ClassicLFG и “дух оригинального World of Warcraft”

ClassicLFG – это новая модификация, разработанная для WoW Classic, чтобы воссоздать систему Looking for Group (LFG/Поиск группы) в этой версии игры и позволить игрокам использовать аддон для нахождения групп в подземелья и рейды. К моменту написания этой статьи, ClassicLFG скачало уже более 13.000 игроков.

:cut:

В результате недавнего повышенного внимания к этой модификации, которое вызвали различные стримеры и популярные личности, многие члены сообщества отправились на официальные форумы World of Warcraft и начали требовать от Blizzard ограничить функционал ClassicLFG. Они говорили, что ей нет места в WoW Classic, что это противоречит самой сути игры, ради которой и была запущена “Классика”. Давайте посмотрим, что Blizzard говорили по поводу аддонов в принципе еще задолго до того, как появился ClassicLFG…

Об авторе: Rokman – ветеран World of Warcraft, игравший в Vanilla, The Burning Crusade и Wrath of the Lich King. В это время он уделял наибольшее внимание PvP, играя на разбойниках на полях боя и аренах, и создавал видео с лучшими моментами.Позиция Blizzard в отношении модификаций

На презентации BlizzCon 2018

“Восстанавливая историю: Создание WoW Classic”

гейм-директор World of Warcraft

Ион Хаззикостас

сказал следующее:

Наконец, пожалуй, самая скользкая тема – модификации. Мы все еще обсуждаем эту тему и приглашаем сообщество и авторов аддонов к нам присоединиться. Возвратимся в 2005-2006 и вспомним, что аддоны могли делать очень многие вещи, которые они не могут делать сейчас, например – они могли принимать решения по поводу использования заклинаний, выбора цели и отмены применения способностей, если они были неэффективны. Мы запретили подобные функции в дополнении The Burning Crusade.

Теперь, используя современные знания авторов и общую умудренность опытом сообщества вместе с теми старыми инструментами, вы можете написать модификацию, которая будет почти что играть вашим классом, а вам будет требоваться лишь нажимать одну и ту же кнопку. Она будет прекрасно исполнять ротацию, выбирать правильную цель и тому подобное. Это то, что мы называли несоответствием духу World of Warcraft в 2005 и называем таковым сейчас. Так что подобные функции будут недоступны в современной игре.

С другой стороны, есть то, что было добавлено в API пользовательского интерфейса и позволило игрокам создавать модификации, которые создавали подобия социальным сетям в игре. На самом деле мы с подозрением относимся к ним и скептичны по поводу возможности аддонов воспроизводить те функции, которые мы сознательно удалили из Classic, потому что они вредили восприятию игры, и мы знаем, что если такая модификация появится, говорить “просто не используйте её, если не хотите” будет недостаточно, потому что она станет неотделимой частью мира. Скорее всего, мы найдем некий компромисс, который будет соответствовать и новому, и старому, с целью убедиться, что большинство аддонов, которые люди знают и ждут, работают в соответствии с духом игры.

23 августа 2019 специалист по работе с сообществом Bornakk

официально объявил

о прекращении работы модификации ClassicLFG:

Возможности модификации ClassicLFG будут ограничены

Мы пристально наблюдали за обсуждением этой модификации интерфейса для WoW Classic сообществом и проводили анализ, чтобы понять, правильно ли мы поняли, как она действует. После тщательного изучения мы пришли к выводу, что суть ClassicLFG не соответствует идее социального духа в Classic. Поэтому в следующем обновлении (которое выйдет через несколько недель после запуска игры) мы введем изменения для API модификаций интерфейса в Classic так, что они значительно ограничат возможности этой и других подобных модификаций.

В соответствии с тем, что мы рассказали на BlizzCon в прошлом году, мы хотим быть очень внимательными к возможностям модификаций, которые могут повредить развитию социальных аспектов, являющихся ключевыми для духа Classic даже в случаях вроде этого, когда очевидно, автор не имел дурных намерений и просто хотел помочь сообществу Classic. На самом деле, если бы такая система поиска группы считалась подходящей для Classic, то мы бы оставили современный инструмент системы поиска заранее собранных групп, а не удаляли бы его из клиента игры.

Сформулировать четкое правило, в каких именно случаях модификация пересекает черту, непросто. Однако, когда модификация выходит за пределы предоставления информации или эстетической настройки и пытается воссоздать взаимосвязанную социальную сеть, основывающуюся на других игроках, также использующих эту модификацию, мы, вероятно, уделим ей особое внимание.

Но возникает вопрос, почему же Blizzard решили “сломать” этот аддон? Что делает его той проблемой, которая “не соответствует идее социального духа в Classic”? Я думаю, это как-то связано с тем, что упомянул Ион Хаззикостас.

