Assassin’s Creed: Valhalla: Превью по пресс-версии

Воинственные скандинавы в фильмах и книгах изображены очень по-разному. В популярном сериале «Викинги» их быт выведен поверхностно, чтобы не шокировать аудиторию. В советском же романе «Повести древних лет» норманны поданы предельно сурово. Assassin’s Creed Valhalla лавирует между двумя крайностями: тут любители косичек и татуировок то пытают несчастных англосаксов, то работают в поле.

Убийцы королей

События ACV разворачиваются во второй половине IX века. На Туманный Альбион нападают даны во главе c Хальфданом, Уббой, Иваром и другими сыновьями Рагнара Лодброка. Они опустошают исторические государства англов: Нортумбрию, Восточную Англию и Мерсию. На юге тем временем копит силы для отпора язычникам Альфред, правитель Уэссекса.

В противостояние данов и англосаксов встревают норвежцы. Дела у них на родине идут паршиво: Харальд I Прекрасноволосый прибрал к рукам всю страну и провозгласил себя королём. Свободным ярлам и их наследникам пришлось бежать через Северное море в поисках нового дома. Среди них – Сигурд и Эйвор.Сигурд и Эйвор.
Если Сигурд и впрямь сын ярла, то Эйвор – приёмный ребёнок. Тем не менее в клане его любят, а Сигурд считает ближайшим другом и соратником. Эйвор не обделён мозгами: он освоил не только ремесло воина, но и скальда, то есть поэта. В походе викинг не раз будет радовать окружающих возвышенными фразами.

Норвежцы разбивают в Англии поселение. Кругом чужая территория, однако временные союзы никто не отменял. У норвежцев и данов больше общего, чем у норвежцев и англосаксов, поэтому Сигурд и Эйвор обращаются к сыновьям Лодброка. Вместе они хотят сокрушить короля Мерсии Бургреда и посадить на трон монарха-марионетку Кёлвульфа. Именно такую задачу поставила Ubisoft передо мной в длиннющей пресс-версии ACV.Крупнейшие города на пути норманнов в игре – Лондон, Уинчестер и Йорвик.

Гребля и грабёж

Британия изрезана речками. По ним и скользит Эйвор с собратьями на драккаре. Конечно, можно сойти на сушу и вскочить на лошадь (либо вообще активировать быстрое перемещение), но на воде норманну уютнее.

Гребцы горланят песни и по команде готовы поднять парус. Если впереди обветшавший римский мост, они резво опускают мачту. Хотите – доверьтесь течению и спокойно приглядывайтесь к лисичкам на берегу и проносящимся мимо рыбакам. Если зовёт на помощь какой-нибудь англосакс, маячит значок набега – необязательно откликаться. В конце концов, мы ведь направляемся в Рептон, где безумный Ивар (видит шпиона в каждом крестьянине!) и рассудительный Убба ведут переговоры с Сигурдом и наёмниками.

Assassin’s Creed Valhalla

В целом диалоги в ACV содержательные, характеры героев не сведены к одной черте. Голоса на английском подобраны неплохо, особенно убедителен Сигурд. Сюжет расширяют разбросанные тут и там записки – письма и хроника, перелопаченная королём Мерсии.

Assassin’s Creed Valhalla

Возвращаемся к войне. Объединённые отряды шагают к крепости, где окопался Бургред. Среди бойцов часто показывают женщин – Ubisoft Montreal не хочет обижать валькирий и приносит в жертву даже не историческую достоверность, а правдоподобие, обычно присущее художественным произведениям.

После короткой перепалки с Бургредом и его правой рукой, военачальником Леофритом, викинги организуют штурм. Чем-то напоминает Kingdom Come: Deliverance, только выглядит менее опасно. Необходимо вынести тараном несколько ворот и зарубить элитных мечников Бургреда (самого короля след простыл). Со стороны драки порой выглядят бестолково – пока вы гоняете таран туда-сюда, рядом может рассеянно торчать вражеский воин. Точь-в-точь неловкая постановка сражений из картины «Король Артур» (2004).

