Обзор DOOM, DOOM II, DOOM 3 для PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Обзор DOOM, DOOM II, DOOM 3 для PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Обзор
19
Комментарии: 16

Возвращаемся и вспоминаем классическую трилогию на современных системах

О легендарном DOOM было сказано многое. Появившийся в 1993 году шутер не просто стал технической революцией, но и обрел по-настоящему культовый статус благодаря мощной атмосфере, сложному дизайну уровней с массой секретов и веселому динамичного экшену. Неудивительно, что шедевр Джона Кармака, Джона Ромеро и Тома Холла портировали на все существующие платформы. До недавних пор проект по каким-то причинам обходил современные консоли, но в честь юбилея серии Bethesda решила исправить это недоразумение и выпустила три первые части на Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

Трилогия не распространяется в виде единого сборника – каждую игру можно приобрести отдельно. На старте вся троица требовала привязки к сайту Bethesda.net, но затем игры пропатчили. В данном обзоре мы решили вернуться к культовой серии, рассказать о ней подробно и понять, стоит ли играть в эту классику в 2019 году.

DOOM

Действие дебютной игры происходит в будущем, где корпорация UAC экспериментирует с технологиями телепортации на Марсе. Главный герой, безымянный солдат, прибыл вместе с группой товарищей разобраться с результатами некоего инцидента. Как оказалось, научный эксперимент ученых вышел из-под контроля, и вместо телепорта на Фобосе открылся портал в ад, откуда полезли всевозможные демоны. Практически все живые люди на станции были убиты или превращены в зомби, а отставший от своих товарищей герой остался единственным выжившим. Теперь ему предстоит самостоятельно выпутываться из этой передряги. 

Конечно, история никак не подана в самой игре, и можно лишь догадываться о том, что именно происходит. Или просто почитать о сюжете в сети интернет.

В свое время игровой процесс заложил основы не только для будущих проектов id Software, но и жанра FPS в целом. Играть весело даже сейчас.

Цель каждого уровня – найти выход, а для этого необходимо исследовать локации и истреблять нечисть. Нередко бравый пехотинец встречает перед собой запертые двери с рамкой определенного цвета. Для того чтобы их открыть, нужно найти соответствующей ключ, поэтому исследование выходит на передний план. 

В игре очень сильные приключенческие элементы. Локации представляют собой сложную карту, по которой можно перемещаться в любом направлении для поиска ключей доступа и секретов, с возвращением к запертым дверям для открытия проходов в другие части уровня.

На более поздних этапах легко заблудиться. В такие моменты на помощь приходит схематичная карта уровня, на которой можно увидеть двери и коридоры, пропущенные вами ранее. Это очень помогает в исследовании локаций.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники. Там главный герой может получить дополнительную броню, невидимость, мощное оружие и прочие бонусы. 

Поиск таких мест кажется несложным (где-то текстура отличается цветом, где-то рисунком), но чем дальше вы играете, тем сложнее становятся загадки. Это увлекает и приносит не меньше удовольствия, чем истребление нечисти.

Некоторые области выполнены в хоррор-стилистике, предлагая темные зоны с пугающим мерцанием ламп. Но в целом игра довольно яркая, и огромные толпы самых разных врагов, которые атакуют уникальным образом, весело уничтожаются уже классическим набором оружия.

Безымянный персонаж начинает лишь с пистолетом, но уже на первом уровне может получить ружье, а дальше пополнить арсенал миниганом, гранатомётом, энергетической пушкой и легендарной BFG 9000. Кроме этого, на одной из локаций можно подобрать бензопилу. 

Каждое оружие имеет свои особенности и подходит для определенной ситуации. Например, гранатометом лучше пользоваться на расстоянии, забрасывая снаряды в толпы врагов или скопление взрывающихся бочек. Дробовик отлично действует на близких дистанциях и способен поразить сразу несколько целей.

Важно отметить, что разработчики обновили управление. Правый стик отвечает за передвижение, а левый – за направление выстрелов. Контроль над персонажем осуществляется примерно так же, как и в других современных шутерах, но с той лишь разницей, что нельзя двигать камеру по вертикали. Если враг стоит выше или ниже, то ваши выстрелы автоматически попадают в него, если оружие в момент выстрела расположено на одной оси с ним.

