Мнение-анализ ролика «На перепутье»: нас ждет конец фракций?

С выходом обновления 8.2 мы получили сразу 2 ролика. «На перепутье» отличается от горячего приветствия Азшары своим тоном: он посвящен надежде и единению… но возможно ли сплочение двух фракций после всех событий Battle for Azeroth?

:cut:Джайна и Тралл: дружба и неудачи


«На перепутье» показывает воссоединение двух старых друзей — леди Джайны Праудмур и Тралла, бывшего вождя Орды. Джайна вернулась на передний план в Battle for Azeroth после своего долгого отсутствия со времён Legion, чтобы вести экспедицию Альянса на свою родину — тут она столкнулась со своим прошлым, её семья отреклась от неё, но в итоге она искупила вину перед своим народом, превратившись из предателя и изгнанника в лорда-адмирала Кул-Тираса. Её история была показана через ролики, раскрывающие её внутренние страдания и сомнения; в «Царстве мучений» мы самолично видим эту травму и её сожаления — Джайна винит себя за события своего прошлого: очищение Стратхольма, участие в смерти отца и потерю Терамора — всё это сильно повлияло на её внутреннее состояние. Под конец ролика мы видим, как сильно она мучается: нам показывают призраков Ронина, Кинди, Вариана и Утера, что преследуют её. Джайна гордилась своим магическим талантом и любовью к примирению, но никакая сила не подвластна разрешить всё проблемы или спасти все жизни; её битвы несли большие личные потери, и Джайна вынуждена постоянно переживать все свои неверные поступки.

Этот ролик важен для развития Джайны как персонажа. В нём показаны все те ужасные события, которые она пережила, и большинство из них произошли за пределами World of Warcraft — например, смерть её отца и трансформация Артаса в Короля-лича. Даже разрушение Терамора, игровое событие Mists of Pandaria, было более детально рассмотрено в книге «Приливы войны», а вся развязка дополнения произошла в книге «Военные преступления». Игроки, не читавшие книги, пропустили показания Джайны на суде Гарроша, переживания последних секунд Терамора, а также чуть не наступившую смерть от рук агентов Гарроша во время его побега. В игре Джайна из миролюбивого советника короля Вариана в Wrath of the Lich King превратилась в призывающего к войне мага в Mists of Pandaria без какого-либо нормального объяснения — а во время событий Warlords of Draenor и Legion она вообще отсутствовала. Благодаря хорошим сюжетным заданиям и прекрасным роликам в Battle for Azeroth, Джайна стала более многогранным персонажем — её история продолжилась с арки искупления в 8.0: она стала боссом в новом рейде и воссоединилась со своим братом в 8.1.5.

Арка Тралла следует похожей траектории — один из культовых персонажей Warcraft III и вождь Орды до Cataclysm, переживший череду трагических событий, из-за которых теряет веру, отдаёт Молот Рока и отрекается от Орды.

«Я не мог подвести его, как его отца: вот бы… изменить прошлое. Кэрн, Гаррош, Терамор… как будто я всегда выбирал неверный путь.»

В событиях, предшествующих Cataclysm, Тралл не помог снизить напряжение между Альянсом и Ордой, отказавшись извиняться за нападение Орды на стражей, потому что боялся подорвать боевой дух орков. Стихии были неспокойны из-за надвигающейся катастрофы, поэтому Тралл посвящает себя изучению шаманизма, назначая Гарроша временным вождём, несмотря на опасения Кэрна и Вол’джина. Он находится в Награде, когда происходят роковая дуэль (мак’гора) между Гаррошем и Кэрном Кровавое Копыто, в результате которой погибает Кэрн, а позиция Гарроша в качестве вождя только укрепляется.

Вол’джин: Я должен попросить у тебя совета, друг. Не могу смотреть, как Гаррош стравливает наши народы из желания повоевать. Я уважаю тебя, но не могу принять эту новую Орду. Я хочу повести свой народ по другому пути.
Видение Тралла: Это решение далось мне нелегко, Вол’джин. Я понимаю, что оно больно ударит по нашим союзникам и что Орда навсегда изменится. Но я сделал этот выбор, зная, что именно в нём нуждается Орда.

