Обзор Warhammer: Chaosbane

Обзор Warhammer: Chaosbane

Обзор
3
Комментарии: 0

Рассказываем про симпатичный клон Diablo во вселенной Warhammer Fantasy

Богатая на интересные истории и атмосферные локации вселенная Warhammer Fantasy от Games Workshop давно ждала своей сюжетной ролевой игры, но в итоге получила лишь очередной клон Diablo.

Новый проект Eko Software, создателей Регби-симуляторов, раннеров и сборников мини-игр для детей, рассказывает о четырех героях, которые отправляются на поиски колдуньи, зачаровавшей императора Магнуса Праведного. Вы можете выбрать одного из этих персонажей для сольного прохождения или пробежать Warhammer: Chaosbane в кооперативе с тремя друзьями.

Каждый герой озвучен, имеет уникальные диалоги и способности. Многопользовательская игра в полной партии – солдат (имперец Конрад Воллен), маг (высший эльф Элонтир), берсеркер (гном Браги) и лучница (лесная эльфийка Элесса) – предпочтительна и гарантирует вам лучшее времяпрепровождение. Одному выдержать бесконечную зачистку здешних подземелий практически невозможно.

Сюжет развивается крайне неторопливо. Разработчики нарисовали несколько неплохих заставок с анимированным артом, но в остальном вы раз за разом наблюдаете скучные диалоги между миссиями на основной локации – без признаков симпатичной постановки.

Локализация субтитров на русский язык неплоха, но часть текста выходит за рамки меню, а в самом начале игры первое задание отображается на экране иероглифами. Выглядит так, словно перед вами любительский перевод, а не официальная версия из Steam.

Студия привлекла для работы над проектом автора Black Library Майка Ли, но что-то пошло не так. История не пытается удивить вас, предлагая серию простых заданий по зачистке катакомб от орд нежити. Лучшие воины императора уныло сидят во дворце, пока вы выполняете всю грязную работу. Наличие разветвленной сети канализационных тоннелей и пещер, битком набитых культистами и всевозможной нечистью, прямо в подвале императорского дворца под носом у армии – это как минимум странно. Но никто из героев особо не удивляется.

Редко вам приходится спасать NPC на время, догонять врагов, собирать ресурсы или убивать огромных боссов. А остальные 95% миссий – это зачистка растиражированных подземелий и серых улиц, где не происходит ничего интересного.

Вы заходите на уровень, наступаете на невидимый триггер, и откуда-то из-за экрана на вас начинает бежать толпа глупых болванчиков. Сильные враги почти всегда слишком медленные, чтобы дать реальный отпор, а быстрые практически сразу умирают.

Ближе к середине истории сложность становится выше, а на боссах может и вовсе неадекватно увеличиться, но грамотная комбинация навыков и хорошая экипировка позволяют справиться с оппонентами в любой ситуации.

Это особенно критично во время битв с боссами, которые атакуют арену ударами по площади и возрождают толпы врагов со всех сторон. Вы просто застреваете в полигонах и умираете

Разработчики забывают про все последние достижения жанра, вроде открытого мира, уникальных монстров, интересных локаций, неожиданных напарников и развития истории прямо по ходу исследования. Даже загадок с переключателями и интерактивного окружения практически нет.

Дизайнеры не парились с выстраиванием трехмерной карты и хоть какой-то логикой мира: вы берете новый квест и грустно бежите к самой обычной лестнице в подвал, которая работает как универсальный телепортатор в растиражированные подземелья.

В новых главах вас ждут свежие области, но ни о каком разнообразии говорить не приходится – однотипные коридоры и улицы постоянно повторяются и в следующих декорациях.

После зачистки очередного набора комнат вы добегаете до выхода в самом дальнем углу локации, который мистическим образом отправляет вас на ту же самую лестницу дворца, и сдаете квест. Вы берете задания у одного и того же персонажа, но он бесцельно скачет между комнатами, заставляя вас бегать за ним для получения новой миссии.

В основной локации также расположен штаб гильдии коллекционеров, куда можно сдавать ненужный лут. Это разгружает персонажа, увеличивает репутацию и дарит новые предметы.  Кроме этого, здесь находится сундук, где можно хранить добытые предметы. Учитывая ограничение инвентаря героя по весу, это будет актуально – особенно в случае с легендарными шмотками, которые обладают массой дополнительных бонусов.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
Крутые боссы Крутые боссы
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность – приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише – что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость – пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
тупой сюжет тупой сюжет
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год
Думать не надо Думать не надо

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Ролевая система пытается копировать идеи Diablo 3, поэтому основные способности открываются в линейной последовательности, а вы выбираете те, что лучше вам подходят. Чтобы открыть новые бонусы, необходимы очки милости, которые вы получаете по мере прокачки основного уровня вашего персонажа.

В принципе здесь есть неплохое разнообразие, которое позволяет вам подобрать активный набор скиллов под свой стиль игры. Часть способностей восстанавливает ману, другая – активно ее тратит. Некоторые навыки лучше подходят для геймпада, другие – скорее заточены под клавиатуру и мышь.

Я проходил игру на PC, и управление на клавиатуре / мышке мне показалось спорным из-за невозможности адекватно управлять перемещением персонажа во время экшена и слабого ощущения ударов. Зато так проще делать атаки двумя скиллами.

На геймпаде разработчики добавили удобное автоприцеливание с возможностью вспомогательного ручного наведения с помощью аналогов. Целиться так немного сложнее, чем мышкой, но перемещаться и атаковать одновременно удобнее. И вы лучше чувствуете отдачу из-за вибрации контроллера. Кроме того, внешний вид и устройство инвентаря значительно удобнее при игре на паде.

Жаль, что здесь нет универсального кувырка в сторону для всех героев, кроме лучницы. Конечно, удары щитом у солдата и подтягивание на тросе у берсерка хороши, но вешать навык телепортации магу на отдельную кнопку не слишком сподручно из-за сомнительного ограничения на суммарную мощность носимых скиллов. Да и повторное использование способности требует перезарядки.

Это особенно критично во время битв с боссами, которые атакуют арену ударами по площади и возрождают толпы врагов со всех сторон. Вы просто застреваете в полигонах и умираете. К счастью, происходит это редко, так как самих боссов довольно мало. Тем не менее, это не оправдывает кривой баланс и отсутствие разнообразия в противниках.

Соль подобных игр – в шмотках, и художники неплохо их прорисовали. Совсем уникальные образцы найти сложно, но коллекционировать экипировку все равно весело. Выпадают только вещи для вашего класса, и с учетом активных бонусов на лутдроп скучать с одним комплектом брони и оружия вам не приходится.

Графика в игре на высоком уровне благодаря объемным поверхностям, четким текстурам и эффектам фокусировки, которые вместе с уникальными интерьерами создают правильную мрачную атмосферу. 

Жаль, что слабая интерактивность, однообразные враги, повторяющиеся помещения и простые эффекты от ударов и заклинаний портят впечатление. Та же Diablo III по совокупности факторов выглядит более выигрышно – особенно в движении.

Warhammer: Chaosbane – это симпатичная, но в целом проходная игра, которую можно весело пробежать в кооперативе с друзьями и забыть навсегда. Либо долго и упорно мучать одному из-за проблем с разнообразием и скучным сюжетом. Самые отчаянные фанаты жанра и вселенной Warhammer могут попробовать, но лучше на распродаже. А остальные просто проходят мимо.

Правильные темы:
нет
Продолжительность:
20 часов

РубрикиБез рубрики