В DOOM на PS4, Xbox One и Nintendo Switch представлены три основных эпизода и дополнительная глава Thy Flesh Consumed, которая связывает оригинал с сиквелом. Всего порядка 39 миссий, включая секретные уровни.

Музыкальное сопровождение сыграло немаловажную роль в успехе оригинального релиза. Мелодии дополняли геймплей, придавая происходящему более напряженную и гнетущую атмосферу или поддерживая веселый экшен. 

Композитор Бобби Принс писал музыку с использованием гармоний, похожих на известные песни Slayer, Metallica, Pantera и AC/DC. Мелодии не просто заимствовались, а перерабатывались и дополнялись своими идеями. В DOOM музыка одновременно узнаваемая и при этом самобытная. Композиция “E1M1 – At Doom’s Gate” и вовсе стала одним из символов жанра.

Кроме одиночного прохождения, игра предлагает сразиться в локальном “Deathmatch” или пройти сюжетную кампанию в кооперативе. Эти режимы работают исключительно на одном экране. Удивительно, но проект, стоявший у истоков сетевых баталий, при портировании потерял возможность играть с друзьями по сети интернет. Это выглядит особенно нелепо на фоне неурядицы с привязкой к аккаунту Bethesda.net.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники

DOOM II: Hell on Earth

События сиквела начинаются через какое-то время после истории оригинала. Прибыв на Землю, главный герой понимает, что планета захвачена демонами и пора приниматься за работу.

Локации стали больше, запутаннее и темнее. Теперь даже важные для прохождения двери и элементы могут быть замаскированы под интерьер. Большим подспорьем будет карта, правда некоторые детали сложно заметить даже с её помощью. В какой-то момент, разгадав определенную логику построения уровня, становится проще находить скрытые проходы и тайные помещения. 

В игре около тридцати уровней, а также несколько секретных, включая бонусный этап из Wolfenstein 3D. Кроме этого, в DOOM II включен сборник уровней The Master Levels. А вот No Rest for the Living, созданный для Xbox 360-версии, почему-то отсутствует.

Арсенал безымянного солдата пополнился мощнейшей двустволкой. Несмотря на свою медлительность, её мощь и радиус разлета дроби позволяют с легкостью положить отряд зомбированных солдат. Это оружие быстро обрело популярность среди фанатов игры и стало одним из символов серии. Стрелять из него даже спустя 25 лет очень приятно и весело.   

В сиквеле игра обзавелась и новыми противниками, вроде назойливого Элементаля боли или огромного Манкубуса. Новички имеют более механистический дизайн и отлично дополняют бестиарий игры. Самым опасным из них я бы назвал Арчвайла. Кроме мощного урона, он способен поднимать уже убитых врагов, что может быть неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока.

С технической точки зрения, DOOM и DOOM 2 для современных систем стоит рассматривать вместе, так как они имеют схожие особенности. Сама картинка стала более гладкой и светлой, игра потеряла часть теней на некоторых объектах из-за странного переноса на Unity. Частота кадров зафиксирована на значении 35 FPS, как было в оригинальной версии для IBM PC. Почему авторы не сделали привычный 60 FPS-вариант нам не понятно. Поэтому изображение далеко не такое плавное, как могло быть.

Странно, что картинка до конца не отформатирована под широкие экраны 16:9. По бокам есть небольшие полосы.

Кроме этого, музыка воспроизводится на небольшом замедлении, что незаметно, если специально не сравнивать. В любом случае, компании Bethesda стоит поправить все эти технические моменты.

Еще мы заметили, что вместо красных крестиков на аптечках теперь нарисована пилюля, но это не влияет на итоговые впечатления.

В портативном формате на Nintendo Switch играть лучше всего, так как пикселизация графики воспринимается более естественно из-за относительно небольшой диагонали экрана.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера – она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Классика - не устаревает никогда Классика – не устаревает никогда
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия – у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик – его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише – что будет дальше ты уже знаешь
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

DOOM 3 

Продолжение знаменитой франшизы вышло спустя десять лет после сиквела. Разработчики отказались от концепции быстрого шутера и перезапустили серию в более мрачном антураже космического ужастика. Игра была построена на идее Джона Кармака начать проект с прорывной технологии, адаптируя под нее механику. Особенностью стала динамическая игра света и тени.

