Лучший IPS-монитор на рынке, которому нужны две RTX Titan. Обзор ASUS ROG SWIFT PG27UQ

Лучший IPS-монитор на рынке, которому нужны две RTX Titan. Обзор ASUS ROG SWIFT PG27UQ

рейтинг

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+

В редакцию портала Gamemag.ru на тест пришел новый монитор от компании ASUS – ROG SWIFT PG27UQ. Это ультра-премиальный 4K HDR G-Sync IPS-дисплей с технологией Quantum Dot, продвинутой ковровой подсветкой и частотой обновления экрана до 144 Гц. Цена устройства на территории России составляет 212 000 рублей.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

Монитор поставляется в крепком картонном боксе размером 72 см х 27 см х 50 см с удобной пластиковой ручкой сверху. Внутри он плотно упакован в защитный синтетик и с двух сторон зажат пенопластом, который окантован прочным пластиковым ремнем для защиты от выпадения. В набор входит: сам экран со стойкой, треножник, HDMI-кабель, DisplayPort-кабель, USB-кабель для подключения к ПК, внешний блок питания, линзы-насадки, мешочек из ткани для хранения линз, руководство пользователя, информация о заводской калибрации, винты для крепления VESA и ASUS VIP. Гарантия от производителя – три года.

После распаковки необходимо соединить треножник и опору экрана, а затем зафиксировать всю конструкцию пальцами с помощью удобного самофиксирующегося винта. У него есть специальное поворачивающееся ушко, поэтому отвертка не нужна.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ продолжает развивать стилистику геймерского дизайна Republic of Gamers. Корпус устройства украшен техногенными прожилками и стилизованным под глаз полупрозрачным логотипом Republic of Gamers, который светится благодаря встроенным светодиодам и технологии Aura. При желании можно выбрать различные типы свечения, настроить цвет, синхронизировать с другими гаджетами или полностью его отключить.

В опоре в этот раз сразу три лампы. Первая светит на стол, вторая – на потолок, а третья – на стену за монитором. Используя специальную шину, вы можете менять угол падения света на стену. В отличие от глаза на задней крышке монитора, эти лампы излучают только красный свет. При желании их можно выключить.

Монитор имеет рамку – по полтора сантиметра с боков и по два сантиметра сверху и снизу. Выглядит она грубовато, особенно странные скосы в нижней части экрана, но, учитывая яркий и большой экран, их практически не замечаешь.

Дисплей может двигаться по вертикали на специальной рельсе, встроенной в опору, удобно подстраиваясь под пользователя и его рабочее место. Максимально высокое положение экрана – 55 сантиметров от стола до верхней рамки. Минимальное – 43 сантиметра.

Монитор можно наклонять от себя вверх на примерно 20 градусов, или вниз – примерно на 5 градусов. Кроме этого, вы можете повернуть его на 90 градусов по часовой стрелке, перейдя в портретный режим.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

Он также разворачивается примерно на 35 градусов влево или вправо в горизонтальной плоскости, не изменяя положение треножника, что очень удобно, когда у вас мало места на столе, но нужно посмотреть на экран сбоку.

Общее качество материалов на высоком уровне. Пластик приятный на ощупь. Конструкция треножника очень устойчива. Экран прочно стоит на ровной поверхности. Основание занимает 51 сантиметр в ширину и 26 сантиметров в глубину.

Все входы и выходы (один HDMI 2.0, один DisplayPort 1.4, USB-хаб, 3.5-мм для наушников, разъем для сетевого кабеля) расположены под задней крышкой снизу, у которой имеется выемка для проводов. Последние можно убирать через квадратный вырез в опоре. Своей акустики в ASUS ROG SWIFT PG27UQ нет.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

Из-за того, что два входа USB 3.0 расположены под крышкой, лезть туда каждый раз очень неудобно. Немного выручает возможность развернуть экран в портретный режим, но проще было бы сделать такие часто используемые разъемы где-нибудь сбоку.

VESA-крепление скрыто под опорой. На задней стороне корпуса можно также увидеть вентиляционные решетки. В рабочем режиме слышен звук кулера, который охлаждает устройство изнутри.

На верхней грани также находится датчик освещенности, который может управлять яркостью экрана.

Монитор тяжелый – его вес составляет более 9 кг.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

Общее управление происходит с помощью джойстика-кнопки, расположенного у правого нижнего угла сзади на корпусе, а также четырех дополнительных кнопок, одна из которых отвечает за выключение.

