Люди обвиняют нас, но мы не имеем к этому никакого отношения – разработчики Metro Exodus о сделке с Epic Games и условиях труда в 4A Games
- Вконтакте
- Google+
Журналист портала Spiel Times взял интервью у нескольких сотрудников украинской студии 4A Games, которые пожелали сохранить анонимность. В целом работой в студии собеседники издания очень довольны. У них хорошие отношения с издателем и их все устраивает.
Условия работы [в киевском офисе]
“Единственный недостаток заключается в том, что офис немного теснее, чем был на Мальте, а также по сравнению с любым другим помещением для IT-специалистов. Нам необходимо было нанять больше людей, а еще в нашем распоряжении находится большое количество специального оборудования, поэтому студия выглядит как лаборатория сумасшедшего ученого. Повсюду экраны различных размеров, консоли и тому подобное”.
О переработках в 4A Games
“Кранчи (переработки) у нас походят на некую гик-вечеринку. Пиво, пицца и все такое подобное. Работать было одновременно сложно и весело. Переработки компенсировались дополнительными днями к отпуску. Обычно после кранчей офис становился пустым, люди отдыхали, а затем снова продолжали работу. Кроме того, если вам необходим был отпуск или выходной, то руководство всегда шло навстречу. График работы вполне может быть гибким. У нас есть парень, который работает только ночью, но при этом не выглядит как вампир“.
Об эксклюзивности шутера в Epic Games Store
“Определенно эта новость стала сюрпризом для 4A. Но мы простые разработчики. В этом деле заправляют издатели”.
Сотрудники 4A Games были проинформированы об экслюзивности ПК-версии для Epic Games Store после E3 2018. Когда конкретно – не уточняется. При этом издатель продолжал собирать предзаказы в Steam.
“Мы об этом узнали лишь после E3 2018. Это все, о чем я могу сказать”.
Реакция сотрудников студии 4A Games была смешанной.
“Нас не беспокоит финансовый вопрос. Все в студии были уверены, что Metro Exodus от этого не проиграет. Все дело в репутации. Сейчас люди обвиняют нас за это решение, хотя мы не имели к нему никакого отношения”.
Повлияет ли эсклюзивная сделка с Epic Games на продажи Metro Exodus?
“Не повлияет, или повлияет совсем незначительно. Мы по-прежнему публикуем наши проекты в Steam, на предварительные заказы такие события не влияют”.
О работе с создателем книжной серии “Метро” Дмитрием Глуховским
“Сценарии основаны на его книгах, и он оказывает большую поддержку в деле адаптации его текстов в игровых проектах. Кроме того, с ним очень легко контактировать”.
Глуховский никогда не вмешивался в процесс разработки и не требовал внесения изменений или поправок в определенных сценах или геймплейных моментах.
“Все было ровно наоборот. Когда мы не уверены в чем-то, то мы спрашиваем его о том, какой вариант лучше подходит для лора. В этом плане с ним очень просто работать”.
О бюджете
Заложенный на разработку Metro Exodus бюджет никогда не ограничивал различные подразделения внутри студии, будь то художники, дизайнеры уровней, работники со звуком и так далее. Едва ли можно говорить о ситуациях, когда из-за каких-либо финансовых/технических ограничений, приходилось сокращать, урезать или полностью отказываться от чего-то.
“Чтобы избежать лишних расходов, вся команда старалась делать все рационально. По ходу разработки у нас действительно не было ситуации, когда деньги являлись проблемой. Понимаете, в команде работают люди с большим опытом. Они хорошо понимают деловую сторону вопроса и не нуждаются в каком-либо управлении. Люди самостоятельно принимают решения и им не нужна дополнительная мотивация”.
Разработка Metro Exodus всегда шла по плану. Студия 4A Games уверена, что проект готов к релизу и полностью соответствует их задумкам. С момента анонса был значительно улучшен каждый аспект игры, будь то графика, масштабность, глубина проработки и общее качество исполнения.
На вопрос журналиста о готовности игры к релизу, один из сотрудников команды разработчиков ответил: “Да мы уверены в ее готовности. Иначе бы не стали отправлять ее в печать”.
О пост-релизной поддержке
Если говорить о выпуске дополнительного контента после релиза игры, то создатели рассказали о том, что детали “засекречены” и в данный момент у них имеются определенные планы.
Ответ на вопрос обозревателя о том, было ли у студии достаточное количество времени на подготовку игры к выпуску, а также помогло бы им дополнительное время и бюджет добиться еще большего успеха, звучал следующим образом:
“Игра настолько хороша, что на ее разработку уже не нужно тратить никакого дополнительного времени и денег”.
По информации анонимного сотрудника, издательство Deep Silver никогда не оказывало давление на 4A Games для того, чтобы достичь определенных планов по продажам.
“Компания Deep Silver самостоятельно устанавливает целевые показатели. Мы создаем, а они продают“.
Релиз Metro Exodus состоится 15 февраля для PS4, Xbox One и ПК (с годовой эксклюзивностью для площадки Epic Games Store). В цифровом сервисе Valve игру можно будет купить только через год после релиза. Люди, оформившие предзаказ в магазине Steam, по-прежнему смогут загрузить игру после ее запуска.
Читайте также: Сотрудник 4A Games: Если все ПК-игроки объявят бойкот Metro: Exodus, то следующая часть не выйдет на ПК
Читайте также: Deep Silver и 4A Games ответили на слова разработчика Metro: Exodus о возможных последствиях бойкота ПК-версии игры