Система освещения в DOOM 3 даже сейчас выглядит красиво, а пятнадцать лет назад казалась чем-то невероятным. В отличие от релиза BFG Edition с уродливыми мыльными эффектами, в свежем переиздании все выглядит намного четче. 

Кроме крутых теней, которые падают на окружение в реальном времени, в игре до сих пор симпатичные уровни, монстры и оружие. Особенно в портативном формате на экране Nintendo Switch. 60 кадров в секунду и высокая четкость радуют глаз.

Жаль, что изображение портят квадратные детали, вроде пальцев и макушек персонажей, которые еще на момент выхода не впечатляли, а сейчас и вовсе смотрятся уродливо – особенно на больших телевизорах формата UltraHD. Очень забавно выглядит канцлер, у которого, как и у остальных героев, шестигранная голова и шов по центру лица, но зато проработанные и реалистично бликующие на свету очки.

В остальном перенос игры на современные системы оказался удачным. В настройках можно выставить угол обзора до 100 градусов, а также включить тень от фонарика, который теперь закреплен на плече главного героя, позволяя стрелять и светить в темноту одновременно. В оригинале отсутствие этой фичи дико раздражало.

В отличие от первых частей серии, сюжет DOOM 3 присутствует в самой игре и развивается в классических катсценах на движке, которые дополняются всевозможными сообщениями и аудио-дневниками. История во многом повторяет завязку первой части, но имеет иное развитие. Всё действие происходит на Марсе, куда по долгу службы прибывает главный герой – безымянный солдат. Простое первое задание со спуском в подземный уровень в поисках пропавшего ученого перерастает в крестовый поход против орд демонических вторженцев.

Поиск предметов для открытия дверей остался, между локациями иногда бывают подгрузки через систему шлюзов, а некоторые зоны становятся недоступными. Планшеты-идентификаторы открывают запертые двери, служат источником дополнительной информации о мире игры, а также сообщают различные пароли и коды от сейфов и схронов. 

Эстетика локаций во многом вдохновлена фильмами серии “Чужой”, а поведение зараженных людей напоминает классических ромеровских зомби.

Игра действительно стала ближе к хоррорам. В отличие от предыдущих частей, здесь нужно перезаряжать оружие, что на короткое время делает героя легкой добычей. Враги любят нападать со спины, патронов ограниченное количество, а некоторые противники способны поглотить целую обойму.

Разработчики делали ставку на эффектные появления монстров, и по большей части у них получилось, но иногда вы этого не замечаете. Скрипт может быть привязан к патронам или аптечке, а вы смотрите в другую сторону, поэтому иногда пустые помещения наполняются новыми оппонентами, нападающими со спины, что сильно напрягает.

Локации стали компактнее, что создает хорошую плотность экшена. Встреча даже с одним противником может быть опасной. Победить его, не получив урон, – достаточно сложная задача – особенно из-за дрожания камеры во время получения урона.

Темные локации имеют свой недостаток – можно легко заблудиться и не понимать, куда надо двигаться дальше. Если в предыдущих частях помогала карта, то в триквеле её нет и приходится блуждать в потемках, пытаясь найти нужную лабораторию или иное помещение.

Отчасти решение проблемы может быть в монстрах, которые появляются только в тех участках марсианской базы, которые вам необходимо пересечь в ходе выполнения текущей задачи.    

В отличие от оригинальной дилогии, третья часть практически не использует музыкальное сопровождение. Вместо этого авторы проработали звуковое окружение. Общий шум и различный гул в помещениях космической станции все время дополняется шорохами с разных сторон, что создает ощущение объема. 

В полной тьме расположение врагов можно вычислить по их рычанию или тяжелому дыханию. Каждый противник издает свой характерный звук и всегда можно понять, с кем предстоит воевать. Для полного погружения рекомендуется играть в наушниках или с качественной акустикой.

В комплект также входят дополнения Resurrection of Evil и Lost Mission, которые добавляют еще около 8 часов геймплея.

Несмотря на некоторые шероховатости переизданий и проблемы оригиналов, все три проекта до сих пор хорошо играются и увлекают. Если вы хотите ознакомиться с классикой и не против ретро-графики, то начинайте с самой первой части. А фанаты для коллекции могут купить сразу три игры.

Правильные темы:
есть
Продолжительность:
35 часов

РубрикиБез рубрики