“Lost Ember – ястребиное зрение, человечьи глаза

Игра, в которой вы можете быть вомбатиком и есть ягоды! Или рыть норы, перевоплотившись в крота! Или, забыв о проблемах глупых млекопитающих, радостной рыбой бултыхаться в речных порогах! Мы и не думали, что нам это нужно — но, честно говоря, возможности в буквальном смысле влезть в звериную шкуру (пусть и в рамках видеоигры) порой очень не хватает. Сплошь двуногие и бесперые персонажи, сколько ж можно.

И вот, наконец-то нам дают возможность исследовать мир на четырех лапах или с помощью крыльев — в игре Lost Ember от Mooneye Studios.

"Lost Ember - ястребиное зрение, человечьи глаза

Одна древняя (и давно исчезнувшая с лица земли, судя по всему) цивилизация верила, что люди, жившие согласно закону и заслужившие правильные похороны, возносятся после смерти в счастливое место — Город Света. Те же, кто недостоин — остаются внизу и перерождаются в «грязном» облике — в виде животных. Наш герой — точнее, героиня — одна из таких недостойных, застрявшая в шкуре волка, и ее спутник, потерянная душа-огонек, который по какой-то причине не может найти свой путь в небесный Город, по воле судьбы встречаются — и отправляются в путь.

По руинам погибших поселений, заросших мхом и лианами, между разрушенных колонн циклопических строений, по равнинам и холмам, по озерам и ручьям вброд. Путь им укажет красный дым костров памяти, которые помогут волчице вспомнить, что же произошло с ней в прошлой жизни. А помогут в скитаниях, конечно же, другие звери. Наша героиня обладает особым талантом — она может перемещаться из тела в тело, и это бесценно, учитывая, что волк, при всей своей маневренности, много где просто не пройдет. В узкую нору протиснется только маленький вомбат, ход под каменной стеной прокопает только крот, точнее, броненосец, а уж местные птицы просто незаменимы — даже летающие низко и откровенно лениво местные утки. Что уж говорить о колибри, перемещающейся на любое расстояние со скоростью 80 кмч? (Кстати, реальный факт. И то, что они могут лететь назад — тоже.)

"Lost Ember - ястребиное зрение, человечьи глаза

Собственно, все паззлы в игре — это поиск костров памяти и зверей, в которых надо вселиться, чтобы продолжить путь. В остальном это классический линейный walking simulator. С утесов и уступов можно случайно сорваться (что порой даже обидно, казалось бы, волку не повредит прыжок с высоты в пару метров), но мы тут же респаунимся там, где стояли секунду назад. Боев и вообще никакой агрессии нет — в настоящем времени, по крайней мере… память — дело другое. Мелкие звери боятся волчицу, но не сильно, всего лишь отбегают прочь. Друг друга они не трогают и не пугают, никто ни на кого не охотится, сплошное дружелюбие.

Lost Ember очень красива. Все эти огромные пространства, разнообразные и прекрасные, облака, ночное небо со звездами, джунгли, саванна, лилии в пруду — и возможность побыть зверем, живущим в этом мире, летящим вместе со стаей, ныряющим в реке, бегущим на сильных лапах по грудь в траве. Атмосферно и великолепно.

"Lost Ember - ястребиное зрение, человечьи глаза

Увы, есть и минусы. Игра не очень-то отшлифована — давно я так часто не застревала в стенах, например, причем даже не экспериментируя с выходом за пределами карты, просто при попытке вернуться в волчью шкуру в узком проходе. (Хорошо, что игра часто автосейвится, так что ничего критично страшного — просто грузимся и теряем минуту прогресса. Но все равно неприятно.) Сюжет довольно специфичен — кому-то понравится (в Стиме много отзывов «рыдал час, не мог успокоиться»), кому-то нет, мне кажется, что лучше бы было вообще без него, в духе Journey, и уж точно без говорливого спутника-огонька и его комментариев в духе «о, у этих людей копья, наверное, они дерутся». Иногда, как говорится, лучше молчать.

Но звери, конечно, прекрасны. Звери прекрасны всегда.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button