Обзор Silver Chains

Обзор Silver Chains

Обзор
9
Комментарии: 1

Рассказываем про красивый хоррор от якутских разработчиков

Современные инди-игры в жанре хоррор используют одни и те же обкатанные приемы, словно создавая продолжение какого-то бесконечного сериала. Призраки, демоны, проклятья и заблудшие души удерживают героев в стенах разрушенных особняков, жаждая своего спасения или отмщения. 

Дебютная работа от якутской студии Cracked Heads Games напоминает чем-то недавно описанный нами Paper Dolls: Original с той лишь разницей, что у китайцев были чуть более интересные головоломки и уникальная восточная мифология. 

Silver Chains

Главный герой истории Silver Chains, Питер, после таинственного инцидента оказывается на пороге заброшенного особняка. Не понимая, как он сюда попал и что заставило хозяев бросить прекрасное строение на севере Англии, протагонист постепенно погружается в мир зловещих тайн и собственного забытого прошлого.

Оказавшись в изоляции, игрок должен исследовать окружение, активируя триггеры, дающие ему доступ к ключевым предметам и новым комнатам загадочного дома. Поначалу это выглядит достаточно необычно. Вы обнаруживаете закрытую шкатулку и комнату с подвешенными марионетками, среди которых спрятана лампа, но потом все превращается в Gone Home, только с минимальной интерактивностью. Вы ходите по прописанным сценаристами маршрутам, читая записки и подбирая появляющиеся из воздуха предметы. 

Последняя часть игрового процесса вообще превращается в унылые забеги от призраков с поиском ключевых предметов и раскручиванием вентилей с горячим паром

Редкие заскриптованные нападения чудовища принуждают вас быстро добежать до спасительного шкафа и переждать несколько секунд. 

Сама история предлагает предсказуемые повороты и виденные тысячу раз решения. Кроме стандартного приближения экрана, главный герой может использовать магический монокль, который показывает нахождение нужных предметов и важные ориентиры.

Скримеры привычны, но надо отдать должное дизайнерам, создавшим редкие и действительно пугающие сцены с потусторонними созданиями. Представьте, что вы заглядываете в коридор и видите непонятное существо в инвалидной коляске или опасного на первый взгляд ребенка. 

К сожалению, даже эти редкие сцены не дают Silver Chains нужной глубины, оставляя вас в доме, где все окружение полностью неинтерактивное и мертвое, а подсказки лишены смысла. 

Последняя часть игрового процесса вообще превращается в унылые забеги от призраков с поиском ключевых предметов и раскручиванием вентилей с горячим паром. Иногда кажется, что игра устарела минимум на десять лет. 

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера – она обволакивает и поглощает
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Насилие и кровь Насилие и кровь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость – пройти и забыть
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Печально, что напичканный читерским искусственным интеллектом монстр постоянно вас ловит, заставляя вновь проходить одни и те же секции, а также смотреть выученные наизусть ролики.

Возможно, если бы не беготня и появляющиеся в определенной очередности по скриптам ключевые предметы, Silver Chains могла бы заслужить и более высокую оценку.

Если с игровой механикой разработчики из Якутии сильно ошиблись, то графическое оформление у Silver Chains на высоте. Максимально проработанные интерьеры, фотореализм и даже дизайн злодеев (пусть и вторичен) – все выполнено с большой внимательностью к деталям.

Отдельно стоит отметить грамотное использование источников света и специальные эффекты, что здорово работает на погружение.

Музыкальное сопровождение и звук играют не последнюю роль в создании правильной атмосферы и здесь компании удалось достигнуть заметного результата. 

А с оптимизацией все не так хорошо. Игра может грузиться несколько минут на топовых машинах, а фреймрейт в самом начале падать ниже 20 кадров в секунду – и это на NVIDIA GeForce RTX 2080.

Silver Chains – это симпатичный, местами предсказуемый и слишком линейный проект на один вечер с разочаровывающим финалом, но обладающий определенной притягательностью и магией. Если бы не последняя треть игры с плохо сделанными погонями, лишним собирательством предметов и неудачной навигацией, то была бы другая оценка.

Правильные темы:
нет
Продолжительность:
3 часа

Похожие статьи

Back to top button