Hearthstone: Обновление игровых механик

В новом видео из серии «Беседы у очага» Джош Дюрика, один из разработчиков Hearthstone, рассказывает о некоторых изменениях в механике игры, в частности — об изменениях в очередности срабатывания и взаимодействии свойств карт.

Обновление игровых механик Hearthstone

У Hearthstone внутри происходит много интересного. Как правило, причинно-следственные связи действий во время разыгрывания карт довольно очевидны и легко предсказуемы, но время от времени последовательности определенных событий приводят к неожиданным итогам. Мы же хотим, чтобы карты делали именно то, чего вы от них ждете, иными словами, чтобы игра была как можно более интуитивно понятной. Именно этой цели и посвящено очередное обновление.

:cut:

Hearthstone в нашем представлении должна сохранять не только захватывающий ход игры, но и стратегическую глубину, необходимость осторожно подходить к выбору и взвешивать риски. Будьте уверены: на стратегию нынешнее обновление никак не повлияет; напротив, оно лишь приблизит нас к цели — совершенству механик Hearthstone.

В этом видео инженер игровых механик Джош Дюрика покажет вам, чего стоит ожидать.


Привет! Меня зовут Джош. Я – программист, отвечаю за игровой процесс в Hearthstone. Дизайнеры Hearthstone постоянно придумывают новые классные карты, а моя задача – сделать так, чтобы эти карты правильно взаимодействовали в игре. Сегодня мы поговорим о двух изменениях, после которых взаимодействие карт в игре станет понятнее.

Давайте разберемся, что произошло в начале этого ролика. Прежде чем я все объясню, давайте рассмотрим, как работает свойство «когда» в описании свойств карт в Hearthstone. Например, «Учительница магии» призывает мага-ученика 1/1, когда вы разыгрываете заклинание. А «Яростный пиромант» наносит 1 ед. урона ВСЕМ существам после того как вы разыграете заклинание. Срабатывание свойств обеих карт вызывают заклинания. Но в действие эффекты вступают не одновременно. У одной группы карт – до применения самого заклинания. У другой – уже после того, как заклинание разыграно.

А теперь вооружимся этим знанием и вновь посмотрим наше вступление. Ничего не подозревающий игрок выложил «Учительницу магии», а «Игры разума» оставил в руке. «Игры разума» призывают копию существа из колоды противника. Когда игрок разыгрывает заклинание, свойство «Учительницы» срабатывает первым, и она призывает существо 1/1. Потом срабатывают «Игры разума», и на игровое поле призывается «Яростный пиромант». Затем активируется эффект самого «Пироманта», вызванный «Играми разума», наносит урон всем существам и уничтожает магов нашего игрока. Когда такое происходит в матчах, становится очень неприятно.

Почему сработало свойство «Пироманта»? Его же не было на игровом поле, когда вы применяли заклинание! Поэтому мы ввели первое изменение: такие эффекты, как у «Пироманта», срабатывают только в том случае, если карта находилась на поле. К примеру, в описании сказано: «… после того как вы разыгрываете…». Значит, для срабатывания карта должна быть на игровом поле в момент применения заклинания.

Давайте оценим измененное правило в действии. Игрок использует «Игры разума». «Учительница» призывает ученика 1/1. Затем срабатывает свойство «Игр», и призывается «Яростный пиромант». Но в этот раз «Пиромант» не наносит урон, так как его не было на поле, когда сработал эффект «Игр разума». Это было первое изменение.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. У игрока на поле есть существо, «Болвар Фордрагон», со следующим свойством: «Получает +1 к атаке каждый раз, когда погибает ваше существо, пока эта карта находится у вас в руке». Также у игрока в руке есть заклинание «Отголоски духов» со следующим свойством: «Ваши существа получают “Предсмертный хрип”: возвращается в руку». Сначала разыгрываются «Отголоски», и «Болвар» получает предсмертный хрип. Затем оппонент испепеляет «Болвара», и тот благополучно возвращается в руку игрока. Но затем начинаются странности. После возвращения в руку срабатывает свойство «Болвара», и он получает +1 к атаке.

Почему так произошло? В Hearthstone порядок срабатывания свойств зависит от того, к какой «зоне» они относятся. Сначала срабатывают свойства карт для первого игрока. Например, «предсмертные хрипы» и эффекты как у «Яростного пироманта». Затем срабатывают свойства карт в руке первого игрока, как в случае с «Болваром». Наконец, активируются свойства для карт в колоде первого игрока. Затем процесс повторяется для второго игрока. В нашем случае сначала сработал предсмертный хрип «Болвара», так как карта была на поле, а затем – свойства для карт в руке, к которым присоединился и наш «Болвар», получивший прибавку за счет своей смерти.

Нам показалось странным, что «Болвар», погибая, способен усиливать сам себя, тем более что в момент гибели он не был в руке. Поэтому второе изменение некоторым образом повлияет на порядок срабатывания свойств. Прежде чем что-то активировать, игра проверит все «зоны» и составит список активных свойств. Затем по порядку начнут срабатывать те свойства, что вошли в первоначальный список. Так, если одно свойство вызывает появление нового, то последнее активации не подлежит. Важно отметить, что срабатывание свойств происходит в той же очередности, что и раньше.

Давайте узнаем, как изменение повлияет на игровой процесс. Как видите, «Болвар» не получает прибавку к атаке, так как в момент смерти он не находился в руке игрока. Как вы могли заметить, ситуации, на которые могут повлиять эти изменения, довольно редки. Тем не менее порой они портили игрокам настроение, и мы решили исправить ситуацию.

Разумеется, на этом наша работа не закончится. Если вам хочется знать, почему некоторые недостатки еще остались, или если вам не понравились изменения, то учтите, что речь идет о ключевых системах Hearthstone. Одна строка кода может повлиять на тысячу карт. Мы вводим изменения постепенно и очень аккуратно. И нам весьма пригодится ваша помощь! Рассказывайте об игровых ситуациях, которые кажутся вам странными. Наконец, напомню, что подробные сведения об изменениях всегда можно найти в статьях на нашем сайте. Эта информация будет интересна для всех, кто хочет узнать, как работают системы Hearthstone. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы!

От лица команды Hearthstone я благодарю вас за внимание. До встречи в таверне! Пока!


Конечно, на этом работа над усовершенствованием Hearthstone не заканчивается. Все показанные ситуации — лишь примеры, обновление не исправит всех нелогичных игровых взаимодействий. Также не забывайте, что эти изменения влияют на базовые системы Hearthstone, поэтому мы будем вводить их постепенно и осторожно — но все равно будем.

Похожие статьи

Back to top button