Общий обзор классов в БК (часть 2)

Ну что ж, продолжим говорить об изменениях классов в дополнении The Burning Crusade. На сегодня у нас запланированы паладины, жрецы и разбойники.

Паладин (Paladin)

Ну, во-первых, паладины проникли в ряды Орды, что стало первым базовым изменением класса. Во-вторых, каждый из спеков получил серьезный бафф и стал как минимум играбельным с некоторыми ограничениями. Ну, и в-третьих, хороших паладинов начали любить и уважать гораздо больше, чем это было в Ванилле (шутки про бабл+ХС постепенно начали уходить в прошлое). В прошлое же потихоньку начала уходить и однокнопочность, замененная более развернутым инструментарием для каждого из спеков. Короче, паладин в БК был идеальным классом для альта, потому что можно было по настроению и бить лица, и танковать, и хилить, причем все три занятия были более или менее на уровне. Хотя не стоит забывать, что всё еще встречались чудесные индивидуумы, которые могли кинуть БоП на танка посреди боя. Короче, смешные товарищи.

Holy (Холи) Тунельный хил паладина был всё так же ценен, как и в Ванилле. Да, возможно заклинания паладинов не давали таких больших цифр, как могли присты, но паладин за весь бой с боссом мог вообще даже близко не просесть по мане, учитывая отличный манареген и всякие прочие чудесные плюшки. В целом, хил за паладина в ПвЕ стал несколько повеселее, чем в Ванилле, поскольку убралась необходимость постоянно ребаффать 40 тел, но всё равно был относительно уныл. В ПВП был весьма хорош, но поскольку все спеллы были только прямые, со временем каста и строго по таргету (ХоТов и прочего не завезли), то был относительно уязвим к контролю, но в любом случае с удовольствием брался и в двойки, и в тройки, и в пятерки из-за своей консервности.

Protection (Прот) Таунт паладинам по-моему подвезли не с релиза БК, а где-то посредине прогресса, и это был первый гибрид спек, из которого сделали настоящую конфетку. Прот паладин стал топовым танком для подземелий и топовым ОТ для рейдов, без которого некоторые бои казались просто непроходимыми. Тут сразу же вспоминается, например, Хиджал, куда без паладина вообще можно было не ходить. Короче, святая консерва в квадрате, которую теперь любили и звали с собой все, кому не лень.

Retribution (Ретри) Единственный спек паладина, который не подтянули в ПвЕ. С одной стороны, взять то вас конечно могли, но полезность была всё на таком же нулевом уровне, в связи с чем ретри брали в рейд только если ну вообще никого не было перед ним в очереди. С другой стороны, взгляд на две тысячи ярдов преследует меня и сегодня, когда я вспоминаю первый сезон арен в БК. Суть состояла в том, что при небольшом количестве реса ретрос был просто богоподобным, врываясь на арену и раскидывая неверных направо и налево (иногда в соло двоих без особых вопросов). Связка ферал-рет до сих пор снится мне в кошмарах. Но со 2 сезона они постепенно начали терять свои позиции даже в ПвП, а ближе к 4 сезону их атаки уже казались легким почесыванием по сравнению с теми же воинами.

Жрец (Priest)

Жрец с БК начинает постепенно терять свои позиции главного хилера игры, потому что Метелице было не в кайф, что хилов в игре четыре, а ищут только пристов. Для начала провели гомогенизацию, и вытащили из игры привязку определенных способностей приста к выбранной расе. Затем были серьезно вытянуты остальные гибриды, и теперь каждый мог довольно легко заменить приста. Наконец, более или менее привели в порядок ветки талантов, и выделили их фактически целиком для ПвЕ и для ПвП, что, тем не менее, не мешало особо рьяным экспериментаторам выдумывать склёпанных по кускам монстров. Вообще, сообщество пристов стало некоей элитарной сектой, понять которую даже шарящему человеку было сложно. ЦоХ, ПоМ, ПоХ, вот это вот всё. Странные люди, но им нравилось вроде как.

Discipline (Дисциплина) Фактически глубокий дисц стал ПвП спеком, причем абсолютно непрошибаемым из-за шкалящего количества щитов и прочих защитных механизмов. К четвертому сезону друиды стали, конечно, самым гейским хилером, но присты уверенно держали вторую строчку. Только, в отличие от буратин, эти могли еще навалять в ответку, причем временами довольно существенно. В рейды тоже брали, но далеко не так охотно, как холика, потому что количество исцеления у них отличалось в разы в пользу второго, а бафф на дух и прочие защитные механизмы были не то чтобы сильно полезными для ПвЕ забав.