Вы можете включить разгон матрицы, настроить уровень фильтра синего цвета, яркость, контраст, подсветку, переключение DisplayPort/HDMI, выбрать цветовой режим, гамму и формат экрана, усилить черный цвет и сменить язык.

Нативно через DisplayPort устройство работает в режиме до 120 Гц, но его можно разогнать до 144 Гц. Через HDMI – только до 60Гц. Этот вход создавался с прицелом под игровые консоли.

В меню GamePlus можно поставить прицел в центр экрана, таймер, счетчик фреймрейта и отобразить уровни для выравнивания нескольких экранов.

В меню GameVisual доступны несколько режимов, в том числе под различные жанры и sRGB. Последний делает изображение очень ярким и сочным по цветам, но его почему-то нельзя настраивать вручную.

Изображение у ASUS ROG SWIFT PG27UQ великолепное. Яркость дисплея – 600 нит с пиковым значением 1000 нит. Контраст 1000:1 в режиме SDR. В режиме HDR пиковая статичная контрастность немного превышает 50000:1. Устройство сертифицировано VESA DisplayHDR 1000. Благодаря ковровой подсветке у монитора отличный черный цвет (0.05 нит), нет надоедливых серых пятен и явных затемнений по краям экрана. Цвета насыщенные и в основном равномерные. Из-за FALD подсветки даже в режиме SDR изображение выглядит ощутимо контрастнее и приятнее, чем на обычных мониторах из-за более глубокого черного цвета.

      

   

В 4K картинка выглядит очень четко, а благодаря встроенному модулю G-Sync в играх на видеокартах Nvidia пропадают эффекты рваного экрана и устраняется статтеринг, так как частота обновления изображения на мониторе динамически подстраивается под частоту вывода кадров в игре. HDR в совместимых приложениях и играх делает световые эффекты более реалистичными и яркими, а также увеличивает цветовой охват экрана до 1 млрд. цветов.

      

   

Тем не менее, это все равно не уровень OLED. Так как зон подсветки у монитора 384 (каждая примерно 2х2.5 см), то локальное управление цветом не может с точностью до пикселя управлять свечением. В результате если вы смотрите на светлый элемент на черном фоне (например, на белую надпись, которая появляется во время включения компьютера; индикатор фреймрейта GeForce Experience; или компас на руке Артёма в игре “Метро Исход”, когда персонаж изучает окружение ночью), то становятся видны засветы вокруг контура этого элемента в рамках его зон подсветки. Конечно, это не идет ни в какое сравнение с серыми пятнами на всей поверхности вместо черного цвета на стандартных ЖК-дисплеях, но все же иногда контуры бросаются в глаза. Особенно, если вы играете в темном помещении и смотрите на экран сбоку.

   

К счастью, на ярких кадрах этого не происходит. Даже в областях пиковой яркости с HDR. Монитор успешно вытягивает яркость у необходимых пикселей изображения на светлых фонах, и если под эффект попадают и более темные области вокруг него, то этого не заметно. Опять же при условии, что фон не черный.

Конечно, в этом плане OLED все равно работает эффективнее, но ничего лучше на рынке IPS-мониторов формата 4K HDR 144Гц G-Sync не существует. На данный момент устройство ASUS уникально. Как бы мы ни любили OLED, этот тип экрана совсем не подходит для мониторов из-за возможности выгорания, поэтому ЖК с ковровой подсветкой остаются единственным выходом в том случае, если вы хотите получить относительно глубокий черный цвет и при этом планируете использовать экран именно как монитор – в том числе для работы в Windows.

Можно, конечно подождать выхода OLED-мониторов от той же ASUS или других брендов, но в этом нет никакого смысла. Вам придется отказаться от работы в Windows и использовать дисплей только для запуска игр. При этом ценник на подобные устройства будет в два-три раза выше – и без 144 Гц.

Еще один момент, о котором необходимо знать, – это ограничение DisplayPort 1.4. Формат может передавать сигнал без цифрового сжатия видеоинформации в 4K 10-bit HDR только при максимальном обновлении экрана в 98 Гц. Либо в 4K 8-bit SDR режиме при 120 Гц. В этом случае он работает в 4:4:4 RGB. Если вы выставляете герцовку выше, то устройство применяет цветовую субдискретизацию 4:2:2. В теории это означает ухудшение качества картинки, но, если честно, то никакой разницы в играх и фильмах я так и не заметил. Если очень близко и долго присматриваться с лупой (буквально), то можно заметить небольшие артефакты на шрифтах в текстовых документах, но это максимум, что я смог обнаружить.

