Истории нашего мира: Честь Варока Саурфанга

Варок Саурфанг прошел через многое. Орк из клана Черной Горы, прошедший все 3 войны, которые, в том числе, определили сюжет Warcraft. Он сражался в битвах против дренеев еще на Дреноре. Был тем, кто отведал кровь демона и служил лейтенантом в армии под предводительством как Чернорука, так и Огримма Молота Рока, дослужившись до первого помощника Вождя в Орде. Он резал дренейских детей в битве за Шатратт и помогал в кампании в Черном Храме, а также участвовал в разграблении и завоевании Штормграда. Он воевал в составе великой армии, которая, в конечном итоге, потерпела беспощадное поражение от Туралиона в битве при Черной Горе.

:cut:

Кровный брат Броксигара Рыжего, Варок Саурфанг в буквальном смысле прожил всю жизнь в сражениях. И это была главная трагедия. Он прожил так долго, но был бессилен. Ему оставалось только наблюдать, как цикл ненависти повторяется вновь и вновь. Он был в самой гуще событий и видел, с чего все началось.

Цикл ненависти

Скажем прямо – “старая” Орда была воинством орков, опьяненных кровью демона и воодушевленных расовой ненавистью. Это привело к нескольким отвратительным событиям, где дренеи были безжалостно вырезаны орками, и Варок, как и другие ветераны тех событий, еще терзается этими воспоминаниями. В те времена им казалось, что это необходимо для их выживания на Дреноре. Как и в прошлом – в ужасающих битвах с ограми и императором Молоком, которые положили конец единству Орды на многие поколения.

Варок наблюдал боевую машину Орды с момента ее создания Гулданом и Черноруком, и играл ключевую роль в истории своей фракции.

Помните сожжение Ордой Штормграда? Саурфанг был первым помощником Вождя в те времена! Вспомните, как орки гнили в концентрационных лагерях, пока Тралл и Оргримм не освободили их? Варок был заключен там, как и многие другие, потерявшие надежду орки, преследуемые призраками прошлого. А как Орда высадилась на побережье Калимдора и сражалась бок о бок с людьми и ночными эльфами, повергнув демонов на вершине горы Хиджал? Саурфанг помогал с тренировкой бойцов, будь то таурен, троль или орк.

Что до Орды, которая сражалась вместе с Альянсом в Силитусе и победила древнего бога К’туна? Варок был тем, кто вел в бой представителей обеих фракций. Некоторые эльфы, которые погибли в Ясеневом Лесу и на Темных Берегах, однажды называли его своим командиром и подчинялись его приказам. Саурфанг был советником Гарроша Адского Крика в Нордсколе, где потерял своего сына, Драноша, дважды. Сначала у Врат Гнева, а потом и в Цитадели Ледяной Короны, после того, как его сын был обращен в нежить. Когда Орда распалась на две фракции, Варок помог Траллу восстать против правления Гарроша и лишить его власти над Ордой.

Мы всегда платим по счетам

Саурфанг был частью Орды и во время ее взлетов, и во времена тяжелых падений. Он видел, как убийства безвинных детей и кровь на улицах захваченных городов, сменялись спасением мира от демонов и Плети. Во многих смыслах, он – воплощение Орды… старый воин, который сражался с топором в руках многие десятилетия.

Брат Варока, Броксигар, прошел через все 3 войны и выжил, отрицая смерть. Однако, и он не миновал славной смерти воина, нанося удар самому Саргерасу, и помогая ночным эльфам и миру в целом выжить. Сын Варока, Дранош, остался на Дреноре, по желанию своей больной матери, а после ее кончины, отправился на Азерот искать славы, что уже снизошла на его отца, и погиб, сражаясь с Королем-личом. Миновало столько войн, столько славных битв. Варок задумывался, где же ждала его смерть и почему она все не приходит?

Это тяготило. Он видел Орду при разных ее правителях и знал: когда Вождь не привержен идеалам чести, даже такой воин, как Варок, может позволить себе в пылу сражения нанести бесчестный удар со спины. Это не то, за что он сражался долгие годы. Так он может и не заслужить славной смерти, о которой мечтал. “

Честь, молодые герои… как бы битва не была тяжела… никогда не предавайте ее!

” Саурфанг говорит это как тот, кто уже совершал эту ошибку. И знает цену такого предательства – Орда когда-то попала под пагубное влияние Гулдана, а Варок был тем, кто предал свои идеалы, но сейчас он боится повторить своё вероотступничество.

