После того как сценарист Крис Авеллон (Chris Avellone) отверг обвинения в сексуальных домогательствах, он получил множество вопросов. Один из них звучал так: «Что случилось с Bloodlines 2?» Разработчик не имеет ни малейшего понятия! Всё, можете закрывать новость.
Ну хорошо, это был краткий ответ из большой статьи Авеллона, которую мы сейчас перескажем.
Посмотреть твит
Зарождение Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Рассказ сценарист начал издалека — с начала разработки Bloodlines 2. Как отмечает Авеллон, ни издательство Paradox Interactive, ни студия Hardsuit Labs полноценными ролевыми играми не занимались. Однако Hardsuit Labs предложила Paradox свой проект, и затея выгорела.
А помог в этом сам Авеллон. Он ранее работал с Hardsuit Labs над какой-то игрой, поэтому поехал с компанией в Лас-Вегас, чтобы убедить Paradox, с которой тоже был в хороших отношениях, взяться за сиквел Bloodlines. Девелопер признаётся, что поступил эгоистично:
Да, эгоистично. Да, хреново. Тем не менее этому нетрудно найти рациональное объяснение. С момента выхода оригинала прошло так много лет, что я хотел, чтобы кто-то наконец сделал продолжение, — мне казалось, что фанаты Bloodlines (включая меня) ждали достаточно долго. Однако в основном я думал о себе, потому что (сюрприз) хотел поработать над сиквелом в любой роли. Когда Paradox получила лицензию на Vampire, казалось, что это в кои-то веки может произойти… Нам оставалось только убедить их. Интересно, что Hardsuit не показала даже 1/3 презентации в PowerPoint прежде, чем мы остановили её и просто начали болтать с Paradox о проекте более неформально, чтобы заинтересовать их нашей идеей (презентации в PowerPoint легко вгоняют в сон). Paradox заинтересовалась. Они согласились, подписали бумаги, бла-бла-бла.
Участие Авеллона в разработке
По словам Авеллона, многие думают, что его выгнали из проекта в прошлом году. Это неправда — просто закончился контракт, причём до того, как сценариста попытались «отменить»:
Я работал над Bloodlines 2 почти два с половиной года, с 2016-го по середину 2018 года, затем мой контракт подошёл к концу. Они не использовали ничего, что я написал в то время, в том числе ряд главных персонажей и побочные миссии — проверьте мой LinkedIn. Я был огорчён, но это не мой выбор. Всё это было похоже на последние пять минут «Бартона Финка» (не сцена на пляже, а та, что перед ней, всезнайка), но растянутые на два с половиной года. Даже если бы я знал, что вся эта работа бесполезна, я бы всё равно выполнил её, даже если эту часть жизни не вернуть, так что не стоит зацикливаться на ней. Я участвовал в проектах, где было выброшено ГОРАЗДО больше…
Так что же случилось потом? Почему поменялся состав? Почему игру передали другому разработчику? Её действительно передали кому-то ещё или это чушь собачья?
Отвечаю всем, кто спрашивает: я понятия не имею.
О других людях, покинувших проект
Авеллон не спрашивал у тех, кто покинул проект, почему так произошло. В этом нет особого смысла, поскольку компании далеко не всегда объясняют причины увольнения, а в других случаях бывшие сотрудники не могут об этом рассказывать по условиям трудового договора.
Болезненнее всего сценарист воспринял новость об уходе ведущего дизайнера повествования Брайана Мицоды (Brian Mitsoda). Хоть Авеллон с ним и не ладит, но уважает его как разработчика:
Был ли я разочарован этой новостью? Б***ь, ещё бы! Это сиквел одной из лучших RPG всех времён с одним из авторов сценария первой игры. Первая игра — культовая классика. Она великолепна. Персонажи и озвучка (в чём большую роль сыграли Брайан Мицода и режиссёры звукозаписывающей компании Womb Music) первоклассные.
Когда я наконец узнал, что Брайана Мицоду уволили (кажется, довольно неожиданно), моей реакцией было: «Что за непрекращающаяся х***я?!» Одной из лучших, если не лучшей чертой первой Bloodlines был сценарий. Это даже не обсуждается. Если вы хотите поспорить, удачи вам в ваших будущих начинаниях, но будьте готовы проиграть. Сильно проиграть.
Вдобавок сценариста шокировало то, что Мицоду использовали для маркетинга игры, — Брайан закрытый человек, а потому общаться с прессой и игроками ему было тяжело. Мол, таким образом издатель пытался завоевать доверие к сиквелу. Для этой же цели, считает Авеллон, в команду взяли и его.
Итог
Материал Авеллон заканчивает следующими словами:
Не знаю, что будет дальше с Bloodlines 2, но если они не используют наработки Мицоды, то я без понятия, чего ожидать. Честно говоря, это выглядит как огромная трата времени. Это отстой для людей, которые работали над игрой. Это отстой для Hardsuit. Это отстой для Paradox.