В обновлении 8.1 появится многопоточная оптимизация
Уже пару недель ведется тестирование обновления 8.1, но только сейчас обнаружилась одна из весьма приятных его новинок, которая понравится многим игрокам: многопоточная оптимизация. Разработчики начали оптимизировать игру для того, чтобы повысить ее производительность на более современных компьютерах.
Первым это изменение обнаружил создатель аддона Deadly Boss Mods, а затем Wowhead
, чтобы выяснить, насколько позитивно оно скажется на игре.
http://twitter.com/MysticalOS/status/1048675205751758848Для кого вводится эта оптимизация?
Несмотря на обнадеживающее описание, данная оптимизация повлияет лишь на часть игроков, поскольку будет работать только при включенном DirectX 12, который требует наличие системы Windows 10, а также подходящего процессора и видеокарты. Кроме того, она окажет влияние лишь на обрабатываемые процессором объекты. Производительность WoW гораздо сильнее зависит от скорости процессора, чем от каких-либо других факторов, поэтому игра не позволяет использовать новые или самые современные видеокарты от любого производителя на полную мощность, ведь основной обработкой занимается как раз процессор. Введение новой оптимизации, однако, позволит немного изменить это и лучше использовать ядра процессора.
Замеры
В обновлении 8.1 на PTR появилось 4 вида оптимизации: два из них активируются автоматически при использовании DirectX 12, а два других – нет, скорее всего из-за того, что работа над ними еще ведется. Игроки провели замеры производительности WoW в городе Боралусе с видом, показанным на скриншоте ниже. Показатели игры были замерены с определенными настройками при использовании DirectX 11, DirectX 12 без оптимизации, DirectX 12 с оптимизации и в нескольких форматах: Full HD и 4k.
Результаты
Full HD |
4k |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Настройки игры
Характеристики компьютера
Сбор данных
Показатели FPS
|
Настройки игры
Характеристики компьютера
Сбор данных
Показатели FPS
|
Выводы
Как видно из результатов замеров для Full HD, на данный момент в обновлении 8.0 активация DirectX 12 не дает никакой прибавки к производительности на современных компьютерах, а даже наоборот в некоторых случает ее уменьшает. При включенной мультипоточной оптимизации изменения уже заметны: в среднем производительность возрастает на 25% (по сравнению с DirectX 12 без оптимизации) или на 23% (по сравнению с DirectX 11). И это весьма хорошие результаты, которые позволят игрокам с 120Hz мониторами 144Hz добиться еще более высокой частоты смены кадров.
Замеры для 4k также демонстрируют прибавку к производительности, но менее высокую: в среднем она выше на 23% (по сравнению с DirectX 12 без оптимизации) или на 16% (по сравнению с DirectX 11).
Не стоит забывать, что обновление 8.1 только тестируется и технология может быть доработана, а значит к моменту выхода патча на живые сервера мы можем увидеть еще более высокие показатели.
Как опробовать самому?
На данный момент опции не активируются автоматически при переходе на DirectX 12, это приходится делать вручную. Позже это наверняка будет изменено для упрощения жизни игроков.
Вы можете сами включить оптимизацию на PTR 8.1 и узнать, насколько лучше ваша игра будет работать после выхода патча. Для этого нужно сначала выбрать DirectX 12 в качестве графического API в настройках: Система > Дополнительные, затем закрыть игру, найти в папке PTR клиента папку WTF и в конец находящегося в ней файла Config.wtf добавить следующие строки. Сохранить файл.
SET gxMTPrepass "1"
SET gxMTOpaque "1"
SET gxMTDisable "0"
SET gxMTBeginDraw "1"
SET gxMTShadow "1"
Две из указанных опций, gxMTBeginDraw и gxMTShadow, активны сами по себе, так что будут действовать даже если вы не допишите их в файл.