Ignited Steel: Mech Tactics: Обзор | StopGame

Актуально для платформы: PC

Сражения гигантских боевых роботов успешно осели в пошаговых тактиках с уникальным взглядом на битвы в каждой. Например, BattleTech перенесла на экраны сложный варгейм с многолетней историей, а Into the Breach превратила бои в подобие шахмат. Небольшая испанская студия Meteorbyte тоже решила внести вклад в жанр, явно вдохновившись Into the Breach, и создала «рогалик» Ignited Steel. Захочется ли в нём задержаться надолго?

Меха-аниме без сюжета

Ignited Steel проста во всём, начиная с истории. Если, например, в BattleTech игрок оказывался в гигантской проработанной вселенной, а Into the Breach или Front Mission разбавляли бои сюжетными вставками, то в Ignited Steel с повествованием сталкиваешься дважды — в начале обучения и в конце игры.

События происходят, кажется, по всей галактике, после того как некая Humanixy Corporation, производящая беспилотных боевых роботов, настраивает свои творения против людей. Для борьбы со злой Humanixy героическая лейтенант Сорью приказывает сдуть пыль со столетних мехов, которыми корпорация не может управлять.

Поздравляю, теперь вы знаете весь сюжет Ignited Steel: Mech Tactics.

С одной стороны, Ignited Steel — это «рогалик», так что предъявлять ей претензии за отсутствие сюжета сложно. С другой — в последние годы в этом жанре вышло слишком много игр, которые хоть как-то экспериментировали с нарративом.

Ферзь против пешки

Игровой процесс Ignited Steel состоит из двух частей — тактических сражений и исследования галактической карты. Боевых заданий всего четыре вида: в одних нужно уничтожить всех врагов, в других — добраться до точки эвакуации, а в оставшихся — сломать или защитить три генератора. Мало где типов миссий больше, а в той же Slay the Spire и вовсе нужно постоянно убивать чудовищ. Но Ignited Steel страдает от повальной простоты, которая делает все задания похожими.

Во-первых, у игрока в бою очень мало возможностей. Его отряд состоит из трёх мехов, каждый из которых может стрелять, двигаться да охлаждаться. Никаких тебе «овервотчей» с укрытиями или полей зрения. Да и охлаждение почти никогда не требуется, ведь перегретый мех становится приоритетной целью для врагов и выступает отличной приманкой.

Во-вторых, игра делает всё, чтобы ваш отряд постоянно был сильнее противника. Каждого меха можно кастомизировать: выбрать основное и вспомогательное оружие, а также ядро, которое отвечает за количество здоровья и мобильность.

А ещё можно посадить в каждого робота пилота с каким-нибудь перком, причём за успешное прохождение игра подкинет ещё пару героев. Все они бесполезны.

У каждого элемента снаряжения есть уровень мощи. Всего их три, но некоторые стволы уже на первом оказываются эффективнее всего остального арсенала — например, снайперская винтовка или рейлган, которые могут уничтожить почти любого врага одним выстрелом.

А теперь взглянем на мехи противников — продвинутых беспилотных роботов, которые противостоят «жестянкам» игрока. Атаки у них всегда в несколько раз слабее, здоровья меньше, а перегрев активирует мощные негативные эффекты вроде взрыва, который задевает всех стоящих рядом.

То же самое касается боссов, которые отличаются от остальных врагов лишь дизайном и количеством очков здоровья. Более того, всего их в игре три, и атаковать игрока каждый ход может лишь последний, самый сложный. Остальные же либо иногда толкаются и наносят совсем небольшой урон, либо готовятся к удару по площади на следующем ходу. А у вашего отряда всегда есть время, чтобы уйти с линии огня.

Двойной босс, который в любой другой игре стал бы источником больших проблем, здесь с трудом может отнять здоровье у одного меха.

Противники не могут противопоставить игроку вообще ничего, и вы вряд ли хоть раз проиграете и потеряете всех мехов. Большая часть заданий по сложности уступает первым миссиям из любой современной тактики от Into the Breach до какой-нибудь XCOM 2. Абсолютно неважно, какой модификатор накладывает поле боя или сколько против вас врагов. Сбалансировать ситуацию могло бы ограничение количества ходов, но их даётся даже слишком много, если учесть, что за один ход тут можно избавиться от половины противников на карте. Из-за такой простоты Ignited Steel проходится очень быстро, отчего становится заметнее вторая большая проблема игры.

Победоносный забег в Ignited Steel занимает минут 30, после чего можно отправиться в «Новую игру +» и накрутить модификаторов сложности. Но даже с ними «рогалик» не становится сложным.

Рогалик без начинки

Галактическая карта в Ignited Steel больше всего напоминает подземелья из Slay the Spire — перемещение вглубь (в данном случае — вправо) отрезает все точки позади, а сами они делятся на три типа. На планетах нужно сражаться, на космических станциях — закупаться оружием и контрактами, продавать хлам и чинить мехов, а на астероидах — выполнять случайные события. На примере каждой из этих активностей видна главная болезнь Ignited Steel как «рогалика» — преступно малое количество контента.

Вроде бы видов сражений достаточно, но, как я уже сказал, в бою у игрока очень мало возможностей. Поэтому каждая битва превращается в унылое повторение действий. Более того, иногда карты сражений повторяются — в таких случаях для победы достаточно просто дублировать свои ходы из предыдущей миссии.

Со станциями-магазинами вроде бы всё хорошо: есть и оружие, и одноразовые задания в духе «Убейте двух врагов первым ходом в следующем бою», и возможность подлечиться. Но оружия в игре совсем мало. Я прошёл её трижды и уже ко второму забегу попробовал весь арсенал. Причём покупать пушки обычно нет никакого смысла, ведь всё лучшее выпадает за победы в сражениях. А контракты и вовсе бесполезны — за их выполнение обычно дают модификаторы вроде бонуса к урону, но из-за простоты Ignited Steel они оказываются не нужны.

Третий тип точек на карте — случайные задания на астероидах. За три прохождения я ни разу не получил отрицательный исход хотя бы в одном из них. Опять же, из-за простоты и отсутствия хоть какого-то баланса все бонусы в духе «+10 % к урону» оказываются лишними. Да и вспомним Slay the Spire — рандом там далеко не всегда помогал игроку, плюс из каждого ивента можно было получить несколько видов бонусов или штрафов. В Ignited Steel же у игрока всего два условных варианта: либо выбрать другое усиление, либо отказаться от награды вообще.

В отличие от той же Slay the Spire, в Ignited Steel совсем не очевидно, чем обернётся тот или иной ответ.

Бесполезность альтернативных вариантов и их небольшое количество не вызывали бы вопросов в раннем доступе, но Ignited Steel вышла в релиз. А пары десятков стволов, трёх боссов, двух боевых действий и бесполезных бонусов для хорошей тактической игры явно недостаточно.

Ignited Steel: Mech Tactics — хороший вариант для тех, кому Into the Breach показалась слишком сложной, а поиграть в минималистскую тактику про мехов всё равно хочется. Кому-то ещё порекомендовать её сложно — это не ни на что претендующий однообразный «рогалик» с ощутимым недостатком контента.

Плюсы: стильная графика с артами в духе Ёдзи Синкавы (Yoji Shinkawa); гибкая настройка мехов.

Минусы: чрезмерная простота; минимальное количество контента; отсутствие хоть какого-то риска или необходимости продумывать тактику; критические баги.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button