GTAIII могла стать эксклюзивом Xbox, но Microsoft в неё не поверила, а Rockstar больше восхищала идея игры об Остине Пауэрсе | StopGame

В документальном фильме Power On вскользь раскрывается ещё одна удивительная деталь из закулисной истории Xbox: оказывается, у Grand Theft Auto III были шансы стать эксклюзивом Microsoft, но во время переговоров c Rockstar никто не поверил, что игра окажется хорошей.

В районе 2000 года, до запуска первой Xbox, команда консоли встречалась с разработчиками по всему миру, чтобы найти игры для своей платформы. Одну из встреч участники Power On вспоминают так:

Как-то раз нам презентовали новую идею от маленького издателя, который пришёл к нам и сказал: «Знаете, мы тут собираемся сдуть пыль с одной нашей 2D-игры для PC. Мы много в неё инвестируем и считаем, что она окажется замечательной».

И новоявленные боссы Xbox, которые просматривали презентации от разработчиков и издателей, сказали: «Мы не думаем, что эта игра сможет перейти от 2D к 3D». Они посчитали, что она получается слишком замороченной, что интерфейс выходит непонятным, что базой выступает не то чтобы популярная игра. И ей отказали.

Эпизод Power On, где рассказывают о встрече с Rockstar. История с GTAIII упоминается на 16 минуте.

Игра называлась Grand Theft Auto III. Её общие продажи составили 14,5 миллионов копий, говорят в Power On. Она стала самой успешной игрой 2001-го и оказалась бы таковой и в 2002-м, если бы её не опередило собственное продолжение — Vice City. Лишь после этих игр Rockstar превратилась в настоящего гиганта, с которым безоговорочно считается остальная индустрия.

А GTAIII в итоге отправилась к PlayStation. Она всё-таки появилась на Xbox, но лишь спустя два года после релиза. С другой стороны, версию для Xbox часто называют лучшей — там прокачали графику и, например, сделали для персонажей нормальные пальцы.

После того как историю о неудачной встрече Microsoft и Rockstar стали цитировать в Сети, свои комментарии добавил Шеймус Блэкли (Seamus Blackley) — один из ключевых создателей Xbox. В «Твиттере» он рассказал ещё несколько баек из начала нулевых:

  • Со стороны Rockstar на встречу с Microsoft пришёл Сэм Хаузер (Sam Houser). По словам Блэкли, большинство презентации Сэм посвятил совершенно другому проекту, который, по его словам, «совершенно точно стал бы хитом», — это была игра про Остина Пауэрса. О GTAIII Сэм рассказывал с меньшим энтузиазмом и лишь в последние минуты встречи.
    • Если что, в 2000 году Rockstar действительно выпустила две игры про Остина Пауэрса для Game Boy Color.
  • Тогда Блэкли скептически относился к переезду GTA из 2D в 3D. Сейчас он признаёт, что был не прав, но, мол, на той встрече идея GTAIII не приглянулась вообще никому из команды Xbox.
  • Впрочем, Блэкли считает, что если бы Microsoft поддержала Rockstar, разработка игры могла бы пойти совершенно иначе: «Может, [GTAIII и не стала бы вторым убийственным эксклюзивом Xbox после Halo]. Это была бы другая игра с другими условиями релиза».
  • Как напоминает Блэкли, такие случаи за кулисами происходят постоянно — никому не известно заранее, какой проект выстрелит, а какой провалится с треском. Блэкли (видимо, уже после ухода из Microsoft) участвовал в презентации Guitar Hero для Activision — тогда Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил, что никто не станет покупать пластиковую гитару. Спустя какое-то время Activision приобрела целого издателя, лишь бы получить себе права на Guitar Hero.
  • Блэкли казалось, что Xbox Live — это ужасное название для сетевого сервиса. Кроме того, когда-то ему пришлось записать целое видео с объяснениями, почему онлайн-мультиплеер — это чрезвычайно ценная добавка для консоли.

В комментариях под сообщениями Блэкли появились и другие важные люди из истории Xbox. Они вспомнили, что и Xbox 360 считали ужасным названием.

Индустрия

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button