Знай свою историю: Что насчет гномов?
Я начинаю переживать по поводу гномов. Я понимаю, почему людям гномы кажутся эдакой шутейной расой. Они такие маленькие, такие миленькие, и до недавнего времени вы никогда не видели их на первом плане в синематиках или масштабных кат-сценах. До событий на Расколотом Берегу вам простительно было не помнить о существовании Гелбина Меггакрута, несмотря на то, что он создал одни из самых смертоносных видов вооружения для Альянса, например дворфийский осадный танк. Его появление в синематике в своем боевом костюме заставило меня усмехнуться — наконец кто-то вспомнил, что гномы существуют и являются частью Альянса.
Но в преддверии Battle for Azeroth я слегка обеспокоен. На стороне Орды гоблинам снова отведена серьезная роль ордынских технологов и кажется, будто аналогичная роль гномов в Альянсе незаслуженно забыта. Понятно, что дворфы Черного Железа, как новая союзная раса, должны бы сыграть определенную роль в дополнении. Но, я всерьез опасаюсь, что мы увидим, как гномов снова оставляют где-то за рамками истории, и это будет весьма печально, потому что гномы поразительны.
Выкованные титанами
Гномы, в общем и целом, очень дальновидный народ. В то время как их собратья дворфы живут со своеобразной оглядкой на Титанов и стремятся изучить свое происхождение, гномы куда больше заинтересованы в том, что они смогут сделать завтра. Открытие того, что гномы тоже были созданы Титанами, в определенной степени на них повлияло и не превратилось в одержимость, как у дворфов. Никакой гном не станет превращаться в большущий алмаз, пытаясь использовать магию Титанов. Не в том случае, когда они могут применить собственную гениальность для решения проблемы. Что интересно, их предки механогномы спасли Хранителя Мимирона от смерти, используя такой же подход. Обнаружив, что тело Мимирона разрушено, они не пытались обращаться к традиционным методам. Они заново создали его, буквально на пороге смерти, как себе подобного.
Но, похоже, Альянс слишком часто игнорирует этот ресурс. Эти ребята гении. Они не зависят от каджа’мита, гениальность — неотделимая часть их сущности, самого их происхождения как творений Мимирона. Мимирон создал механогномов, а затем механогномы воссоздали Мимирона, навсегда изменив его. Такие вот они изобретатели, и мне больно видеть, что этому не находится должного применения.
Какая роль подошла бы гномам?
Я имею в виду, конечно, то, что очень хотел видеть скрытных гномов-разбойников и могущественных гномов-магов. Мне бы понравились коварные гномы-чернокнижники, и даже гномы-жрецы и воины в различных войсках Альянса, которые мы видим в игре. И еще, пока гномы не получают особого внимания от Blizzard, это значит, что и хуже их ситуация не становится. Их родной город не сжигают — хотя он в лапах троггов вот уже четырнадцать лет. Их лидера не убивают (я бы совершенно не хотел потерять Гелбина). Знаю, есть и другие гномы, которые могут стать предводителями своей расы, но Гелбин возглавлял гномов и в хорошие, и в плохие времена, и они его очень любят. Именно поэтому его постоянно переизбирают.
И это еще один важный момент, гномы – единственная раса в обеих фракциях, у которой существует избранный лидер. Это капелька прогрессивного мышления, и я бы хотел, чтобы оно находило большее отражение в игре. Даже дренеи, потомки существовавшей десятки тысяч лет цивилизации утратили привычку выбирать своего лидера.
Я бы хотел видеть больше гномов в общем, но еще больше я бы хотел, чтобы гномов больше принимали во внимание. Гномья гениальность просто недостаточно используется. Мы видим как Орда создает громадные боевые машины (сперва по приказу Гарроша, а теперь и Сильваны), по-видимому, создаваемые гоблинами. Где же гномьи боевые мехи, чтобы сражаться с ними? Гелбин создал первый функциональный осадный танк. Он сделал себе боевой костюм. Ради всего святого, дайте нам больше гномов, создающих безумные военные штуковины, они в этом по определению лучше гоблинов! Тем не менее, мы никогда этого не видим.
Обратный инжиниринг
Из всех смертных рас Азерота лишь одна смогла овладеть Священным Светом и коснуться мощи Бездны, не обладая сильной верой или убеждениями, и эта раса — гномы. Жрецы гномов научились исцелять Светом и управлять энергией Бездны с помощью исследований. Они воспроизвели целый игровой класс. Это ошеломляет, и если вы на минутку задумаетесь об этом, их возможности выглядят ужасающими. Если они смогли научиться жречеству, то есть ли вообще что-то, чему они не могут научиться?
С появлением странных новых друидов из Кул Тираса, которые используют некую природную магию смерти и обращаются в ветвисто-костяные версии настоящих животных, я всерьез задумался о гномах-друидах. Да-да, мы все думаем, что гномья форма медведя будет забавна, ха-ха, они будут медвежатками. Но в самом деле, подумайте об этом. Если зандалары могут быть друидами-динозаврами, а кул-тирасцы могут быть плетеными друидами, что останавливает гномов от изучения друидизма до такой степени, чтобы стать робо-друидами? Они уже овладели искусством жрецов и охотников. Гномы-охотники с помощью своих способностей приручают механических питомцев. Возражения против гномов-друидов с механическими формами становятся все слабее с каждым новым дополнением и союзной расой.
Союзная раса?
Титаны и их наследие вышли из тени. Мимирон до такой степени увлекся делами смертных, что помогал им создавать артефактное оружие. Может быть, пора подумать о механогномах Ульдуара, как о союзной расе.
Допустим, гномы Восточных Королевств не хотят быть механогномами. По крайней мере, большинство из них не хочет. Когда Механизатор Механозод раскрыл свой план по применению лекарства от Проклятия Плоти независимо от того, желали ли гномы (или вообще все инфицированные, так как он собирался применять это средство также и к людям, и к дворфам) быть излеченными… Но со времен Wrath of the Lich King уже утекло столько воды.
Теперь, когда Мимирон сильнее вовлечен в дела смертных, Механозода могут оживить и дать ему возможность излечивать тех, кому интересно его предложение — более глубокая связь с механикой. К тому же, на Грозовой Гряде вокруг Ульдуара осталось немало механогномов. Они тоже могут захотеть отделиться и посмотреть мир, после того как все эти годы были привязаны к лаборатории Мимирона.
В конечном счете, я просто хочу увидеть, как гномы выйдут на первый план и станут силой, которой они всегда должны были быть. Они должны быть везде и всюду, на всех фронтах, во всех видах, используя все свои великолепные способности, чтобы сражаться, исследовать, разоблачать тайны Азерита. Помешать Орде и восстановить то, что было ей разрушено. Пришло время гномам спасти нас.