Потом почти на всём протяжении Mists of Pandaria Орда следует по кровавому пути — Гаррош продвигает агрессивную повестку завоеваний и войны, начиная с уничтожения Терамора и заканчивая разрушением Вечноцветующего дола с помощью Сердца И’Шараджа. Отношения Джайны и Тралла испортились, когда он помешал ей уничтожить Оргриммар с помощью ужасного цунами в попытке отомстить за потерю своего города. Тралл пытается уговорить Джайну остановить атаку, но та в ярости напоминает ему, что это

он

назначил Гарроша и проигнорировал её совет. Джайна одумается, когда появится Калесгос и предложит посмотреть на вещи иначе: он сравнивает нападение на Оргриммар с очищением Стратхольма и задаётся вопросом, неужели она хочет, чтобы её запомнили такой. Успокоившись, Джайна неотвратимо меняет свои взгляды на Орду: теперь она видит в них заклятых врагов, и её дружба с Траллом висит на волоске.

В Warlords of Draenor Тралл вызывает Гарроша на мак’гора, но оскверняет традиции, используя силы духов стихий, чтобы убить его, — таким образом он обесчестил и их, и себя. После этого в Legion Тралл отрекается от Молота Рока и исчезает — прямо как Джайна. Бывший вождь не появляется в сюжете, пока с ним не встречается Саурфанг в ролике «Новый дом»; Тралл живёт жизнью обычного фермера в Награнде — он боится, что если вернётся в Орду, то его народ захочет, чтобы он взял власть в свои руки, поэтому говорит: «я не ваш [для Орды] спаситель». После этого Саурфанг язвительно замечает, что просто просит помощи. Как и на Джайну в «Царстве мучений», на Тралла давит ответственность всё исправить — он самолично не даёт Орде развалиться, что часто приводит к трагедиям, несмотря на все его усилия. Музыка в ролике играет ключевую роль, меняясь с легкого печального тона, когда Тралл сожалеет о своих поступках, на героическую мелодию, которую ранее можно было слышать в «Призыве к оружию», когда он находит в себе силы и присоединяется к Саурфангу.

Отсылки к истории WoW


В то время как ролик Назжатара вводит новых персонажей и местности, «На перепутье» намеренно отсылает нас к прошлым событиям WoW:

Сначала Тралл напоминает о Сожжении Тельдрассила — событие, которое произошло в игре почти год назад:

«Сильвана придёт сюда: Громовой Утёс сгорит как Тельдрассил».

Тралл боится, что Сильвана обрушит все силы на города Орды. Да, может её планы гораздо страшнее — подчинение смерти и воли Древних Богов, но он делает справедливое замечание. Его переживания схожи с реакцией Джайны в книге «Приливы войны», где она выражает беспокойство, что Орда начнёт агрессивную кампанию и сожжёт Тельдрассил:

«Что же надо сотворить, чтобы вы, наконец, поняли — Орда, в конце концов, доберется и до вас? Для нее нет понятия „нейтралитет“, равно как и нет понятий „дипломатия“ и „порядочность“. Они пройдут по всему Калимдору, затем доберутся до Восточных Королевств, а после явятся и сюда. То, что вы отказываетесь остановить их, означает, что в один „прекрасный“ день Орда будет кишеть возле Даларана, чтобы захватить его! Пожалуйста, нанесите удар, пока это еще возможно! Однажды мы уже переместили город — давайте сделаем это снова. Направим его к Оргриммару. Ударим сверху, пока они валяются в пьяном угаре, мечтая о завоеваниях! Вы уже потеряли Ронина и целый город. Или вы начнете действовать, когда падет Тельдрассил? Или когда они подожгут Мировое Древо?»

Мы можем видеть развитие персонажа Джайны, когда именно

она

убеждает Тралла, что другое Древо Жизни не сгорит, и напоминает ему о временах, когда они сражались вместе в Warcraft III:

«Помнишь, как мы с тобой уже бились вместе на склонах горы Хиджал? То Древо Жизни не погибло, потому что Орда и Альянс были вместе».

