“A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

В первом трейлере нам уже раскрыли кусочек истории и место действия, а именно Францию 1348–1349. Это времена чумы, если кто-то забыл.

Игра полна драмы, главных героев окутывает тьма, и всё что у нас остается – это проблеск надежды на хороший финал.

Нас балуют красивой картинкой, великолепным музыкальным сопровождением, но в то же время демонстрируют геймплей и то, что запомнится каждому: как полчища крыс заполоняют все вокруг.

Мрачная атмосфера создается игрой света и тени, и сопровождается драматичной музыкой. Сочетание всего этого здорово сказывается на восприятии игры, однако хочется поговорить обо всем по отдельности.

Сюжет

"A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

Отец с дочерью Амицией гуляли со своим псом по красочному лесу, как вдруг собака куда-то побежала. Как оказалось, за вепрем. Амиция решила поохотиться и опробовать пращу в действии, но только поранила животное. Всем известно, что подранка оставлять ну никак нельзя – это крайне негуманно.

В поисках вепря она замечает, что лес становится мрачным, все более пугающим, и уже буквально через мгновение находит мертвого обглоданного зверя. Создается впечатление, что он лежит тут не один. Амиция начинает с волнением искать своего пса и слышит тихое подвывание, по которому она находит его.

Только вот пес наполовину находится в яме, из которой сочится непонятная слизь. В нее и засасывает несчастное животное.  Отец с дочерью возвращаются в замок уже вдвоем.

Всем уже ясно, что хорошим тут не кончится? А я ведь рассказал только о первых десяти минутах игры. Дальше только хуже. Родители мертвы. Амиция после вторжения инквизиции сбегает со своим заболевшим братом Гуго. У них остается небольшая надежда лишь на алхимика, который должен знать, как лечить болезнь.

"A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

Путь к спасению тернист, на нем царит хаос и смерть. Главным героям предстоит пройти через горы трупов на полях битвы, лишь бы добраться до конечной цели.

Конечно, хотелось бы упомянуть, что ближе к финалу в игре появляется мистика, которая на общем фоне выглядит немного… глупо? Да, с её помощью игровой процесс становится более разнообразным, но так как изначально все упирается в сюжет, атмосфера начинает потихоньку рушиться. После такого история выглядит немного сумбурно.

Игра тени и света

Нам обещали, что в игре будут преобладать темные локации, и что единственным нашим спасением будет источник света, будь то факел, лампа или горящий стог сена. Однако таких локаций не так уж и много, и источников света везде хватает.

"A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

Раз одна их механик завязана на свет, то освещение в игре работает выше всяких похвал. То, как, главный персонаж держит в руке факел, отогняя полчища крыс, выглядит эффектно, сочно и, главное, красиво.

Музыка… Боже, она прекрасна. Музыка накаляется, когда ты пытаешься спастись и когда все идет вверх дном. Как только все стихает, и музыка успокаивается, все напряжение спадает, и ты словно переводишь дыхание перед тем, чтобы снова пуститься в бегство. Она пугает, вызывает тревогу, но при этом ты наслаждаешься ею.

Нам показывают различные слои общества, живущего в средневековье. В начале мы находимся в роли знати и видим роскошь того времени, но уже скоро все меняется, и приходится выживать в нищете. В особенности хотелось бы отметить реалистичность одежды персонажей и пострадавших от войны поселений.

"A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

Дороги усыпаны листьями, палками, каждое дерево неповторимо. Дальше нам демонстрируют городские улицы, детально проработанные дома. Текстура грязи на дороге и та красиво смотрится! На ней видны следы, местами прорастает трава, все выглядит отлично.

Так ли опасны крысы на самом деле?

"A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

Разработчики рассказывали, как много сил они потратили на создание реалистичности поведения крыс. Они передвигаются хаотично и избегают света, но почему-то не замечаешь особой проработки. Если с помощью света загнать крыс в угол, то они банально соберутся чуть ли не в одном пикселе, а потом просто растворятся.

Все гениальное просто, крысы — это интерактивная область, которая убивает вас через заданное время нахождения в ней без источника света. В открытых локациях они выглядят более живыми, но их свобода передвижения ограничена. Кстати, иногда приходится бегать прямо по ним. Три секунды — и они от тебя ничего не оставят. Страха как такового они не вызывают. Не успевают.

Одни снаряды, которые создает Амиция, поджигают что-то, другие — тушат. Конечно, играми с огнем все не ограничивается, и по ходу прохождения откроется еще несколько видов боеприпасов для разнообразия.

Ничего удивительного в том, что каждый элемент геймплея открывается постепенно. Но и даже в последних главах появляется что-то новое, тут разработчикам однозначно ставлю плюс.

Также хочется упомянуть о вариативности способов прохождения. Вы можете проходить в режиме стелс, чтобы вас никто не заметил, или пытаться убивать всех на своем пути: выбор за вами.

"A Plague tale: Innocence, или луч света, спасающий от надвигающейся чумы

Каков итог?

В первую очередь эта история о сестре и брате, об их взаимоотношениях. A plague tale: Innocence словно играет на твоих чувствах, вызывает эмпатию. Они словно живые, видишь, как их личности по мере происходящего меняются, и ты в них веришь.

Именно таких игр сейчас очень мало. В ней великолепный сюжет, чудесное музыкальное сопровождение, невероятная атмосфера. Игра всегда держит в напряжении и только иногда дает возможность перевести дыхание. Ненадолго. А еще она точно не успеет наскучить, так как она достаточно коротка.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button