Вы изучили: Феодализм – поиграли в Kingdom Come 22 часа и рассказываем о своих впечатлениях

Вы изучили: Феодализм - поиграли в Kingdom Come 22 часа и рассказываем о своих впечатлениях

рейтинг

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+

Я смотрю на часы и понимаю, что дело клонится к вечеру. Отправляясь искать потерявшегося в чащобах крестьянина, рискую загуляться до ночи, и тогда бродить по лесам придется в кромешной темноте. А ночи здесь тёмные, хоть глаз коли. Разок я припозднился в соседней деревне и возвращаться обратно пришлось буквально наощупь. Подсвечивая факелом ближайшие пять метров, шел и прислушивался к волчьему вою, опасаясь что стая вот-вот выпрыгнет на меня из кустов. Лучше высплюсь как следует в землянке и засветло отправлюсь на поиски. В Kingdom Come частенько приходится задумываться о компромиссах. Её ролевая механика состоит из них не меньше чем наполовину. Открывшийся перк, помимо бонусов, обязательно имеет и штрафы. Тяжелые доспехи надежнее защитят от ударов, но кроме того, что замедлят меня, сделают практически невозможным шанс подкрасться к жертве сзади. А уж о том, чтобы пошарить у кого-нибудь в карманах, и говорить не стоит. Вор? Я? Ну что вы… Я честный рыцарь!

Очередной разбойничий лагерь встречает меня враждебными окриками. Двое головорезов в куртках набрасываются на меня сразу же. Третий, в доспехах, присоединяется чуть позже. Я пытаюсь выцепить того, что потолще, но понимаю, что дела мои плохи. Стоит мне добежать до лошади и сесть в седло, как все трое разворачиваются и начинают удирать что есть мочи. Против конного не попрешь… Боты понимают это. Убиваю того, что бежит медленнее других, а за остальными не успеваю. Да и черт с ними! Но как и в Total War – убежавшие – не значит побежденные. Погуляв немного среди сосенок, гады возвращаются обратно к костру. Когда я проезжаю мимо их лагеря в следующий раз, уцелевшие бандиты видят меня издалека и сразу же пускаются наутек, только на этот раз я не собираюсь отставать, потому что начальник стражи пообещал мне за каждого пойманного разбойника 25 монет. В качестве трофеев я буду приносить ему отрезанные уши.

В KC Warhorse достигают потрясающей степени погружения за счет проработки сценария с упором на геймплей. Если вы вспомните задание из первой Mafia (если кто по недоразумению остается не в курсе, глава Warhorse Даниэль Вавра – один из ведущих сценаристов «Мафии»), где нужно было таскать грузы в порту, то вы скорее-всего поймете, о чем идет речь. Те шесть ящиков, что я монотонно выносил со склада и ставил в кузов, сильнее всяких VR-гарнитур и Motion-сенсоров заставили меня ощутить происходящее, как реальное. За два с лишним десятка часов, что я провел в игре, я ни разу не спас галактику, не отравил короля и почти не проникся, что называется «эпиком». Но выполнение самых простых ролевых заданий не раз приводило меня в неописуемый восторг. Ориентироваться по ручью гораздо увлекательнее, чем по подсвеченной линии, которая заставляет бежать к маркеру. Нет, если честно, сам ручей мне пришлось найти с помощью карты, но эти средневековые картографы… Поди разберись в их каракулях.

Для поддержания оружия в надлежащем состоянии вовсе не обязательно обращаться за помощью к кузнецу, достаточно воспользоваться точильным камнем. При этом лезвие нужно держать под определенным углом, водя им по камню вдоль всей режущей поверхности, и при этом регулярно нажимать на педаль привода. Подобных деталей в игре огромное количество, и отыскивать их – настоящее удовольствие. Будь то охота на зайцев (стрелять их, оказывается, совсем не легкое задание, это вам, знаете ли, не Лара Крофт: вчерашняя студентка, которая в два счета устраивает лесным жителям геноцид) или какой-то другой традиционный для RPG квест, я невольно краснею за восторженные отзывы в адрес миссий из “Ведьмака” или Skyrim, тем более что боевка здесь на порядок глубже.

