Темная лошадка, которая может удивить, — всё о Destruction AllStars

Destruction AllStars долгое время была тёмной лошадкой в стартовой линейке PlayStation 5. С Demon’s Souls всё было понятно, да и с новым «Человеком-пауком» тоже, а вот игра, похожая на Rocket League без мяча и с разрушением автомобилей, вызывала вопросы. За неё ещё и баснословные 80 евро просили! Впоследствии релиз решили отложить, заодно объявив о бесплатной раздаче в PlayStation Plus на релизе, а на днях мы наконец увидели полноценный геймплейный ролик.

Хотя в последнем трейлере достаточно подробно объяснили, в чём же заключается суть игры, некоторые вопросы остались без ответов. К счастью, задать их удалось напрямую разработчикам – я взял интервью у директора проекта Колина Берри (Colin Berry) и старшего продюсера Джона Маклафлина (John McLaughlin).


Разрушения нового поколения

Несколько лет назад Маклафлин, сотрудник принадлежащей Sony студии XDev, обсуждал с начальством, какие игры можно было бы создать для грядущей PlayStation 5. Он вспомнил времена гоночных экшен-аркад на PS3, когда одна за другой выходили MotorStorm, Split/Second, Blur и другие игры с разрушениями. Было очевидно, что благодаря мощности грядущей PS5 удастся воплотить в жизнь что-то такое, что раньше было невозможно.

Как считает Маклафлин, коллектив Lucid Games отлично подходил для создания такого проекта. Студию основали сотрудники Bizarre Creations после её закрытия в 2011 году. В Lucid Games и создатели WipEout работают, и кто-то из Evolution Studios (серия MotorStorm), а среди ветеранов полно тех, кто приложил руку ко всем частям Project Gotham Racing.

Мы сразу поняли, что это будет гоночная игра, но попытались развить эту идею. Обычно, если машина разбита, вы пытаетесь дотащить её до финиша или ждёте, пока не истечёт время. Но что если позволить игроку покинуть машину? Что если сделать автомобили одноразовыми, дать возможность перепрыгивать между ними, чтобы разбитая машина не означала конец матча? После этого нужно определиться с тем, что можно делать за пределами транспортного средства. Водитель не должен быть целью, которую легко устранить, – так появился паркур. В итоге все идеи очень удачно смешались воедино.


Берри сравнил Destruction AllStars с шутером, в котором нельзя подбирать дополнительные патроны – как только магазин пустеет, вы выбрасываете оружие и ищете новое. Тут точно так же – вы врезаетесь в других оппонентов, выдерживаете удары противников, и в какой-то момент машина превращается в груду хлама, которую следует покинуть и найти другую тачку.

В этом суть игры, главная составляющая которой – мультиплеерные сражения в разных режимах. Шестнадцать участников чемпионата Всемирной федерации разрушений соревнуются друг с другом в зрелищном шоу, где могут как уничтожать оппонентов, так и делать что-то вне автомобилей: совершать двойные прыжки, бегать по стенам, уворачиваться от машин и использовать уникальные для каждого героя умения.

На любой вкус

На старте предложат четыре режима. Самый простой называется «Хаос», и в нём каждый выступает сам за себя, зарабатывая очки практически за каждое действие: слабые удары, сильные удары, уничтожения машин, угон чужих автомобилей, уклонения и так далее. В «Вышибалах» на разрушающейся арене побеждает последний выживший. В «Копилке» нужно собирать детали и складывать их в банк, разбивая вражеские машины. А в «Смертче» детальки засчитаются только в том случае, если вы въедете в торнадо в центре карты и разобьёте собственную тачку. Чем дольше вы выживаете, тем больше можете заработать и тем выше шанс всё потерять.
По словам Берри, в Destruction AllStars достаточно глубины, чтобы игрокам было куда расти. Прежде всего, с опытом приходит понимание того, каких героев стоит использовать в тех или иных ситуациях.

Мы старались сделать игру доступной для всех: в ней понятное и удобное управление, легко разобраться в способностях разных героев. Но если поначалу игроки будут выбирать персонажей по дизайну, то со временем начнут осознавать, что вот этот герой может быть полезен в этом режиме, а вот этот хорошо показывает себя на этой карте. Конечно, мы пытаемся достичь такого баланса, при котором все персонажи всегда хороши, однако многое зависит и от вашего стиля игры. Возможно, вам нравится запирать врагов в огненные ловушки, играя за Люпиту, или вы любите гонять на очень высокой скорости за Генезис.

Берри добавил, что самые опытные игроки наверняка смогут побеждать в матчах даже не используя транспорт. Это очень сложно, но выполнимо как минимум в режиме «Хаос» – придётся уклоняться от машин, запрыгивать на чужие тачки и взрывать их, использовать способность персонажа… «Не удивлюсь, если игроки будут придумывать подобные испытания, пытаясь набрать с такими ограничениями как можно больше очков», – сказал директор проекта.

Одиночкам тоже рады

Хотя в первую очередь Destruction AllStars – мультиплеерная игра, одиночные забавы в ней тоже будут. К примеру, в аркадном режиме доступны все четыре развлечения от «Хаоса» до «Смертча», и это отличная возможность потренироваться с ботами, разбираясь в механиках. Плюс там будет эксклюзивная особенность – эффект замедления при крупных авариях. В мультиплеере он отключён, чтобы не прерывать хаотичные матчи, а в «Аркаде» этот элемент делает происходящее зрелищнее. Также там, равно как и в онлайне, можно зарабатывать валюту для покупки косметических предметов.

Ещё одно развлечение для одиночек – режим «Серия испытаний». Это своеобразная «сюжетка», где нужно пройти семь эпизодов, связанных с тем или иным героем. На релизе будет доступен сюжет об Ультимо Баррикадо – с двумя видеороликами (в начале и конце) и небольшой предысторией. В течение года будет появляться всё больше таких развлечений, и их можно будет разблокировать не только за реальные деньги, но и за виртуальную валюту. Правда, «дейлики», за которые её планируют давать, введут чуть позже.

Уникальные возможности PS5

Игра воспроизводится при 60 кадрах/с с динамическим 4K-разрешением. Оно будет варьироваться в зависимости от уровня хаоса на экране, но Маклафлин заявил, что не замечает изменений на своём 65-дюймовом телевизоре.
Благодаря SSD загрузки практически моментальные – вы запускаете игру, нажимаете на X и сразу же попадаете в обучение. Речь вновь зашла о том, что из-за таких быстрых загрузок у разработчиков возникла проблема с подсказками – раньше их можно было прочесть, пока полминуты ждёшь начала матча, а с SSD всё происходит слишком стремительно.

Больше всего Берри хвалил геймпад DualSense, который дарит «невероятные эмоции», – все его особенности используются в игре. Благодаря адаптивным триггерам автомобили ощущаются гораздо лучше – к примеру, тормозить становится труднее, если ваша машина сильно повреждена. А тактильная отдача позволяет почувствовать, с какой стороны в вас врезались и с какой силой.

За пределами машин тактильная отдача ощущается при ходьбе и беге, но она не отвлекает, а позволяет лучше погрузиться в игру. Когда мы её добавили, среди тестеров почти никто не заметил эту особенность, но стоило нам убрать её, как все почувствовали, что чего-то не хватает. Реакция геймпада на шаги еле-еле заметна, но без неё игра ощущается совсем иначе.

Планы на будущее

Как сказал Маклафлин, у разработчиков есть подробный план того, как Destruction AllStars будет обновляться в ближайшие недели и месяцы. Делиться им он не стал, но идей у авторов полно: новые персонажи (а вместе с ними новые машины, эмоции и так далее), карты и режимы, в том числе соревновательные. Уже существующие режимы будут периодически менять – превращать командные развлечения в «дефматчи», а те, где все сами за себя, делать командными.

Поскольку это игра-сервис, мы хотим говорить с сообществом. Мы будем мониторить социальные сети, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнениям, анализировать, что аудитории нравится, а что нет. Возможно, мы внесём корректировки в наши планы. Нам не терпится узнать, как аудитория встретит эту игру, и раздача в PS+ поможет привлечь большое количество пользователей. Я немного нервничаю из-за скорого релиза, но, судя по отзывам о последнем ролике, подавляющее большинство зрителей отреагировало на него положительно.

***
В Сети действительно много позитивных отзывов о трейлере, в котором наконец-то подробно рассказали об особенностях Destruction AllStars. До недавних пор геймплей не показывали – возникало ощущение, что Sony что-то скрывает. Но нет, игра выглядит отлично, а геймплей кажется очень весёлым и хаотичным. Понять, есть ли у игры шансы затянуть на недели и месяцы, удастся уже 2 февраля, когда она станет бесплатно доступна подписчикам PlayStation Plus эксклюзивно на PS5.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button