Тогда Тралла и Джайну встретил Пророк, замаскированный Хранитель Медив, — он убеждал орков и людей объединиться, чтобы спасти Азерот. Сперва у них не получалось, но в конце концов обе фракции добрались до горы Хиджал, где несмотря на сопротивление ночных эльфов из-за вторжения в их земли и убийство полубога Кенария, три группы откладывают свои разногласия, чтобы защитить Мировое Древо и одолеть Архимонда. Они смогли победить, но в битве ночные эльфы потеряли первое мировое древо Нордрассил и своё бессмертие. Несмотря на некое единство в ролике «На перепутье», неясно, будут ли ночные эльфы даже рассматривать перемирие после потери своего дома, Тельдрассила, в событиях, предшествующих Battle for Azeroth.

В самом конце ролика Саурфанг, будучи молчаливым на его протяжении, попросит Джайну передать простое послание:

«Скажи королю, что он не один».

Это отсылка к ролику «Бесчестье», который увидел свет на BlizzCon 2018: Саурфанг говорит Андуину, что пощадил его в надежде, что тот остановит Сильвану, но Андуин отвечает, что одному ему не справится. Ролик заканчивается уходом Андуина, который оставляет открытой решётку, — это своего рода приглашение к побегу. В «Новом доме» вы видим, что Саурфанг находит Тралла в Награнде, и теперь всё возвращается к исходной точке — Саурфанг, Тралл и Джайна вместе, и при этом Саурфанг поддерживает действия Андуина.

Конец фракций


Джайна и Тралл, уставшие от постоянных войн, поклялись сражаться вместе, чтобы спасти мир. Это привело к длинным обсуждениям, что фракции будут распущены — тема, которая витает в сообществе уже много лет из-за усталости от постоянных переходов от распрей к объединению и обратно:

Джайна: Потому что Орда и Альянс были вместе.
Тралл: Орда… Альянс… Мы ходим по кругу снова и снова, Джайна, а потом всё рушится.
Тралл: Что теперь изменилось?
Джайна: Мы, Тралл.

Ролик кончается словами Джайны о том, что теперь всё изменится: ведь они изменились — повзрослели, узнали свои возможности и теперь будут стараться сделать вещи правильно, а не становиться спасителями. Похоже, что Джайна и Тралл научились на своих ошибках — теперь они думают наперёд, а не доверяются чутью. И оставив предрассудки позади, они смогут разумно решить проблемы сотрудничества, но со времён Warcraft III есть другие переменные, которые они не берут в расчёт, — Сильвана и Тиранда.

Тиранда колебалась сражаться вместе с Траллом и Джайной в Warcraft III, и теперь у неё есть ещё больше причин не доверять им — ордынская военная машина забрала у неё почти всё. В начале «Волн возмездия» она поссорилась с Андуином, не пожелав сфокусироваться на Битве за Дазар’алор и поклялась сама отбить Тёмные Берега, что привело к ритуалу Ночной воительницы.

Сильвана, отдаляясь от Альянса и Орды, будто следует по пути Гарроша. Однако Blizzard намекали, что действовать она будет совсем иначе — Сильвана считает Гарроша «любителем» и никогда бы не согласилась надеть кандалы и предстать на суде. Она действует намного хитрее и обаятельнее Гарроша; в обновлении 8.2 Сильвана уже знает о ловушке Азшары в Назжатаре, хитроумно завлекая в неё Альянс и потенциальных предателей Орды… затем устраивает побег Бейна, создавая иллюзию столкновения и вводя врагов в заблуждение, будто они перехитрили её. Гаррош, в противовес, быстро отдалился от всех, кроме своих самых верных кор’кронцев и фанатиков-последователей, что по большей части и привело к его поражению.

Таким образом, объединение двух фракций может привести к появлению новых и неожиданных союзов:

Орда и Альянс, включая ночных эльфов, могли бы забыть о своих разногласиях, чтобы объединиться против Сильваны, тем самым подготавливая почву для дополнения, где живые борются с нежитью. На данный момент отношения ночных эльфов с Альянсом довольно натянуты, но, возможно, Седогрив сможет уговорить Тиранду забыть о разногласиях и сражаться с Сильваной, ибо он тоже многое из-за неё потерял, а в книге «Перед бурей» осознал, что ненавидит он только Сильвану, а не целую фракцию.

