Самые ожидаемые инди-игры 2021 года

В конце 2020-го мы сделали для вас ролик «Самые ожидаемые игры 2021 года», в котором рассказали про важные проекты, готовящиеся к выходу. Однако к играм из того видео и так будет приковано пристальное внимание прессы и игроков. Я же предлагаю вам окунуться в мир самых ожидаемых игр с припиской «инди». Это тоже очень крутые проекты, но пропустить их гораздо легче. В моём материале всего одно пересечение с роликом Глеба Мещерякова, но не включить упомянутый им релиз в список инди-игр, которые стоит ждать, я тоже не могла! Так что его вы точно не пропустите.


Dustborn

Вкратце: любовь, слова и роботы.

После Draugen норвежские разработчики из Red Thread Games взялись за приключение, в котором нам придётся возглавить банду отщепенцев и отправиться в путь по Разделённым Штатам Америки. Создателям серии Dreamfall, наверное, очень нравится четвёртая буква английского алфавита – иначе как объяснить то, что название их свежего проекта тоже начинается на D?

Действие Dustborn происходит в недалёком будущем, в 2030 году. Главная героиня по имени Пакс – мошенница, которая недавно вышла из тюрьмы, – должна пересечь целый континент, чтобы доставить ценную посылку на другой конец Америки. В этом ей помогут сверхчеловеческие способности и целая команда таких же неудачников. Разношёрстных сопартийцев придётся вербовать, и хочется верить, что взаимодействие между ними будет максимально ярким и эмоциональным.

От Red Thread Games и Рагнара Тёрнквиста (Ragnar Tørnquist) в первую очередь стоит ожидать игру с богатым миром и проработанной историей. Судя по скриншотам и первым видео, Dustborn навеяна стилистикой графических романов: например, в её оформлении повсеместно используются речевые пузырьки. Да и сражаться нужно будет при помощи слов, которые возникают на экране в хорошо знакомой любителям комиксов манере.

The Last Faith

Вкратце: Castlevania встречает Blasphemous.

Про The Last Faith я уже рассказывала в июньской «Кикстартерии». Мрачная готическая метроидвания покорила бэкеров своим визуальным стилем и собрала в четыре раза больше запрошенной суммы. Сейчас британские разработчики из Kumi Souls Games доделывают демоверсию, чтобы показать её в первую очередь тем, кто вложился в проект. Ну и заодно расширяют команду: художников, специализирующихся на пиксель-арте, много не бывает!

Работа над The Last Faith ведётся весьма кропотливо: сотрудники Kumi Souls Games переделывают и полируют уже созданные объекты, внешний вид врагов и предметов, тщательно работают над анимацией персонажей. Судя по тому, как редко появляются новости-отчёты от студии, можно предположить, что The Last Faith всё-таки не выйдет в 2021-м. Но авторы пока что не переносят релиз, так что будем надеяться на лучшее.

Black Book

Вкратце: старославянская JRPG.

Весной прошлого года «Чёрная книга» вышла на Kickstarter и успешно получила там финансирование. Игра заинтересовала народ в первую очередь незаезженным сеттингом, что, впрочем, неудивительно – над ней корпит пермская студия Morteshka. Несколько лет назад она выпустила основанную на финно-угорских преданиях и мифах игру The Mooseman, а теперь настала пора древнерусского фольклора в целом.

Главная героиня Black Book, крестьянка Василиса, хочет вернуть к жизни своего мёртвого возлюбленного, и в этом ей должна помочь та самая Чёрная книга – могущественный артефакт, в котором собраны различные заговоры и заклинания. Благодаря им девушка может сражаться с нечистой силой, которая бесчинствует в русских селениях по ночам. Бои проходят неторопливо, в пошаговом режиме. Мы достаём из книги нужные чары-карточки, которые сами же для неё и подбираем.

Вариативности в Black Book хватает: юная колдунья часто попадает в ситуации, где её ставят перед выбором. Например, можно помочь знакомому крестьянину сглазить его соседку, а можно отказаться или даже проклясть его самого за такую просьбу. Интересно, отразятся ли решения девушки на концовке или характере самой Василисы. Может ли она, скажем, ожесточиться, если всё время выбирать «злые» варианты?

Love, Money, Rock’n’Roll

Вкратце: самая ожидаемая игра каждого года среди фанатов русских визуальных новелл.

«Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» – это ещё один отечественный проект в подборке грядущих релизов. Ждут его любители визуальных новелл, впрочем, далеко не первый год. Создавшие культовое «Бесконечное лето» разработчики утверждают, что игра выйдет в течение 2021-го. С другой стороны, о скором выпуске они говорят уже несколько лет. Но что мешает нам верить в лучшее? В конце концов, третья часть истории серии Final Fantasy всё-таки вышла – чем Love, Money, Rock’n’Roll хуже?