Важно также отметить, что фильмы на Blu-Ray / Blu-Ray 4K и стриминг-сервисы используют еще более сильное сжатие 4:2:0, но при этом демонстрируют невероятный уровень качества для видеоформата. Поэтому 4:2:2 у ASUS тем более не так страшно.

У монитора нет проблем с задержкой ввода – она составляет примерно 15 мс. Даже в самых требовательных играх, вроде музыкальной ритм-аркады Thumper, все нажатия засчитываются моментально.

В быстрых релизах нет никаких артефактов и мыльных шлейфов по краям объектов при резких разворотах игровой камеры – у монитора отличное время отклика – 4 мс (GtG).

144 Гц дают высокую плавность при резком скроллинге страниц и быстрых поворотах камеры в играх. Фоновые детали размываются не так активно, как при 60 Гц.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

Но здесь надо учитывать тот факт, что на данный момент не существует видеокарты, которая в современных релизах может выдавать 4K-графику на максимальных настройках детализации при стабильных 144 FPS. Я проверил примерно десять проектов – ни один из них не смог достигнуть этого значения на GTX 1080 Ti. На RTX 2080 Ti ситуация ощутимо лучше, но даже так получить стабильные 144 кадра в секунду на максималках в 4K невозможно. А при включении трассировки лучей фреймрейт опускается в полтора-два раза.

На GTX 1080 Ti даже супер оптимизированные Forza Motorsport 7 и Wolfenstein 2: The New Colossus выдают в среднем примерно 90 FPS на максимальных настройках детализации. При этом в “Форце” пришлось отключить MSAA (с 2x я уже получил 85 FPS).

В свою очередь тяжелые проекты, вроде Shadow of the Tomb Raider, не дотягивают даже до 60 кадров в секунду.

Аркадные релизы, например, Nex Machina, тоже не оптимизированы настолько хорошо, выдавая в среднем 70 FPS.

Играми, которые на максимальных настройках графики показали необходимый результат или близкий к нему, оказались: War Thunder со средним показателем 120 FPS, DOTA 2, которая держит в среднем около 200 кадров в секунду, и Counter-Strike: Global Offensive с 240 FPS.

Судя по тестам, которые провели наши западные коллеги, даже две топовые видеокарты RTX Titan вместе не смогут вытянуть во всех проектах стабильные 144 FPS в 4K на максимальных настройках графики. В результате раскрыть потенциал ASUS ROG SWIFT PG27UQ пока еще попросту невозможно. Вряд ли кто-то будет покупать настолько продвинутый и дорогой монитор только для Windows или игры на средних настройках детализации.

С учетом этого момента, а также применения монитором цветовой субдискретизации во время работы с герцовкой выше 98 и 120 в режимах HDR и SDR соответственно, будет логичнее ограничить показатель фреймрейта в играх до 60-98 Гц (в зависимости от вашей системы), а в режиме Windows – до 120 Гц. Правда придется каждый раз переключаться вручную из рабочего стола операционной системы.

Конечно, при таком уровне плавности (120 Гц), работать в 4K невероятно приятно (ощутимо меньше устают глаза в тех же текстовых документах и огромных таблицах), но для похожих целей выгоднее будет взять экран 1440p или 1080p с высокой герцовкой, который обойдется вам где-то в 5-15 раз дешевле.

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

ASUS ROG SWIFT PG27UQ – это устройство, ориентированное на хардкорных энтузиастов и технологических эстетов, которые готовы заплатить огромную сумму для того, чтобы получить лучшее. В ближайшее время вы вряд ли найдете более продвинутый и навороченный игровой монитор. Четкая 4K IPS-матрица с великолепными углами обзора, высокая герцовка, пиковая яркость 1000 нит, ковровая подсветка с глубоким черным цветом, отличный HDR, широкий цветовой охват, достойное время отклика, низкий инпут лаг и встроенный G-Sync модуль от Nvidia делают его ультимативным игровым монитором на рынке. Но для того, чтобы хоть как-то раскрыть его потенциал в современных играх, вам потребуется топовая система с двумя видеокартами GeForce RTX Titan или 2080 Ti. Вопрос – хватил ли у вас денег на подобное баловство? С другой стороны, никто не запрещает ограничить гаджет 60 Гц и получить идеальный 4K HDR-монитор под хай-энд систему без дополнительных вливаний денег на вторую видеокарту.

Gamemag рекомендует

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

Благодарим магазин 4k-monitor.ru за предоставленный образец на тест.



Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!


Автор: SkyerIst
Опубликовано:03.05.2019 21:42

Цитировать

Похожие статьи

Back to top button