Несколько фактов о сложностях прокачки в WoW Classic

Прокачка в WoW Classic не имеет многих удобств, которые мы считаем само собой разумеющимся, играя актуальную версию 2019 года. Есть очевидные – например, нет наследуемых предметов. Но существуют и другие изменения, что были введены за последние пятнадцать лет и считаются улучшениями, которых в Classic нет.

:cut:

К счастью, так как игра основана на обновлении 1.12, у нас есть и некоторые поблажки. Например, стоимость перераспределения ваших талантов со временем снижается (по 5 золотых в месяц до минимума в 10 золотых), что позволяет хотя бы иногда менять свои таланты. Это не WoW 1.0, который был настолько “сломан” во многих отношениях, что мне не кажется, будто кто-то будет требовать вернуть все эти неприятности.

Но если вы собираетесь играть на серверах Classic, то вам придется мириться с некоторыми из этих странностей и неудобств. Вот несколько вещей, о которых вы могли забыть – или даже не знали – насчет прокачки в ванильном WoW.

В Classic все продвигается медленно

Ваш процесс развития будет намного медленнее, чем в наши дни. Начнем с того, что в игре гораздо меньше точек распорядителей полетов, ваш камень возвращения имеет 60-минутную перезарядку, а идеи группировки выполняемых заданий в одном месте, появившейся в Cataclysm, еще не существует.

Будьте готовы к исследованиям

Мир игры ожидает – нет, требует – чтобы вы его исследовали. Вы ищете задания и ищете места, до которых нужно добраться, выполняя эти самые задания. Игра не помогает вам с этим. Не будет никаких меток на карте вроде гигантских желтых восклицательных или вопросительных знаков, больших обведенных кружочками областей, указывающих, где есть монстры для задания. Может быть, вы найдете их сразу, может быть, это займет у вас некоторое время, но это часть прокачки в Classic, и вы должны быть готовы к этому уже сейчас.

Место в сумках сильно ограничено

Некоторые вещи окажутся сложнее, чем вы помните. Получить сумки в стартовой локации практически невозможно. Они нечасто падают, и ни у одного из продавцов, которых я встретил, пока не посетил Дарнас, их нет. Это означает, что вам быстро придется принимать решения, такие как: собираю ли я все это барахло для последующей продажи или я все выброшу, останусь здесь, закончу задание и в конечном итоге потеряю золото. Выбор между использованием камня возвращения, который имеет перезарядку в целый час игрового времени и потерей драгоценного серебра, которое вам пригодится, чтобы изучить свои способности, является жизненно важным. Кроме того, вам нужно обучать своего персонажа, поэтому вам постоянно придется посещать классового наставника.

Повышение уровня – дорогое удовольствие

Когда вы начинаете свое путешествие на 1 уровне, у вас почти ничего нет. Все, что вы убиваете, становится источником снаряжения, независимо от того, выпадает ли кусок серого мусора для продажи или белые качественные вещи, которые зачастую улучшают вашу экипировку, потому что у вас совсем ничего нет. Либо вы получаете снаряжение, либо вы сколачиваете несколько медных монет от продажи этих предметов.

Если вы привыкли к экономии на живых серверах, то почувствуете разницу, играя в Classic и собирая всё, что может поместится в ваших сумках. Вы продадите все это, пожнете несколько монет и сразу же начнете тратить каждый серебряный на вещи вроде новых уровней для способностей, которые вы не сможете использовать, пока не изучите их.

Снаряжение настолько редкое, что вы будете рады получить вещи обычного качества

Зеленые награды за задания будут служить вам гораздо больше времени, чем вы можете себе представить. Ваша базовая сумка станет заполняться только самыми необходимыми вещами, пока вам, наконец, не повезет с добычей или вы не купите больше сумок. А каждая новая ячейка будет помогать в получении денег, ведь вы сможете собирать больше белой экипировки, доступной для продажи в первом крупном поселении, в которое вы прибудете, покинув начальную зону. В худшем случае просто купите белую экипировку, потому что без неё вы, скорее всего, умрете, даже при обычном выполнении заданий.

Первая помощь и кулинария жизненно важны

Вы также потратите кучу денег на первую помощь и приготовление пищи, и будете активно ими пользоваться, потому что без них ваши перерывы между убийствами станут еще одним фактором, не позволяющим вам прокачиваться с разумной скоростью. Особенно если вы не играете за класс с какой-либо возможностью самоисцеления, например магом или воином.

В наши дни первая помощь стала настолько старомодной, что ее попросту упразднили из игры, но во классические времена задание на противоядие было одним из самых важных заданий, которые вы могли выполнить во время прокачки.

Игра имеет проблемы с эффективностью

Я буду тем, кто скажет то, о чем итак все знают – я привык к постоянно открытой вкладке Wowhead. В самой игре не будет почти ничего кроме как указаний вроде “идти на юго-восток от Дарнаса” или “они ждут вдоль дороги”, которые отправят вас на поиски тех душителей из племени Кривой Сосны, и вы убьете целую кучу членов племени Кривой Сосны, которые не являются душителями.

Игра будет совсем не против отправить вас обратно в области, которые вы только что очистили, на новые задания – даже если бы она дала вам все поручения одновременно, вы не смогли бы выполнить их сразу. Так что привыкайте к частому переключению к браузеру и выполнению по порядку трех или четырех заданий в одной и той же пещере, полной злобных фурболгов, а затем забегам назад к цивилизации для продажи своих грязных набедренных повязок и ржавого оружия, чтобы на эти деньги приобрести 2-й ранг вашего основного навыка атаки.

Вот как прокачка работала в то время и как она работает сейчас в WoW Classic. Она неэффективна, она сама расставляет за вас приоритеты, когда вы отправляетесь в поиски и исследуете, и не заботится об экономии вашего времени. А еще вам приходится постоянно расправляться с воскресающими медведями. Вы будете тонуть в воскресающих существа, пытаясь остановиться хотя бы на пару секунду и отпиться, и отчаянно бегать вокруг в поисках другого шамана, потому что вам просто нужно получить один оставшийся для задания предмет, который все никак не падает. Вы будете бережно собирать каждую серую вещь, которую сможете продать, потому что вам понадобятся деньги, чтобы купить предметы, помогающие жить подольше. Вы будете останавливаться, есть и пить после почти каждого боя. У вас никогда не будет “слишком много места” в сумке.

Тем не менее – все это очень интересно

Можно получить уйму удовольствия, как только вы привыкнете к этому. В этом и заключается настоящая сложность WoW Classic – не в том, как сильно бьют монстры, а в том, что вы начинаете с пустыми руками. Игроки, которые прокачались до 60 в те времена, подметили, что для их следующего персонажа этот путь был проще.

РубрикиБез рубрики