У ночных эльфов есть свои объективные причины не доверять Ночнорожденным, даже несмотря на острую нужду в новых союзниках. Как мы уже
, мы никогда не узнаем истинную причину, оттолкнувшую Ночнорожденных от Альянса. Мы были свидетелями диалога между первой чародейкой Талисрой и Тирандой Шелест Ветра до восстановления Сурамара. Мы помним «мудрость Элуны», которая оттолкнула Тиранду от Ночнорожденных.
Это только одна сторона монеты, так что мы не можем сделать однозначные выводы о мотивах Тиранды. Черт возьми, ей вообще может быть все равно. Тиранда просто проигнорировала крики помощи Ночнорожденных. Талисра восприняла бездействие как оскорбление. Или первая чародейка просто устала от молчания верховной жрицы Луны.
Несмотря на цвет кожи и высокий рост, сходств между Ночнорожденными и калдорай не так уж много. 10 000 лет в «пузыре» изменят кого угодно. 10 000 лет зависимости от Ночного Колодца исказило их до неузнаваемости. Приправьте это неограниченной тайной магией, и вы получите на выходе все то, с чем борются ночные эльфы с времен Войны Древних. Неудивительно, что компромисс так и не был достигнут.
Тем не менее, у ночнорожденных есть родственники, которые будут только рады приютить их и показать, что современный Азерот из себя представляет.
Похожие судьбы
Ночнорожденные когда-то были высокорожденными — так же как и эльфы крови. Единственное различие между ними заключается в том, что высокорожденные Сурамара отгородились от всего внешнего мира. Остальные высокорожденные, пережившие Раскол вне Сурамара и его защитного купола, рассредоточились в лесах Калимдора. Малфурион и Тиранда стали лидерами высокорожденных вне купола и первое, что они сделали — запретили тайную магию, а друидизм наоборот стали всячески поощрять.
Не все одобряли подобные решения. Дат’Ремар Солнечный Скиталец и его последователи открыто критиковали Малфуриона, объявив друидов трусами за их страх перед тайной магией. Верховный друид объявил, что любое проявление тайной магии будет караться смертельной казнью. Масла в огонь добавил поступок Дат’Ремара и его последователей — они обрушили бурю тайной магии на Ясеневый лес.
Малфурион не решился казнить так много своих сородичей. Вместо этого ночные эльфы изгнали Дат’Ремара и его высокорожденных с Калимдора. Изгнанники соорудили судно и отправились в Восточные Королевства. Они основали Кель’Талас и создали Солнечный Колодец, тем самым оборвав свою связь с Мировым Деревом. Это отразилось на их внешнем виде — высокорожденные стали ниже, а их кожа стала напоминать цвет персика.
Во многом история изгнанных высокорожденных и Ночнорожденных похожа. Эльфы крови посвятили себя солнцу, согреваясь в лучах вечной весны леса Кель’Таласа. В то же время обитатели Сурамара, находясь под своим щитом, существовали в царстве вечной ночи. Оба народа практиковали тайную магию вдали от своих домов и взоров ночных эльфов.
Истощение колодца
Все это в прошлом. Высокорожденные — теперь эльфы крови — понимают Ночнорожденных как никто другой. Ночнорожденные зависели от Ночного Колодца, в то время как эльфы крови зависели от Солнечного Колодца. Оба народа разорвали свои связи с колодцами, обрекая себя на немыслимые муки. Оба народа искали способ избавиться от зависимости, и нашли его.
После поражения великого магистра Элисанды в Цитадели Ночи Талисра твердо решила избавиться от зависимости Ночного Колодца. В конце концов, ночнорожденные больше не нуждаются в нем. К каким последствиям приведет это решение? Как это повлияет на их мастерство в деле тайной магии? Как будет справляться народ Сурамара со своим неутолимым голодом?
Ночнорожденные могут обратиться к эльфам крови не только как к родственником, но и как к наставникам. В отличие от Тиранды и ночных эльфов, Леди Лиадрин открыта и доброжелательна к народу Сурамара. Она старалась помочь и направить Талисру и ее людей на свою сторону еще до решения Орды о принятии народа Ночнорожденных.
После всего этого неудивительно, что Ночнорожденные выбрали сторону своих дружелюбных родственников и Орду.
Могущественные союзники
С другой стороны, это отличный ход с позиции Лот’темара. Во время кампании в Пандарии стало очевидно, что эльфы крови сами по себе. Гаррош проявлял неуважение и открытую неприязнь к эльфам крови. Вождь эксплуатировал их для изучения артефакта могу в Луносвете, совершенно не обращая внимание на опасность и вред этого познания.
Отношения с другими народами Орды тоже весьма шатки. Гаррош четко обозначил положение орков в Орде. Племя Черного Копья конечно не Амани, но все же… они тролли. С Подгородом тоже не все так просто. Да, в главе Отрекшихся стоит бывший генерал-следопыт из Луносвета. Но ее поступки редко бывают полезны или хотя бы безопасны для эльфов крови. Помощью Отрекшихся в Призрачных землях Сильвана вынудила Лор’темара ей подчиниться.
В лице ночнорожденных Орда получает нового сильного союзника. Что более важно, эльфы крови воссоединились со своей семьей. Население синдорай было почти полностью уничтожено во время Третьей Войны. С тех пор жители Луносвета пытаются восстановить свою численность и сохранить королевство в безопасности. С появлением Ночнорожденных Лот’ремар всегда может полагаться на безвозмездную помощь без каких-либо обязательств. Народ эльфов крови будет проводником Ночнорожденных в опасном Азероте. В свою очередь Ночнорожденные всегда встанут на сторону синдорай, даже если возникнет конфликт внутри фракции. А они, на минутку, одни из самых сильнейших волшебников мира.
Сомнительные суждения
С другой стороны, давайте еще раз обратим внимание на Лор’темара Терона. Все это звучит здорово, но возникает непростой вопрос насчет эльфов Бездны. Конечно, эльфы крови обрели сильнейшего союзника на своей стороне. Но в этот же момент Лор’темар лишился не просто эльфов Бездны — он лишился части своего народа.
Если вы снова обратитесь к древней истории, то будете поражены. Магистр Умбрик и его последователи (позже они стали эльфами Бездны) осваивали другую сторону тайной магии. Эти действия были признаны опасными, но это их не остановило и в конце концов привело к изгнанию. История повторяется — ведь Дат’Ремар Солнечный Скиталец когда-то тоже был изгнан. И вместе с ним будущий народ эльфов крови.
Вспомнил ли об этом Лор’темар, когда согласился с верховным магистром Ромматом? Вспомнила ли об этом Лиадрин? Мы никогда не узнаем этого. Однако, перемены коснулись обеих фракций. Обе фракции получили на свою сторону могущественных знатоков тайной магии. Нам остается только ждать и смотреть, что принесет будущее.