Дух World of Warcraft

Что именно имел ввиду Ион Хаззикостас, говоря о “духе World of Warcraft”? Почему так много фанатов WoW разошлись во мнениях по поводу ClassicLFG? Очень многие люди говорят что-то в духе “Просто дайте людям играть в Classic так, как они хотят!” или “Если вам не нравится аддон, то просто не используйте его!”. И, это полностью мое мнение, но я играл в World of Warcraft на старте и видел, как игра меняется с течением времени, лично я почувствовал, что некоторые дизайнерские решения в игре разрушили то изначальное чувство, которое я испытывал к оригинальному WoW. Что-то изменилось в игре, и я не до конца знаю что.

Только недавняя “проблема” с ClassicLFG заставила меня подумать об этом. Я действительно хочу понять, что такое этот “дух World of Warcraft”, и хочу быть способным объяснить его другим, потому что я определенно чувствовал что это, но не мог выразить словами. Итак, это то, как я понимаю “Дух World of Warcraft”.

1. Азерот – это меритократия

Меритократия – политическая идеология, но она относится и к World of Warcraft. Ее можно свести к простому понятию – люди, которые больше вкладываются в игру, получают большую награду. Все, связанное с “Классикой”, довольно утомительно. Это долгое путешествие до 60 уровня, 1000 золотых, необходимые на первое эпическое средство передвижения, путешествия между точкой А и Б, занимающее вечность получение “Превознесения” у фракций, повышение навыков владением оружия до 300 на Зубастиках, 1000 золотых для средства передвижения, 12 походов в

Огненные Недра

за

Клинком вечных мук

, который наконец падает вашей гильдии… и, знаете что? У вас шесть разбойников, которые претендуют на него. А, я упоминал 1000 золотых для эпического средства передвижения?

Азерот – непростое место, читатели. Но знаете что? Это очень хорошо. Если бы в игре было легко получить лучшие награды, если бы все разъезжали по городам в том же и с тем же, что есть у вас,

имело бы это смысл

? Многие ветераны World of Warcraft могут помнить времена, когда они были новичками в Азероте и сидели в своих столицах фракций, прося проходящих мимо игроков о паре золотых. Но вот на горизонте показывается огромный воин, сидящий на черном жуке и пробирающийся через город к почтовому ящику. Новичок забывает про золото и замирает в благоговении. “Лорд-скарабей” – проносится по толпе. Они осматривают великого воина. Они видят лучшую экипировку из Ан’Киража. Вау!

Черный киражский резонирующий кристалл

Такие моменты оказывали влияние на многих; они были чем-то особенным. Жалкие просители помнят это мгновение на протяжении всей игры в World of Warcraft. Конечно, они могут никогда не достичь подобного, но, что на самом деле прекрасно, это воодушевляет их хотя бы попробовать. Это было важным элементом оригинальной игры для многих людей, даже если кажется незначительной и маленькой деталью. К слову, я играл за разбойника и думал, что воины жалки, так что эта история ко мне не относится.

2. Значительная окупаемость времязатрат

Это может быть понято как противоположность предыдущему пункту, но это не так. Вам не обязательно быть безумно хардкорным игроком, чтобы быть успешным в WoW Classic, не нужно одеваться в лучшую рейдовую экипировку, чтобы соответствовать этому понятию, потому что Азерот – это далеко не только рейдинг. Чтобы достичь 60 уровня, нужно потратить очень много времени, но каждая минута в этом путешествии окупится с лихвой в конце, на максимальном уровне. Как только это произойдет, может быть не очень понятно, когда игрок получит значимую награду. И я подчеркиваю это слово – значимую.

Выполнение небольших заданий во всем мире может быть очень полезно для вашего персонажа. Хотите потратить час на сбор трав в Зимних Ключах? Вы найдете много

Ледяного зева

,

Горного серебряного шалфея

и, возможно, 1-2

Черного лотоса

. Эти растения используются для создания одних из самых важных зелий в игре –

Склянки Великой силы

,

Эликсира мангуста

и подобных. Всего лишь час сбора трав может иметь огромную пользу в долгосрочной перспективе. Идем к следующему примеру. Сидите в Нагорье Арати часами подряд и караулите

Принца Назджака

? Что ж, вы можете просто попробовать получить

Оберег Прилива

, который дает огромное преимущество в PvP, так что вы будете очень сильны в боях один-на-один.

