Обзор Blazing Chrome

38
Обзор Blazing Chrome

Обзор
26
Комментарии: 15

Опять спасаем Землю от роботов. Но это весело!

Пока Konami продолжает терять связь с аудиторией, на выручку фанатам вновь приходят независимые разработчики. Маленькая бразильская студия JoyMasher создала Blazing Chrome – проект, вдохновленный классическими играми серии Contra.

Оформление Blazing Chrome возвращает нас в эпоху 16-битных игр, встречая игроков атмосферным вступлением на фоне разрушенного мегаполиса. В XXII веке машины захватили мир и почти полностью уничтожили человечество. Выжившие пытаются дать отпор механическому тирану – вся надежда на воительницу Мавр и ее робота Дойла, которого девушка ласково называет “тостер-перебежчик”.

Несмотря на визуальную схожесть с Contra: Hard Corps, игровой процесс больше опирается на Contra III: The Alien Wars, поэтому набор вооружения у обоих героев одинаковый и особого значения, кем играть, нет.

После вступления игрок может выбрать любой из четырех уровней – порядок их прохождения свободный, а каждая локация отличается не только набором врагов, но и уникальным внешним видом. Где-то вы сражаетесь на фоне руин большого города, где-то – на заводе. Есть даже миссии на поезде.

Игровой процесс будет знаком всем, кто играл в Contra и другие проекты 16-битной эпохи. Герой почти всегда бежит слева направо и уничтожает орды появляющихся со всех сторон врагов. Для этого у него есть пулемет, а также несколько других видов оружия, которые можно найти на поле боя в специальных контейнерах.

Выбор огнестрела не велик. Кроме уже упомянутого пулемета, есть огнемет с короткой зоной поражения, но его фиолетовое пламя хорошо подходит для уничтожения большого количества врагов вокруг героя. Третье оружие – гранатомет. Оно обладает низкой скорострельностью и выпускает снаряды, которые взрываются при повторном нажатии кнопки или при соприкосновении с врагом.

Последняя пушка стреляет лазерными лучами и при полном заряде обладает поистине разрушительной силой. Однако это оружие слишком медленное – его лучше использовать в определенных, подходящих для этого, ситуациях.

Также важно учитывать, что если персонаж умрет, то оружие, с которым он был в этот момент, пропадает. 

Кроме огнестрела, из контейнеров могут выпадать вспомогательные дроны, которые дублируют ваши выстрелы, создают защитные барьеры или делают персонажа более подвижным.

Одна из важных механик в игре – рукопашная атака. Для её выполнения необходимо нажать на кнопку стрельбы в момент, когда враг находится очень близко. Правильный тайминг поможет избавиться от всех противников в небольшом радиусе. Эта особенность будет знакома фанатам Metal Slug.

Атака очень мощная, но рискованная. Она требует определенной сноровки. Если вы неправильно рассчитали расстояние и время, то скорее всего персонаж погибнет от столкновения с противником. Здесь как в классических играх серии Contra, герой погибает от любого соприкосновения с врагом.

Вариативность геймплея достигается благодаря разнообразным и зачастую уникальным игровым ситуациям. Иногда на локациях можно встретить специальные приспособления, вроде боевого экзоскелета или бурильного меха. Запрыгнув внутрь, боец получает дополнительную броню и интересное мощное оружие. 

Поединки с боссами добавляют жару. Схватки с ними всегда разнообразны и требуют от игрока быстро адаптироваться к ситуации

Кроме этого, в Blazing Chrome есть миссий, где герой управляет мотоциклом или летит на реактивном ранце. Игра довольно короткая и насыщенная – каждая миссия ощущается непохожей на остальные.

Несмотря на ретро-направленность и пиксельную стилистику, разработчики постарались сделать игру чуть более современной. Тут есть несколько вариантов сложности, контрольные точки и бесконечное количество продолжений.

Сложность на локациях возрастает постепенно, и по ходу миссии игрок втягивается в процесс, привыкая к особенностям уровня. 

Но ни о какой казуальности говорить не приходится. Проект сохраняет ощущение серьезного вызова и уверенно держит знамя “хардкора” в своих мозолистых руках.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера – она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Девочки Девочки
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
действие происходит после "конца света" действие происходит после “конца света”
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише – что будет дальше ты уже знаешь
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство – мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Порой на экране творится форменное безумие, где вы должны четко действовать, стреляя, пригибаясь к земле и совершая необходимые акробатические действия, чтобы не погибнуть под натиском врагов. Некоторые противники умирают только после нескольких попаданий из пулемета, нужно запоминать расположение оппонентов, платформ и прочих особенностей конкретной локации. 

Конечно, поединки с боссами добавляют жару. Схватки с ними всегда разнообразны и требуют от игрока быстро адаптироваться к ситуации. Сами “главари” нередко имеют несколько отдельных форм, что придает действу эпический размах. Бои ощущаются очень напряженными, а победа даже на легком уровне сложности дарит большой заряд позитивных эмоций и ощущение подвига.

Blazing Chrome выглядит приятно – художник постарался на славу. Стилизация под игры с Mega Drive и SNES получилась весьма качественной и красивой. В игре предусмотрено несколько фильтров под старые телевизоры и знакомое всем любителям эмуляторов “мыльное” сглаживание. При желании можно пройти игру с круглыми рамками и эффектом чересстрочной развертки. Лично мне приятнее всего было играть в режиме по умолчанию, когда каждый пиксель аккуратно уложен на большом экране без лишней обработки.

Другие редакторы проходили с фильтрами. В любом случае игра смотрится хорошо и идет плавно даже на 55-дюймовых 4K-телевизорах – и на PS4 Pro, и на Nintendo Switch.

Как я уже писал выше, Blazing Chrome довольно короткая, а герои практически не отличаются. После первого прохождения вы можете завершить игру еще раз за двух новых героев с холодным оружием, но этого тоже недостаточно.

Еще один недостаток – кооператив в игре только на одном экране. Отсутствие онлайн станет проблемой для тех, кто редко собирается вместе.

Blazing Chrome – это приятный во всех отношениях подарок скучающим фанатам классической Contra с увлекательным геймплеем, правильно сбалансированной высокой сложностью и прекрасной пиксельной стилизацией. Если вы уже прошли Cuphead и ждете чего-нибудь хардкорного и интересного в формате сайд-скролл шутера, то можете смело покупать данный проект. Игра вас точно не разочарует.

Правильные темы:
есть
Продолжительность:
3 часа