Holy (Холи) Несмотря на наседание остальных хилеров, холи присты всё так же оставались центральными хилерами в игре. Как и всегда до этого, стеклянный (относительно дисциплинированных товарищей) холик мог поднять столб танку за один прокаст, за что ценился и брался в рейды без разговоров. Тем не менее, уязвимость для входящего урона фактически не давала ему быть хоть как-то полезным на аренах, поэтому единственный вопрос, который вставал перед холи пристом звучал примерно так: «Буду ли я брать ЦоХ в талантах, или перебьются?» В остальном, если вы любили хилить, то ваш выбор не мог быть проще.

Shadow (ШП) Уже в Ванилле ШП мог плавить людям лица и стулья под полыхающими пятыми точками своим немудреным арсеналом. В БК он стал это делать еще более озлобленно, но теперь не только в ПвП, но и в ПвЕ. В рейдах наличие ШП в группе означало то, что эта группа скорее всего никогда не просядет по мане, настолько хорошо он регенил ее сотоварищам. В плюс к абсолютно недосягаемой полезности для рейда можно добавить собственный отличный урон, шикарные дебаффы, да и вообще в целом нужность одного ШП в любом рейде. В ПвП какое-то время как минимум блистал в shadow-cleave сетапе с локами, расплавляя врагов только в путь, да и в целом, ШП стал одним из самых серьезно бафнутых спеков в БК.

Разбойник (Rogue)

В БК мы перешли с тем фактом, что рогом был каждый второй, ну или как минимум каждый третий-четвертый. Очень многие были разочарованы, потому что скилл-кап разбойников существенно вырос, и теперь творить чудеса контроля и раздирания врагов могли только более или менее пряморукие господа, в то время как ранее это было доступно вообще всем. Здесь стоит сказать, что все влажные мечты разбойников сводились к клинкам с Илюши, и всех рогов в БК можно поделить на два вида: можно убить или не взять куда-нибудь (до клинков) и брать обязательно, а в ПвП лучше обходить стороной (по их получении). Серьезно, это был какой-то чит, позволявшим разбойнику в соло разбирать двоих на арене в третьем сезоне, вообще не напрягаясь. В остальном, рогов порадовали еще более расширенным арсеналом всяких утилитарных вещиц, старые плюшки типа подбора ключей и ядов оставили на месте, чуть-чуть повысили мобильность, да вот, пожалуй, и всё. Единственное серьезное отличие в БК: теперь у рогов был КоШ, снимавший все заклинания, то есть уход в тень был вообще неотвратимым, а второй серии станов цель уже обычно не переживала.

Assassination (Ассасин) Я помню, что 100% были мути-билды для ПвЕ и для ПвП. В целом, к сожалению, это единственное, что я помню про глубоких ассасин рогов в БК. По-моему, в ПвЕ они уступали комбатам, а в ПвП они уступали сабам, поэтому были аки диковинные зверюшки. Да и если у мага сразу видно, что он там маг огня или маг льда, то по роге сказать, что он ассасин было почти невозможно, может поэтому моя память не сохранила упоминания о них вообще.

Combat (Комбат) Комбат остается хлебом-солью роги с Ваниллы, не претерпев почти никаких серьезных изменений. Соответственно, под баффом шамана, рога в любом контенте будет топ1 по ДПСу, а если посчастливится получить клиночки, то вообще ни при каких обстоятельствах не будет обойден (если опускаем АоЕ). В целом, количество рогов серьезно просело в БК, многие начали качать альтов или пересели, устав от бесконечной грызни за место в рейде. В ПвП всё так же практически не котировался из-за малой мобильности и уязвимости к контролю.

Subtlety (Саб) Саб был очень серьезно подтянут в БК, фактически став хлебом-солью для разбойников ПвП направленности. ШС позволял творить чудеса, а возможность носить не кинжалы позволяла врываться на мечах или даже молотках. Плюс к тому, если что-то шло не так, саб позволял пережить смерть и получить отхил. Короче, в нужных руках разбойник стал в разы смертоноснее, чем был в Ванилле, так еще и выживать научился так, как ни один другой класс в игре. А если еще и с клиночками… Эх, времена были.

Похожие статьи

Back to top button