Замороченная система сейвов и симуляция дополняются вариативностью в ряде заданий, что с одной стороны лишает меня шанса безупречно пройти квест (и перезагрузиться в случае неудачи), а с другой – дарует еще больший уровень реализма. Хорошая RPG – это когда вы с собеседниками делитесь совершенно не похожими друг на друга историями, обсуждая при том одну и ту же игру. Сабж справляется с этой задачей безупречно.

Что до производительности, самая красивая версия конечно же принадлежит PC. Там KC щеголяет четкими текстурами, улучшенными эффектами и высокой дальностью прорисовки. На консолях игра работает прилично. Фреймрейт на базовых приставках падает ниже 30 кадров в секунду, но раздражения как, скажем, в свое время GTA 4, это не вызывает, тем более что пониженная скорость смены кадров в населенных сценах встречается вообще в каждой без исключения игре.

На обычном Xbox One встречаются фризы. Диалоги активируются с задержкой от 5 до 10 секунд. Мы еще не дошли до эпизодов с огромными баталиями и осадами, поэтому говорить обо всей игре не беремся. Тем не менее, разработчики сейчас заняты новыми обновлениями, которые оптимизируют работу движка.

Немного хуже обстоит дело с подгрузкой текстур. При средней дальности прорисовки здания и объекты прогружаются с задержкой, местами демонстрируя угловатость и размазню. Эта проблема усиливается, если вы скачете на лошади галопом. Кому-то это помешает погрузиться в атмосферу.

На PC можно выставить высокую дальность прорисовки растительности и объектов, что поможет практически полностью избавиться от обозначенных выше проблем.

Управление с небольшим input-lag’ом на базовых консолях перестает раздражать спустя короткое время. В целом графически она звёзд с неба не хватает, хотя местами природные пейзажи и панорамы с крепостных стен заслуживают быть запечатленными на скриншоте. Сказать о том, что на обычных консолях она выглядит современно, но не более, будет в самый раз. Конечно, лучше проходить этот проект на мощном PC, PS4 PRO или Xbox One X. В этом случае вы получите значительно более приятную картинку. Обязательно посмотрите соседнюю новость с нашими снимками из PC-версии проекта.

Мы еще далеки от завершения основной линии, не говоря уже о полном комплите. Пока что не хочется говорить о сюжете: главный конфликт, связанный с распрями вокруг престола Богемии, на момент написания материала оставался где-то в стороне, выступая скорее в качестве бэкграунда. На текущей стадии меня регулярно пинают, напоминая о низком происхождении и том, что я обязан прислуживать и подчиняться. Но даже сейчас можно сделать касательно игры определенные выводы.

Kingdom Come явилась как будто с целью преподать урок западному геймдеву, который утопает в одноклеточных штампованных проектах. RPG нового поколения – это не про шизофреничный сюжет о битвах вселенского масштаба, который в своей грандиозности старается переплюнуть всех конкурентов. Не про огромную карту, каждый сантиметр которой утыкан отметками заданий, награждающих героя доспехом с ни на что не влияющими «+3% к защите от тёмных», а следующий, еще более крутой, выпадает прежде, чем ты успеваешь надеть этот. RPG нового поколения должна удерживать игрока глубокой проработкой игровой механики. В Kingdom Come сложно найти по-настоящему новые идеи. И протухающую еду, и сокращающийся запас сил, и боевую систему с переменой стоек, блоком и таймингом парирования сложно назвать серьезной инновацией. Но в том, как все эти элементы сплетены в едином проекте заключается по-настоящему большой шаг вперёд.

Ожидайте наш полный обзор позже, когда мы пройдем игру до конца.

Автор: CAH4E3, редактирование: ACE, SkyerIst



Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!


Автор: SkyerIst
Опубликовано:13.02.2018 12:33

Цитировать

Похожие статьи

Back to top button