Велика вероятность, что в список игровых рас может попасть новый вид нежити, представителями которой являются Дерек Праудмур и Калия Менетил, что создаст интересную параллель: пока Сильвана воскрешает Отрёкшихся, лидер противоборствующей фракции, Андуин, помогает нежити вернуться к Свету. Мы также видели, как разработчики показывают Свет с другой стороны в сценарии маг’харов, добавляя оттенки серого обеим сторонам, — они обе смогут используют мощные, но разрушительные силы, чтобы сражаться друг с другом и/или с Черной Империей. Потом у нас есть

сюжет

о пути Аллерии к Бездне, который развивался в 7.3, но ушёл на второй план в Battle for Azeroth. Рассказ «Тысяча лет войны» и последующий шёпот Древних богов намекают, что в будущем она может умереть и потерять контроль над Бездной из-за предсказанной смерти её сына Аратора.

С другой стороны, пока лидеры Орды всё сильнее расходятся во мнении о Сильване, мы могли бы увидеть разлом текущих фракций, где группы нежити и ночных эльфов отказываются от союза Джайны-Тралла. Если в центре обновления 8.3 будет Сильвана, то вопрос о том, как справиться с внутренним расколом, встанет на первый план. Возможно, мы даже начнём видеть семена похожего раскола в рядах Альянса, на который намекали разработчики в интервью Polygon.

В обновлении 8.1, которое концентрировалось на Джайне, Орда раскололась ещё сильнее; если следующее обновлении будет концентрироваться на Сильване, то мы, возможно, увидим похожий внутренний конфликт в Альянсе. Ранее мы видели небольшой раскол в Битве за Тёмный Берега, где Андуин решил сфокусировать ресурсы на кампании в Дазар’алор, в то время как Тиранда хотела направить ресурсы на Тёмные Берега. Если Андуин продолжит отказывать ночным эльфам из-за стремления заключить мир с Ордой, то фракция может расколоться ещё сильнее, отделяя ночных эльфов и воргенов от остального Альянса. Потеря Седогрива особенно сильно ударит по уверенности Андуина, а с потерей лидера гномов ранее твёрдый баланс сил может развалиться быстрее, чем мы подозреваем. (Хотя сейчас такой поворот событий звучит довольно натянуто, потому что узы Генна и Андуина в Battle for Azeroth только усилились; Генн даже осознаёт, что он стоит против Сильваны, а не всей Орды.)

Если история Сильваны приведёт нас обратно к Королю-личу, то Телия Фордрагон может сыграть большую роль и узнать о судьбе своего отца, Болвара, который унаследовал трон после Артаса. Шёпот Ил’гинота «Мальчик-король служит за столом хозяина. Три лжи он будет предлагать вам» подразумевает, что Андуин в конечном итоге сыграет свою роль в планах Древнего Бога — и как мы видели в Battle for Azeroth, из-за его неопытности и наивности в Битве за Лордерон Альянс чуть не лишился своих лидеров.

В любом случае, раскол двух фракций поможет игре по практическим соображениям, избавив её от постоянной проблемы баланса Альянса и Орды в соревновательном аспекте. Например, когда 100 ордынских гильдий прошли Горнило Штормов в эпохальном режиме, то же сделало только 12 гильдий в Альянсе. Такой дисбаланс в этом случае будет устранен.


В отличие от ролика Назжатара, «На перепутье» оставляет чувство единения и взаимопонимания — он показывает, как история союза Джайны и Тралла проходит полный круг, начатый в Warcraft III. Этот ролик зарождает мир, где Альянс и Орда могут мирно сосуществовать, в то время как наше нынешнее путешествие ведёт нас к Назжатару, ловушке, устроенной Азшарой и поддержанной Сильваной, которая разыгрывает теневую кампанию против Альянса и членов Орды, пока политический беспорядок пожирает само основание Альянса. Да, лидеры, может, и хотят мира и единения, но основания их фракций вот-вот обрушатся прямо у них под ногами; думаю, вместо отсутствия фракций мы можем оказаться сразу с несколькими, каждая из которых будет продвигать свои принципы. А пока Сильвана продолжает воплощать свой план, потягивая за ниточки всех, кто в нём замешан, как умелый кукловод.

Похожие статьи

Back to top button