Как и «Бесконечное лето», новелла «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» давит на ностальгию. На дворе колоритные восьмидесятые, Япония. Главный герой – эмигрант из СССР, который ходит в школу для иностранцев и детей из обеспеченных семей. Там он общается с другими школьниками и, конечно же, с девушками – куда без них в игре от Soviet Games? Однако фан-база, разумеется, ждёт не только возможности «романсить» героинь, но и лихо закрученной истории, которая поможет Love, Money, Rock’n’Roll повторить успех «Бесконечного лета».

Vampire: The Masquerade – Swansong

Вкратце: «Вампиры» здорового человека.

Swansong – это, наверное, самая ожидаемая мной игра из сегодняшнего списка. Уж слишком сильно я доверяю французам из Big Bad Wolf после их предыдущего проекта – эпизодической адвенчуры The Council. У игры, разумеется, были проблемы, но что-что, а интриговать и постоянно ставить перед нелёгким выбором она умела просто замечательно. А этого я и жду от приключения в «Мире Тьмы».

Vampire: The Masquerade – Swansong – это однопользовательская RPG, действие которой происходит в Бостоне. Под наш контроль попадут сразу три вампира из разных кланов: Вентру, Тореадор и Малкавиан. Все персонажи – не новообращённые неофиты (как это обычно бывает в играх по этому сеттингу), а опытные столетние вампиры. Каждый из них, само собой, будет попадать в сложные ситуации, в которых правильный выбор не всегда очевиден и вообще не факт, что существует.

Не стоит забывать и о соблюдении Маскарада. Главные герои всегда должны быть осторожны – им не стоит демонстрировать свои сверхъестественные способности на глазах у простых смертных. Как применение вампирских дисциплин будет выглядеть на деле, пока, увы, неизвестно, ведь Big Bad Wolf не торопится выкладывать геймплейные скриншоты, несмотря на то что игра должна скоро выйти. В любой другой ситуации я бы посчитала это дурным знаком, но опять же повторю, что после предыдущей работы студии не верить в её грядущий проект у меня просто не получается.


Party Animals

Вкратце: каким животным ты назовёшь своих друзей в пылу сражения?

На осеннем фестивале демоверсий в Steam Party Animals стала настоящим хитом: в пике в неё одновременно играли свыше 100 тысяч человек. Эта соревновательная игра покорила всех своим незамысловатым геймплеем и невероятно милыми героями. Котята, щенки, кролики, динозаврики и утконосики могут цепляться, пинаться и дубасить друг дружку головой. А подхватив какое-нибудь оружие, зверёныш превращается в настоящую машину смерти, от которой с криками убегают остальные, ведь если ты получаешь определённое количество повреждений, то выбываешь из игры.

Китайские разработчики из Recreate Games сами не ожидали, что «демка» их дебютного проекта привлечёт к себе столько внимания, и тем самым ещё раз доказали, что всё гениальное – просто. Казалось бы, в Party Animals нет ничего особенного, а она всё равно дарит кучу веселья и вызывает желание запустить ещё один раунд. А потом ещё один. Сейчас небольшая команда разработчиков делает всё возможное, чтобы оправдать ожидания игроков и дать им идеальную игру для вечеринок. Хотя, как по мне, выпусти Recreate Games демо в ранний доступ ещё осенью, все уже были бы довольны – она и так чертовски хороша.

Party Animals

Gestalt: Steam & Cinder

Вкратце: к вопросу о паровых машинах.

В стимпанк-сеттинге нынче выходит не так уж и много игр, поэтому поклонникам паровых машин и урбанистического антуража непременно стоит обратить внимание на Gestalt: Steam & Cinder. Игра представляет собой двухмерный экшн-платформер с пиксельной графикой. Главная героиня – красноволосая Алетея хочет разгадать секрет громадного и таинственного города Канаана, который остался последним бастионом человечества. В лучших традициях стимпанка в этом городе всё работает на пару. А в лучших традициях метроидваний Алетея со временем будет открывать новые способности, которые помогут ей попасть в ранее недоступные районы Канаана.

Студия Metamorphosis Games находится в Лос-Анджелесе, и Gestalt: Steam & Cinder – это её дебютная работа. Авторы говорят, что делают игру, в которую всегда хотели поиграть сами, и уверяют, что мы разделим их желание. Остаётся надеяться, что в условиях пандемии релиз Gestalt: Steam & Cinder не перенесут на следующий год и этот «Гештальт» никто не закроет!