Assassin’s Creed Valhalla

Англосаксы стараются действовать слаженно, только когда кучей наваливаются на Эйвора. От ран спасут увороты и крепкий щит (разрешено взять в обе руки по оружию; я остановился на щите и топоре). Чёткое парирование и резкие контратаки принесут немало пользы. Пригодятся боевые способности вроде удара после затяжного прыжка. Ну и не забудьте собрать малину в лесу, завалить оленя и опустошить солдатский котелок у костра – две-три «лечилки» придутся весьма кстати против напористого оппонента.

Assassin’s Creed Valhalla

Набеги отличаются от штурмов – они не столь масштабные и не требуют осадной техники. Эйвор дует в рог, и его подопечные покидают драккар. Дальше крошим щиты в щепки, добиваем упавших на землю противников, возвращаем к жизни соотечественников, поджигаем дома…

В демо я исследовал регион Мерсии под названием Ледечестрешир (Ledecestrescire, ныне Лестершир). Чтобы сунуться сюда, необходим уровень силы 20. Этот счётчик учитывает, сколько навыков вы разблокировали. Древо нарисовано в виде карты созвездий, причём большая её часть затянута туманом. Очки опыта вы будете тратить на боевые приёмы и повышение базовых параметров (плюс к оглушению, урону от лёгкой атаки, устойчивости и так далее). Путей развития три: медведь, волк и ворон. Первый соответствует воину, второй – охотнику (спец по дистанционным атакам), третий – убийце. В ветках попадаются похожие пункты, разделение условное. Вдобавок всегда можно выполнить сброс и распределить очки заново.

Assassin’s Creed Valhalla

Некая вариативность присутствует, что уже радует. От выбора ответа в диалогах не ждите далекоидущих последствий – удастся выгадать максимум дополнительные беседы. Дилемма посерьёзнее встаёт перед Эйвором, когда он нокаутирует босса (ловкость пальцев в поединках важнее уровня). Не исключено, что пощада обернётся через пару дней ударом в спину – выживете, но огребёте проблем.

Мирный викинг

Грубая сила – для тупых берсерков. Нам же желательно совмещать норманнские и ассасинские повадки.

Assassin’s Creed Valhalla

Натянув плащ с капюшоном, Эйвор вызывает меньше подозрения у англосаксов. Затерявшись в толпе – совсем не вызывает. Не обратят на северянина внимания и тогда, когда он присядет за столик и прикинется, дескать, отдыхает.

В случае тревоги от стражей не спрячешься на раз-два, стог сена и толстое дерево – так себе укрытия. К счастью, викинг расторопно передвигается по крышам, стенам и перилам. А «прощупать» местность с высоты за него способен ворон.

Assassin’s Creed Valhalla

В демоверсии задания со стелсом предполагали, что я по-тихому перебью охранников и сниму с одного из них ключ. Облегчение после побоищ!

Assassin’s Creed Valhalla

Личное поселение, Рэйвенсторп (Ravensthorpe), тоже позволит перевести дух. Здесь царит идиллия: по тропинкам разбросаны доски, носятся детишки, ходят собачки. Приглядывает за идиллией Рандви, жена Сигурда. У деревни несколько уровней прокачки, с каждым растёт количество строений и доступных дел. Кузница, пекарня, пивоварня, конюшня, казарма… Будет где и снасти для рыбалки взять, и свадьбу закатить. Дабы Рэйвенсторп не зачах, добывайте в налётах ресурсы. Идея с поселением звучит здраво – посмотрим в релизной версии, не зарыт ли в здешних огородах гринд.***
Пока главная претензия к ACV – спорная графика. С одной стороны, день незаметно сменяется ночью, впечатляют рыжие леса и угрюмые замки словно из исторических сериалов. С другой – лицевая анимация вызывает вопросы, плюс у героев в постановочных роликах странно двигаются бороды и волосы.

Assassin’s Creed Valhalla

Assassin’s Creed Valhalla выходит 10 ноября, за неделю до Cyberpunk 2077. Отчаянная миссия, прямо как у Эйвора и Сигурда!

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button