Немного о числе ежемесячно активных пользователей Activision Blizzard

Сегодня ночью Activision Blizzard опубликует отчет о 4 квартале и итогах всего 2018 года в целом. Одной из самых ожидаемых и любопытных метрик, что в этом отчете обычно представлены, станет число ежемесячно активных пользователей (MAU), с помощью которого можно оценить популярность франшиз компании. Давайте бегло посмотрим, как это знание изменилось на протяжении 2017-2018 годов.

:cut:

С самого начала 2017 года число ежемесячно активных пользователей Activision Blizzard постепенно падает: оно уменьшилось с 431 млн. в 1 квартале 2017 до 345 млн. в 3 квартале 2018. Это связано с серьезным уменьшением активных пользователей в играх King, что с 342 млн. опустилось до 262 млн., и небольшим уменьшением количества игроков Blizzard – оно опустилось с 41 млн. до 37 млн. У самой Activision дела были немного лучше: сначала они количество игроков увеличилось с 48 млн. до 55 к концу 2017 года, а затем снова опустились до почти того же значения в 46 млн.

Стоит понимать, что общее число пользователей не связано напрямую с доходами. Несмотря на то, что менее лояльные игроки (которые оставляют меньше средств) покидают игру, более верные пользователи (которые чаще совершают покупки и платят больше) в ней остаются. Это, например, подтверждается тем, что по отчетам доходы King остаются относительно прежними.

Число ежемесячно активных пользователей (в млн.) Activision Blizzard за последние два года представлено на графике и в таблице ниже.

Q1 2017 Q2 2017 Q3 2017 Q4 2017 Q1 2018 Q2 2018 Q3 2018
Blizzard 41 46 42 40 38 37 37
Activision 48 47 49 55 51 45 46
King 342 314 293 290 285 270 262
Всего 431 407 384 385 374 352 345

В распоряжении Activision Blizzard имеется четыре основные франшизы, которые приносят им наибольшую (относительно других игр) прибыль, это: Candy Crush, Call of Duty, World of Warcraft и Overwatch. Сложнее всех из этих игр приходится Overwatch, показатели которой, если судить по последним отчетам, продолжают снижаться. Разработчики делают большую ставку на Overwatch League, которая не только должна приводить новых пользователей и подогревать интерес к игре старых, но также подталкивать людей к приобретению дополнительных товаров вроде

All Access Pass на Twitch

. Можно также ожидать, что и для самой игры готовится что-то крупное.

Несмотря на события последних месяцев, продолжающегося падения акций и курьезных вестей насчет того, что аналитики  JPMorgan

советуют Apple выкупить Blizzard

у компании (что

очень маловероятно

), в целом дела Activision Blizzard идут хорошо, поскольку она продолжает собирать внушительные средства и имеет немало талантливых разработчиков.

Имеет смысл ожидать, что ради будущего увеличения числа активных пользователей Activision Blizzard продолжат вкладываться в создание и развитие мобильных проектов вроде Diablo: Immortal, ведь во время квартальных отчетов речь о них заходит все чаще и чаще.

Похожие статьи

Back to top button