Google повышает привлекательность Stadia для разработчиков — снижается комиссия, упрощается портирование

На профессиональной конференции Google for Games Summit анонсировали ряд улучшений для партнёров Stadia. Чтобы повысить привлекательность платформы, Google введёт несколько бизнес-поблажек и упростит жизнь программистам.

  • У подписки Stadia Pro появится новая финансовая модель. Между всеми компаниями, чьи игры есть в Stadia Pro, будут распределять 70 % ежемесячной прибыли от услуги. Доля каждой конкретной компании зависит от так называемых «сессионных дней» — чем больше дней в игре проводят пользователи, тем больше денег за Stadia Pro получат разработчики этой игры.
    • Например, если игрок запустил игру сегодня и запустит её завтра, это засчитается как два сессионных дня. Если игрок запустил игру два раза, но в один день, это засчитается как один сессионный день. Новая модель вступит в силу к концу июля 2021-го.

  • В магазине Stadia, где игры продаются по отдельности, снижают комиссию в пользу Google — разработчики будут получать 85 % денег. Существуют ограничения: доля 85 % действует до тех пор, пока сумма доходов от игры не превышает $3 000 000. После этого распределение становится стандартным (видимо, у Google это 70—30).
    • Условие касается всех игр, которые выходят 1 октября или позже. Google предупреждает, что к концу 2023-го правило 85 % собираются убрать, оставив только стандартное распределение.
  • Для партнёров Stadia запустят особую реферальную программу: разработчики будут получать по $10 за каждого пользователя, который начнёт платить за Stadia Pro (то есть халявный период на первый месяц не считается). Отслеживать конвертацию собираются по ссылкам Click to Play, уникальных для каждой компании-разработчика.
    • Инициатива стартует в первой половине 2022-го.

Наконец, Google трудится над инструментарием Stadia Porting Toolkit. Он позволяет не трогать большинство API из игр на Windows, в том числе не проводить «родное» портирование с DirectX на Vulkan. В идеале девелоперам достаточно встроить новые библиотеки, а всё остальное заработает «из коробки».

Сейчас Stadia как игровая платформа близка к Linux — то есть для того, чтобы выйти в сервисе Google, игра должна дружить с «пингвиньей» ОС. И так как подавляющее большинство развлечений для PC затачивается под Windows, Google приходится задумываться над тем, чтобы облегчить студиям переход на Linux.

Stadia Porting Toolkit в данный момент находится в раннем доступе. Google планирует расширять инструментарий: например, встраивая дополнительные оптимизации под Stadia в движки Unreal и Unity.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button