Общее о подземельях в Burning Crusade

Прошло уже больше месяца с момента последнего обновления данного блога, за которые были как хорошие новости, так и несколько неоднозначные. Тем не менее, иногда полезно отвлекаться от текущей повестки дня, в связи с чем предлагаю еще немного предаться воспоминаниям и перенестись на время в процесс освоения подземелий в БК.

Общие изменения

Множество изменений произошло с релизом БК (и предрелизным патчем) на живые сервера, и в числе прочих были существенные сдвиги в быту тех, кто любил шариться по инстансам.

Во-первых, камни призыва начали призывать, что само по себе было событием невероятной важности. Больше не нужны были локи с полными сумками камешков, два слакера вполне притягивались тремя другими членами группы. Иногда можно было попросить рядом стоящих вступить в вашу группу, на время кикнув одного из слакеров, чтобы хватило человек для призыва нужного человека. Поиск группы ручками прикрутили в отдельный функционал на приборной панели, который был не то, чтоб сильно популярным, но местами выручал.

Во-вторых, Метелице очень понравился положительный отклик на подземелья, входящие в хаб Монастыря Алого Ордена (в простонародье – СМ), вследствие чего теперь все подземелья дополнения имели: а) линейную или близкую к линейной структуру, б) расположенные близко входы и в) систему ключей для попадания в самое высокоуровневое из трёх подземелий.

В-третьих, появился героический уровень сложности, который позволил встроить фактически низкоуровневые подземелья в повестку 70 уровня. Более того, появился еще один существенный шаг между подземельями и рейдами, а фиолетовые шмотки уровня Т4 (а в Террасе Магистров уже скорее Т5+) в отдельные слоты можно было получить и без утомительной грызни за лут в рейде.

В-четвертых, в этих ваших стали падать токены, за которые можно было гарантированно купить ту или иную шмотку у вендора, что являлось фактически вкрученным пити-таймером для особо рьяных неудачников. То есть даже если в течение 10-30 забегов по героикам вам не выпало ни одной вещи, вы всё равно могли купить что-то у торговца и таким образом худо-бедно (а в поздних патчах и весьма богато) приодеться. Плюс к тому, в героиках падали разного рода камешки эпического качества, которые варьировались от БиС для некоторых классов до полного мусора в большинстве своём.

Помимо этого, в подземельях Террокара можно было при выполнении некоторых условий (контроль над башнями) получать особые баджики, на которые можно было покупать шлемы и даже эпические полу-ПвП колечки, чем обычно никто особо не морочился, но тем не менее.

В остальном, многие столпы подземелестроения остались нетронутыми с Ваниллы. Так, любой группе требовался танк (в героик обязательно с капом дефа), хилер и 3 дд. Почти каждое подземелье требовало того или иного CC, потому что без него приключенцы складывались весьма бодро, особенно в плохом обвесе.

В подземелья были квесты, получаемые зачастую посредством выполнения некислых таких цепочек заданий, иногда из других подземелий, т.е. никакого автосбора группы, никаких автоматических квестов, никакого танк-н-спанк прохождения в БК ещё не завезли.

Логика построения хабов подземелий и самих подземелий

Игра называется найди правильный вход с первого раза

Как уже было сказано выше, подземелья были распределены на хабы, по 2-4 в каждом. Вход в первые подземелья был свободным и часто встраивался в прокачку персонажа в указанной зоне. Последнее подземелье было только для 70 уровней, и почти обязательно под ключом.

Последний мог добываться самыми разнообразными способами. Если быть точнее, аж двумя: в низкоуровневых инстах после цепочки квестов либо после цепочки квестов в открытом мире. Больше всего мне, конечно, запомнилось получение ключа в Разрушенные залы, потому что выкуси, Void Reaver!

Фактически, Метелица взяла за основу СМ в качестве хаба и по кальке наложила на планируемые инсты в БК, просто встроив коридорную систему подземелий в реалии зон, где последние находились. Таким образом, у нас получилось пять хабов на старте БК:

1) На Полуострове: Бастионы Адского Пламени (Ramps или редко HFR), Кузня Крови (BF), Разрушенные залы (SHH);

2) В Зангартопи: Узилище (SP), Нижетопь (UB) и Паровое подземелье (SV);

3) В Террокаре: Гробницы Маны (MT), Аукенайские гробницы (AC), Сетеккские залы (SH) и Темный лабиринт (SL);

4) В Пустоверти: Механар (Mecha), Ботаника (Bota) и Аркатрац (Arca, и да, сюда сокращений как-то не завезли);

5) В Пещерах Времени: Старые предгорья Хилсбрада (Durn или OHF) и Черные топи (DP или BM);

6) И под конец отдельно добавили Террасу Магистров (тоже MT, но примерно наравне с моментом релиза уже вышла локализация, поэтому запомнился этот инст в основном как терраса, поскольку ваш покорный перекочевал на Пиратскую Бухту), которая несколько выбивалась из общего стройного ряда.

Заблудиться в подземельях стало невозможно, линейная структура иногда уступала круговой, но в целом движение было поступательным от входа до выхода. В добрую половину подземелий были добавлены краткие пути от последнего босса к выходу.

Количество боссов различалось, на память, от 3 до где-то 6-7 (включая мини-боссов), однако время прохождения у сыгранной группы не сильно играло от подземелья к подземелью, поскольку даже в коротких инстах на 3 босса трэша более чем хватало.

Каждый хаб давал репутацию только с определенной фракцией, которая, в свою очередь требовалась для покупки ключа на доступ к героикам только этого хаба (сначала почтение, потом уважение). А, учитывая, что во многие героики ходили только за определенной вещью, например, мечом для танков, то зачастую человек был ограничен только 2-3 хабами, где у него была репутация, а в остальные уже попасть не мог до зафармливания нужной на нормалах.

Наконец, 5 из 6 хабов в игре венчали рейды в тематике, которые по игромеху (ключи, доступ и прочее) теперь к подземельям уже имели сильно опосредованное отношение, т.е. зайти из инста в рейд уже было нельзя.

В качестве послесловия

Поскольку релиз Классика будет аж через 7-9 месяцев, то и контент можно порастягивать, поэтому за сим закрываем балаган до новых встреч. В следующем (или через несколько) посте будут уже более детальные обзоры всех вышеперечисленных инстов с некоторыми запомнившимися вещицами.

Похожие статьи

Back to top button