Час расплаты

Саурфанг никогда не любил Альянс, ведь они были его врагами десятилетиями. И очевидно, что он не уважает их, также как и их понятие чести. Но для него это основополагающий принцип, который имеет сакральное значение.

Как то раз он сказал Гаррошу Адскому Крику:

Я пил ту же кровь демона, что и твой отец, Гаррош. Проклятая кровь Маннарота текла по моим венам. Я резал врагов без жалости. Но несмотря на то, что Гром умер славной смертью и был тем, кто спас нас от проклятья крови, он не мог искупить те ужасы, что мы учинили.

– Варок Саурфанг делает многозначительную паузу и продолжает. –

Год спустя, после избавления от проклятия, сотни ветеранов впали в отчаяние, осознав, что натворили за все те годы, когда были порабощены Легионом…

Броксигару повезло, ведь ему не пришлось жить с этим. Он погиб смертью героя и тем самым спас мир от падшего титана. Вароку же пришлось влачить это бремя всю его долгую жизнь. Его угроза Гаррошу “

Я не допущу, чтобы ты снова сбил нас на тот темный путь, Адский Крик. Я лично убью тебя перед тем, как этот день настанет…

” оказалась пустой. Гаррош стал Вождем Орды и Варок не смог помешать ему, как обещал, так как оплакивал потерю единственного сына. Саурфанг все-таки вернулся, чтобы бросить вызов Гаррошу, но к тому времени Орда уже разделилась на фракции.

А спустя годы Варок увидел, что Сильвана сделала с Ордой. Он был у власти и стал первым свидетелем этого. Завоевание Тельдрассила и оккупация города заставила его чувствовать тревогу, но это не было бесчестным, ведь это были враги. Он даже старался сохранить свою честь тем, что не причинял вреда мирным жителям или тем, кто не хотел сражаться, до того, как совершил тот бесчестный бросок в спину, потому как боялся за сохранность Сильваны. В этом не было чести и Саурфанг понимал это, как никто другой. Но какие бы эмоции это не доставляло Вароку, они не шли в сравнение с теми, что он испытал после того, как Сильвана сожгла Великое Древо. И как послушно Орда исполнила приказ Вождя, несмотря на то, что Саурфанг пытался остановить это безумие.

Душа Орды

Будучи свидетелем тому, насколько далеко Сильвана готова пойти для победы и услышав от нее фразу, что честь ничего не значит для трупа, он не может больше служить Орде под управлением Сильваны. Как Чернорук, Оргримм Молот Рока или Гаррош, Сильвана никогда не сделает выбор в пользу чести, если на кону стоит победа. Идеалы Орды – “Кровь и честь” – будут всего лишь пустым звуком для нее.

Саурфанг хорошо знает, что для него, как и для любого воина Орды, это так просто – обменять честь на победу. То, чем успешно пользовались многие вожди. Он был свидетелем того, как Чернорук продал свой народ, в обмен на силу. Как Огримм остался практичным и не стал убивать Гулдана за гибель друга, как того требовала его честь. Варок был свидетелем, как негативно это решение повлияло на всю Орду. Он также видел, как власть и жажда победы любой ценой изменила некогда чтившего честь Гарроша Адского Крика.

В Сильване он видел нечто более отвратительное. В битве за Лордерон она хладнокровно применила чуму к собственным войскам и воскресила их в виде безмозглой нежити. Гаррош, безусловно, натворил много зла, однако, он никогда не был циником. Несмотря на то, что он использовал методы необходимые для победы, он уважал честь в достаточной мере и даже мог убивать своих подчиненных, которые ей поступились. Сильване до чести и других “глупостей” просто нет дела. Выживание – ее единственная забота и цель всей посмертной жизни.

Но выживание – еще не все. Саурфанг выживал достаточно и видел, как другие платили высокую цену за предательство своих идеалов. Ошибки быть не может, всё это приведет к войне за идеалы и сущность Орды между Королевой банши, которая воспринимает честь, как нечто абсурдное, и Вароком Саурфангом, который знает, что успех без чести приведет лишь к потере себя, как личности. Он многократно это видел. Он прочувствовал все это на собственном опыте. Однажды он уже предавал свои идеалы и заплатил за это предательство ужасную цену.

Похожие статьи

Back to top button