Мало женщин на самых главных ролях – феминистка Анита Саркисян бьет тревогу по итогам E3 2019 (Обновлено)
- Вконтакте
- Google+
Команда Feminist Frequency под руководством Аниты Саркисян и Кэролин Пети опубликовала отчет по представленным на E3 2019 играм. В нем критики бьют тревогу – женских персонажей на самых главных ролях больше не становится, несмотря на все разговоры о “разнообразии” из уст разработчиков.
По итогам анализа презентаций от Microsoft, Nintendo, Ubisoft, EA, Bethesda и Square Enix, а также PC Gaming Show команда Саркисян установила, что лишь в 6-ти играх из представленных крупными компаниями на шоу 126-ти женские персонажи являются единственными главными персонажами. При этом игр с исключительно мужскими протагонистами на шоу было 28 – почти в пять раз больше.
На графике ниже розовым цветом показан процент демонстрировавшихся в последние годы на Е3 игр с женскими главными героями (в которых мужских протагонистов нет вообще). Шкала практически не меняется и всегда существенно уступает мужскому блоку.
При этом мы можем видеть, что процент игр, в которых можно играть как за женщину, так и за мужчину, стабильно растет (синяя шкала). С одной стороны, пишет Саркисян, это безусловно плюс. Но с другой – в эту категорию включены в том числе и ролевые игры в духе Final Fantasy VII Remake, Dragon Quest XI, Final Fantasy VIII Remastered, The Last Remnant Remastered и так далее, где женские героини формально есть (ими можно сражаться в битвах, они играют роль в сюжетных сценах), но центральными действующими лицами истории все равно являются мужчины – женщины как бы идут с ними рядом, но ведущими выступают не они. Например, главный герой Final Fantasy VII – все же Клауд, а не Тифа или Айрис.
“Такая тенденция приветствуется. Тем не менее, это принципиально отличается от ситуаций, когда игра просит тебя взять на себя роль конкретного персонажа и углубиться в его историю. Игрок мужского пола, которому более комфортно играть мужчиной, будет просто играть за мужчин в играх, где ему предлагают выбор. С другой стороны, каждому игроку, который сядет за Wolfenstein: Youngblood, предстоит взять на себя роль женских персонажей”.
Саркисян хочет, чтобы игр, где можно играть только за женщину, рассказывающих историю про путь женщины, становилось все больше (хотя количество не значит качество, и это другая история – не везде женщин выставляют в лучшем свете, констатирует критик). Пока сдвигов почти нет, говорится в отчете.
Наконец, команда подсчитала, что процент женщин от общего числа спикеров (людей, представлявших игры, железо, сервисы или просто ведущих) на мероприятиях в рамках E3 2019 составил всего 21%.
“На некоторых мероприятиях соотношение было особенно плохим. Из 15 спикеров на конференции Square Enix было только 2 женщины. В случае с Bethesda – 2 из 17”.