Инди-разработчики рассуждают о плюсах и минусах отзывов в Steam

    0
    6

    В одном из закоулков инди-тусовки родилась дискуссия о том, что, может быть, отзывы в Steam далеко не такие полезные, как всем кажется. Рассуждение привело к треду от разработчика успешного ретро-шутера DUSK и материалу от Kotaku с капелькой инсайдов.

    Против

    Среди тех, кто критиковал систему отзывов в Steam, звучали следующие аргументы:

    • Пользователи часто превращают обзоры в оружие против разработчиков. Такое чаще происходит на Metacritic, где устраивают набеги на секцию с оценками от геймеров, — например, авторы AI: The Somnium Files даже просили сообщество помочь им противостоять внезапной бомбардировке дизлайками. Впрочем, в Steam ревью-бомбинг тоже случается, однако с ним борются.
    • Бывший глава Funcom рассказывал, как Conan Exiles расстреляли «пальцами вниз» китайские геймеры, когда у игры были серверные проблемы в Китае. В итоге жалобы с одной страны уменьшили рейтинг по всему миру. По мнению девелопера, в Steam нужно ввести региональные ограничения по отзывам, так как ошибки на ограниченной терриотории не влияют на работоспособность в других странах.
    • В Steam не хватает более детального оценивания — например, нейтрального рейтинга. Сейчас там можно ставить только лайк или дизлайк.
    • В топ часто выходят не обстоятельные обзоры, а шутки или просто однострочные тексты. Мол, от таких отзывов для разработчиков нет никакой пользы.

    «Зачем вы читаете негативные обзоры? Купите уже эту крутецкую игру!!» — из отрицательных отзывов к DUSK.

    За

    В защиту оценок в Steam высказывались создатель DUSK Дэвид Шимански (David Szymanski) и глава издательства New Blood Interactive Дэйв Ошри (Dave Oshry).

    • Шимански считает, что большинству инди-авторов отзывы в Steam очень помогают. Да, бывают случаи, когда оценки от пользователей вредят игре, но такое происходит редко. Скажем, если у разработчика получился замечательный геймплей, но на хороший арт денег не хватило, то отзывы пользователей выручат. Наглядный пример — Cruelty Squad, которая на скриншотах выглядит как кошмарный мусор, но на самом деле предлагает прекрасный игровой процесс.
    • Пользовательские отзывы также могут вытянуть игру, которая получила неважные оценки в прессе. Это случилось с квестом Primordia — несколько критиков влепили 5/10 и сильно уменьшили балл на Metacritic, но игроки оставляли настолько положительные ревью, что игра много лет находилась в топе Steam по отзывам.
    • Фильтрация отзывов — это естественная часть разработки, уверен Ошри. Поэтому и короткие обзоры от пользователей или всякие мемы не должны беспокоить девелоперов.
    • Негативные отзывы также могут указывать на проблемы в продвижении, если игроки пишут о том, что игра не соответствует их ожиданиям. Это значит, что разработчики создали неправильный образ в головах пользователей, но это не изъян системы оценивания, рассказывает глава New Blood.
    • Ошри сетует на то, что многие небольшие студии не контактируют с аудиторией в отзывах. «Я лично писал в комментариях к бесчисленному количеству негативных отзывов и превращал их в положительные, просто поговорив с игроком о проблемах, о которых он рассказал. Очень часто игроки не ненавидят вашу игру, они просто раздражены! Мы все через такое проходили», — говорит лидер издательства.

    Примерно так выглядит Cruelty Squad. Смотрится, как чей-то первый школьный проект в игровом редакторе, но крайне положительные отзывы в Steam уверяют, что это действительно замечательная игра.

    • По мнению Ошри, в Steam следует улучшить работу со старыми отзывами: если прошло много времени и игра значительно преобразилась, то старый отзыв не отражает текущее состояние проекта.
    • Если добавить отзывам Steam более детальное оценивание, то отзывы окажутся лучше сами по себе, но пользователи станут писать их реже — для многих навороченные «фичи» превратятся в преграду. А значит, что разработчики будут слышать меньше мнений от игроков — и не факт, что так будет лучше, сомневается Ошри.
    • Как считает Шимански, отзывы — это не проблема. Главная проблема — сделать так, чтобы пользователям стало не плевать на вашу игру. Ошри вторит этой мысли: «Когда тебя хвалят, это круто, когда тебя ругают, это не круто, но когда ты слышишь только тишину, это хуже всего».

    Как отмечает автор Kotaku, критика отзывов в Steam не совсем честная — на подавляющем большинстве других площадок такой сильной системы нет вовсе. Например, в Epic Games Store на странице игры можно увидеть только обзоры прессы с OpenCritic, а в Nintendo eShop действуют странные скрытые алгоритмы — один из источников Kotaku утверждает, что eShop предпочитает не показывать скидки на игры с оценкой ниже 70 баллов на Metacritic.

    «Мне кажется, разработчикам чаще нужно ставить себя на место своих игроков. В конце концов, если не ради них, то для кого вы делаете игры?» — вещает босс New Blood.

    По материалам

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь