Rustler: Превью по ранней версии

Комедия – один из старейших жанров искусства. Что в литературе, что в кинематографе хватает достойных произведений, позволяющих посмеяться, наблюдая за приключениями главных героев. С видеоиграми, как водится, всё несколько сложнее – тут границы жанра зачастую размываются, порой юмор встречается совсем не там, где задумано, да и нередки случаи, когда забавные ситуации создаются силами самих игроков.

Rustler, недавно появившаяся в Steam Early Access, позиционировалась именно как юмористический проект. Сама концепция «GTA в Средневековье» забавна, но смогла ли студия Jutsu Games умело распорядиться этой многообещающей идеей?


Из грязи в князи

Самый обычный средневековый парень по имени Гай живёт в самом обычном средневековом пригороде. Не смотрите, что улицы патрулируют конные стражники с мигалками, лошадей оставляют на отмеченных специальным дорожным знаком парковках, а на каждом углу стоят барды, исполняющие бит-бокс, – в остальном тут всё подчиняется привычным законам человеческого общества. Богатые богатеют, бедные беднеют, и вырваться из этого замкнутого круга удаётся не каждому. Но Гаю везёт – ему выпадает шанс вскарабкаться на вершину социальной лестницы с помощью Большого турнира, победа в котором гарантирует не только славу и почёт, но и солидное вознаграждение. Только вот незадача – для того чтобы попасть на соревнования, одного желания мало. Придётся изрядно попотеть, чтобы получить поддельное свидетельство дворянина.

Опасный труд конокрада (игра не зря носит подзаголовок Grand Theft Horse), похищения и заказные убийства, грабёж, выбивание долгов, даже тюрьма – ничто не остановит Гая на пути к мечте.

Сюжет недалеко ушёл от источника вдохновения разработчиков. Нам показывают становление мелкой сошки из уличной банды. Только если Rockstar предпочитала более тонкий подход к сюжету, то здесь повествование сдобрено абсурдом в духе «Монти Пайтона» и более прямолинейным (чаще всего – сортирным) юмором.То, что перед нами только бета-версия, заметно и без постоянного напоминания в верхней части экрана.
Ударить барда, чтобы он сменил мелодию, запустить корову из катапульты, кидаться во врагов и прохожих экскрементами – примерно так игра оправдывает принадлежность к жанру комедии. А ещё здесь выделена отдельная кнопка для, извиняюсь, пердежа. По-настоящему забавных ситуаций крайне мало – разработчики предпочитают либо цитировать тот же «Монти Пайтон» (причём отсылки эти ничем не обоснованы – если незнакомы с первоисточником, так и не поймёте, например, что за рыцарь лишился рук во время встречи с главным героем), либо юморить в лоб. Порой получается забавно, но надолго такого юмора не хватает, поэтому звание комедии игре можно дать с большой натяжкой.

Украл, выпил – в тюрьму… Романтика

Геймплейно игра действительно напоминает GTA, её первые, ещё двумерные части: вид сверху, простейшее управление, возможность угнать любое средство передвижения (лошадь или повозку) и почти ничем не ограниченная свобода действий. Хочешь – бей прохожих и убегай от стражников, хочешь – выполняй побочные и основные квесты, продвигаясь по сюжету.

Квесты эти достаточно разнообразны: задания кампании не всегда сводятся к тому, чтобы убить побольше врагов или бегать по карте в роли курьера, доставляя груз от одной точки к другой. Есть кардинально меняющие историю повороты, вроде попадания на каторгу и последующего бегства.Лучший вариант справиться с пешими противниками – затоптать их лошадью.
Тем не менее впечатления от миссий скорее негативные. Любая незаконная деятельность, замеченная стражниками, приводит к погоне, от которой очень сложно оторваться. Конная «полиция» всегда быстрее, стражей больше, а убить всех на месте и затаиться не выйдет – постоянно приходит подкрепление. Вариантов избежать ареста немного – либо искать ближайшее объявление о розыске, уничтожение которого снимает «звёзды» погони, либо скакать в специальную конюшню, которая действует аналогично покрасочному цеху из GTA. Есть вариант выполнить миссию даже с погоней на хвосте, но сразу после её завершения вас точно так же будут атаковать стражники – непонятно, баг это или так и задумано.

Ненужный хардкор

Сражаться или убегать в любом случае непросто – «спасибо» управлению. Камера, то и дело меняющая ракурс из-за домов поблизости, деревья и прочие объекты, в которые так и норовит уткнуться лошадь главного героя (а вражеские наездники действуют безошибочно), узкий угол обзора, особенно сильно мешающий при передвижении верхом на большой скорости, – почти любая миссия требует сильной концентрации и внимания. Проиграл? Начинай с самого начала квеста! Учитывая, что многие из миссий идут довольно долго и нередко заставляют скакать из одной части карты в другую, назвать происходящее развлечением сложно.

У нас тут вроде комедия, по заявлениям разработчиков? Почему тогда приходится потеть едва ли не больше, чем в Dark Souls, десятый раз проходя никак не поддающийся квест из-за того, что лошадь сбрасывает главного героя, едва задев препятствие? Хватает и багов, которые, впрочем, можно списать на «бету». Хотя возникающий в концовке долгого и нудного квеста баг с застывшим персонажем, которого по сюжету надо сопровождать, я разработчикам вряд ли прощу, несмотря на ранний доступ.

Попытки избежать преследования обычно заканчиваются примерно так: лошадь цепляет препятствие, после чего Гая стаскивают на землю.
***
Именно технические недоработки, непродуманное управление и странная система сохранений привели к тому, что кампания проходится откровенно через силу. По этой же причине непросто творить хаос и беспорядок, ломая всё подряд и набирая «звёзды» розыска по максимуму. Неудобно, к тому же бои слишком сложны, чтобы позволить игроку расслабиться.

Если качество шуток в Rustler – вопрос дискуссионный (да я и не сказал, что тут совсем нет иных забавных моментов), то сравнение с GTA будет далеко не в пользу новичка. Во всяком случае, на данный момент – возможно, что разработчики ещё смогут это исправить.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button