В поисках смысла — поиграли в мультиплеер Watch Dogs: Legion

Мультиплеер Watch Dogs: Legion сильно задержался – игра вышла ещё в октябре, а онлайн в ней запустили лишь в марте. К этому моменту об игре уже думать забыли, но Ubisoft славится поддержкой своих проектов, поэтому неудивительно, что компания хочет подольше удержать на плаву и «Легион». Правда, пока что попытка выглядит очень вялой и странной – задаёшься вопросом, в верном ли направлении движутся разработчики и стоило ли вкладывать в это ресурсы.


Новое начало

Запуск онлайна произошёл со скрипом: то релиз обновления перенесли, то оно вдруг вышло только на консолях и без режима «Спецоперации», а версию для PC отложили на неопределённый срок. Консольщиков ожидал неприятный сюрприз – ни кросс-прогресса, ни даже кросс-плея между платформами одного производителя нет (всё это появится когда-нибудь потом). В общем, режим будто бы собирали в последнюю неделю.

Так же можно охарактеризовать и сам мультиплеер. Выбрав в меню «Свободный режим», мы сначала смотрим небольшой вступительный ролик, после чего нам выдают случайного персонажа – это первый агент DedSec, готовящийся наводить порядок в Лондоне. Начинается коротенькое сюжетное задание, где мы должны собрать разведданные и отправиться на базу DedSec, и на этом всё – никакой истории больше нет, просто колесите по городу и выполняйте поручения.Оригинальных заданий здесь нет – все взяты из сюжета.
Онлайн-режим – практически то же самое, что предлагает одиночная кампания, за вычетом сюжетных миссий, роликов на движке и некоторых других элементов. Прогресс из кампании сюда не переносится, собирать коллекцию агентов нужно с нуля, да и способности покупать придётся заново. Поначалу лучше не пытаться перехватывать управление вражескими дронами – когда осознаете, что нужного перка нет, может быть уже поздно.

Вербовка агентов стала значительно проще. Если в кампании нужно было выполнить пару заданий, чтобы втереться в доверие (о том, какие крутые истории иногда генерируются таким образом, я рассказывал в этой статье), то тут всё очень примитивно. Видите нужного человека на улице, сканируете его – и можете прямо на месте «купить» его за очки влияния (зелёные ромбы). Однако сильных агентов вроде солдат «Альбиона» поначалу вербовать не дают – нужно достичь определённого уровня.

В результате основная идея Legion отошла на второй план – уже неважно, какой у кого распорядок дня, нет интересных моментов, когда случайно встречаешь брата или жену убитого человека. В мультиплеере игра превращается в очередной экшен с открытым миром и не предлагает почти ничего нового по сравнению с кампанией – разве что с вами находятся ещё три человека, с которыми вы никогда не будете контактировать.Совместные миссии часто ломаются – можно запустить плейлист и попасть на задание, где игроки бесцельно бегают и не могут его завершить.
Все представленные задания будто бы генерировались искусственным интеллектом. На карте видишь несколько значков с банальными задачами: укради данные, угони фургон, взломай терминал, спаси кого-то и так далее. Выполняешь поручение за пару минут и отправляешься дальше.

Чуть более осмысленные задачи попадаются в плейлисте совместных заданий – это такие же простенькие миссии (иногда дословно цитирующие эпизоды из одиночного режима), но состоят они из нескольких этапов. В отличие от примитивных поручений, эти задания можно выполнять в компании друзей или случайных попутчиков, но во втором случае можете даже не надеяться на скрытное прохождение – большинству интереснее влетать на вражескую территорию и стрелять во все стороны.

Главная проблема совместных миссий – подобные ситуации, когда у одного из участников слишком плохой Интернет.

Что-то своё

Единственное уникальное развлечение в открытом мире – случайные события. Иногда на карте появляется таймер, до истечения которого нужно добраться до указанного места и начать испытание. То ли мне не везло, то ли так и задумано, но каждый раз мне попадалось одно и то же задание – уничтожить стреляющий ракетами дрон с большим запасом здоровья. Играется это так же скучно, как звучит.

Ещё есть PvP-арена для ботов-пауков, но её можно запускать даже из главного меню, так что относить её к развлечениям в городе не совсем корректно. Если вы ожидали чего-то наподобие телешоу «Битвы роботов», спешу расстроить – ничего такого нет и близко. Просто на крошечной арене встречаются четыре радиоуправляемых паука, которые могут подбирать разбросанное оружие и стрелять друг в друга. В общем-то, на этом всё – глубины никакой, управление на геймпаде не самое удобное, и надоедает это после первого же матча.

Предполагается, что заниматься всем перечисленным вы будете ради многочисленных наград в боевом пропуске. Среди них – очки влияния (для вербовки агентов или покупки перков), скины для оружия, головные уборы и прочие косметические предметы. Для получения новых рангов нужно развлекаться в открытом мире, выполнять миссии и завершать «дейлики». Но нет во всём этом чего-то цепляющего, нет мотивации тратить время. Ну получите вы эти косметические предметы, и что дальше? Перед кем красоваться? Перед людьми, которые неохотно заходят в плейлист совместных заданий и плевать хотели на ваш внешний вид?Если арена для ботов понравится вам больше всего остального, в наградах за боевой пропуск смысла станет ещё меньше.
Сейчас игре остро не хватает контента, при взгляде на который я бы подумал – да, вот это действительно стоит того, чтобы заново прокачивать персонажа и собирать команду. Возможно, таким контентом будут спецоперации, которые запустятся на следующей неделе. Однако подобный режим должен быть вишенкой на торте, а не единственной причиной прожигать вечера перед телевизором, выполняя унылые поручения и занимаясь одним и тем же. А других впечатлений здешний мультиплеер пока не дарит.

Особенно жаль смотреть трейлер мультиплеера и осознавать, что у Watch Dogs: Legion большой потенциал. Можно сделать что-то наподобие ограблений в GTA Online, которые нужно было бы проходить, используя разных персонажей. Один выбирает строителя и пробирается к компьютеру на стройке, пока другой в костюме солдата проникает на базу и ворует какие-то данные. Если постараться, можно придумать немало интересных ситуаций, но станет ли Ubisoft уделять много внимания этому проекту – вопрос без ответа.***
Есть ощущение, что разработка Watch Dogs: Legion изначально пошла не в том направлении. Перенеси мультиплеерные элементы в одиночную кампанию, и получится что-то более целостное. Чтобы, как в The Division или последних Ghost Recon, можно было вместе проходить сюжетные задания, а потом плавно перейти к зачистке карты и подготовке к трудным спецоперациям. В своём нынешнем виде онлайн существует отдельно от кампании, по сути не предлагая ничего необычного, ради чего имело бы смысл звать друзей и спасать Лондон. Посмотрим, что будет дальше, но пока трудно найти причины, по которым мультиплеер мог бы привлечь внимание большой аудитории.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button