Stray

Вкратце: у меня лапки, и я должен мяукать.

Stray обращает на себя внимание сразу двумя вещами. Во-первых, её события происходят в залитом неоновым светом городе, в котором нет людей, зато полно роботов. Во-вторых, играть нам придётся за бродячего кота. Ему нужно помочь выбраться из заброшенного мегаполиса и найти дорогу домой.

За Stray ответственна BlueTwelve Studio – небольшая команда с юга Франции. И раз уж действие игры разворачивается в киберпанк-сеттинге, то она просто обречена была стать долгостроем. Разработка Stray началась ещё в 2015-м, но тогда над ней трудились всего два человека (и два кота). Спустя пару лет проект получил финансирование, а штат команды стал постепенно увеличиваться. Ещё через какое-то время Stray взяла под своё крыло Annapurna Interactive, которая славится своим тщательным подходом к отбору издаваемых игр – за качество дебютного проекта BlueTwelve Studio, думаю, можно не переживать.


Twelve Minutes

Вкратце: успеть за 12 минут.

Twelve Minutes – это ещё один проект, издаваемый Annapurna Interactive. Делает его разработчик-одиночка Луис Антонио (Luis Antonio). Когда-то он работал художником в Rockstar Games и Ubisoft, но потом понял, что хочет создавать игры сам и ни от кого не зависеть.

Внешний вид Twelve Minutes во многом навеян творчеством Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick): например, в игре можно приметить ковёр из «Сияния». Ещё одним источником вдохновения для Луиса стал фильм «День сурка» – и там, и в Twelve Minutes рассказывается о человеке, который застрял во временной петле и вынужден раз за разом проживать один и тот же период времени. Правда, для героя Twelve Minutes он занимает не день, а всего (вы не поверите!) 12 минут.

Протагонист мирно ужинает с женой, как вдруг к ним в квартиру врывается полицейский, обвиняет девушку в преступлении и убивает её. Ужасная ситуация, но у героя есть шанс её исправить – нужно только использовать все те знания, что он получает во время этой самой дюжины минут. И хотя цикл в этом интерактивном триллере довольно короткий, прохождение игры должно занять не меньше шести часов.С кинематографом игру объединяет и то, что в её озвучке задействованы знаменитые актёры – Дэйзи Ридли (Daisy Ridley), Джеймс Макэвой (James McAvoy) и Уиллем Дефо (Willem Dafoe).

Hollow Knight: Silksong

Вкратце: куда иголка, туда и нитка.

Метроидвания Hollow Knight, несмотря на свою относительную новизну, уже успела стать классикой жанра, поэтому неудивительно, что студия Team Cherry решила сделать полноценный сиквел. Silksong поведает уже не о приключениях безымянного Рыцаря в заброшенном королевстве, а о принцессе Хорнет, которая в оригинале охраняла земли Халлоунеста от непрошеных гостей. В грядущей игре она попадает в новое для нас королевство, над которым нависла неотвратимая угроза.

Ещё со времён Hollow Knight главным оружием Хорнет является игла, а не гвоздь, как у Рыцаря. На этом отличия в геймплее не заканчиваются, а, наоборот, только начинаются. Как человек, который играл в демо Silksong на «ИгроМире», могу отметить, что героиня кажется куда ловчее протагониста оригинала. Кроме того, она выше ростом, поэтому разработчики приподняли потолки местных пещер. А ещё, в отличие от Рыцаря, Хорнет умеет цепляться за края платформ.

Игроки ждут Hollow Knight: Silksong уже несколько лет, но Team Cherry не торопится объявлять дату релиза. Может себе позволить: студия не зависит ни от чьего мнения, и главное для неё – сделать игру настолько близкой к идеалу, насколько это возможно. И смотря на первую часть, я к такому подходу могу относиться только положительно.Что в игре не поменялось, так это композитор – музыку для Silksong написал всё тот же Кристофер Ларкин (Christopher Larkin).***
Для материала я отобрала всего десять инди-игр, которые стоит ждать, но, разумеется, в 2021 году выйдет гораздо больше достойных внимания проектов. Взять, к примеру, пиксельный 2D-платформер Flynn: Son of Crimson, сделанную в виде книги отечественную RPG The Life and Suffering of Sir Brante или Darkest Dungeon II, которая должна появиться в режиме раннего доступа. Но самая большая прелесть инди-релизов – это их внезапность. Пока мы ничего не подозреваем, какой-нибудь разработчик-одиночка корпит в своей каморке над настоящим шедевром!

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button