3. Сильное ощущение сообщества

Этот пункт – наиболее очевидный из всех трех, и почти все люди, игравшие в оригинальный WoW, признают его влияние на игру. Вот короткая заметка о сообществе в официальном руководстве по игре World of Warcraft:

World of Warcraft – игра, построенная на сообществе. В нее вместе с вами играют сотни других игроков с разных концов света, и взаимодействие с ними – такая же важная часть игры, как охота на монстров и поиск сокровищ. Вы можете общаться с ними с помощью чата или внутриигровой почты. Вы можете торговать с ними в торговом канале или на аукционе. Вы можете объединяться с ними в группы, чтобы получить помощь и компанию в выполнении заданий. Для более продолжительного общения вы также можете добавить игрока в внутриигровой список друзей или вступить в гильдию.

Может звучать слишком идеалистично, но это действительно было особенностью оригинальной игры. Даже на моем сервере игроки становились известными за определенные вещи: вот этот парень – прекрасный танк, этот – любит красть добычу, будьте с ним осторожны, а этот – постоянно в Кратере Ун’Горо, добывает

Кожу девизавра

. На сервере были даже люди, известные по торговому чату: Alea в Орде и SteelBalla в Альянсе. Этим людям было достаточно просто написать одно слово в чат, и все сразу начинали спамить. Это было безумие.

Но я вновь скажу: сообщество – большая часть WoW. Игра была создана специально для того, чтобы формировать и поддерживать сообщества. Игрок может иметь только две профессии. Если ему нужно что-то, что нельзя сделать с помощью его профессий, то он должен просить это у других. Нужно зачарование? Нужен лишний

Гоблинский саперный заряд

? Нужен

Эликсир мангуста

? Вы не можете сделать все вещи с помощью только двух профессий. Даже более того, классы имели уникальные механики, с помощью которых они могли поддержать группу. Маг может создать вам еду, разбойник откроет

Этерниевый сейф

, чернокнижник даст

Камень здоровья

, воин побудет танком и так далее.

Где ClassicLFG пересек черту

Смотрите, я могу понять, откуда приходят игроки. Писать в торговый чат, чтобы найти танка в подземелье – абсолютная рутина. Это действительно неудобно. Но, знаете, это в каком-то роде нормально. Из-за того времени, которое вы тратите на поиск хорошего танка, когда вы найдете такого, вы сразу шепчете ему/ей: “Привет, мне всегда сложно найти хорошего танка, можно я добавлю тебя в друзья?” И тут – “вжух!”, – и вы стали лучшими друзьями. Всякий раз, когда он или она хочет найти группу, они могут сначала написать вам или наоборот. Вот о чем я.

Функция

поиска группы

в World of Warcraft:

Battle for Azeroth

– это карикатура. Игроки даже не знают имена остальных людей в группе, когда убивают Архимонда или Джайну. И это не только вина игроков, что они не удосужились посмотреть на имена других членов группы, им это не нужно. Никому не нужно взаимодействовать. Они могут просто пробежать через подземелье и убить босса, засыпая при этом. Тут нет никакого чувства сообщества.

И смотрите, конец дня. Если вы проводите его в любимой игре – это круто. Играйте. Но это не то, каким был задуман WoW Classic, и не то, чем он когда-либо был. Так что, когда люди пытаются защищать модификацию ClassicLFG, говоря, что она ни на что не влияет, они очень сильно ошибаются. Подобные аддоны просто не подходят Classic WoW, и Blizzard поступили совершенно верно, когда урезали его функционал. Но что по поводу Discord, Twitch и других аддонов? Я вижу много споров по их поводу. “Вам следует играть без аддонов в принципе, а Discord, Twitch и Wowhead вообще не существовали во времена Ваниллы!”. Хорошо, давайте разберем их по порядку.

Discord

Форумы и приложения обмена мгновенными сообщениями существовали еще во времена оригинального World of Warcraft, это TeamSpeak и Ventrilo. Честно говоря, Discord не приносит ничего такого, чего не было бы в этих сервисах и чем бы игроки не пользовались в те времена. Это просто то место, где все сидят сейчас. И, раз уж на то пошло, Discord, вероятно, чуть ли не эффективнее всех поддерживает дух World of Warcraft. В нем уже возникло множество тематических сообществ: и классовые, и серверные, и гильдийские. Все они взаимодействуют друг с другом в Discord, разрабатывая стратегии и планы по поводу игры в WoW Classic.

Twitch

Twitch уникален. На самом деле, у него есть свое отдельное сообщество. Я не понимаю жаргона – Pogger и Kappa? Да, это отдельное сообщество, говорящее на своем языке. И многие люди действительно стараются избегать их. Так как многие популярные деятели с Twitch объявили, что все вместе отправляются играть на PvP-сервере Faerlina, игрокам довольно легко не пересекаться с ними. Для стримеров Twitch тоже создает определенные проблемы. Если он играет в WoW, противоположная фракция может легко отследить его локацию и местоположение по стриму (стримснайп) и убить его. Но это выбор стримера, и он не влияет ни на один из пунктов “духа WoW”. Ну, я думаю, это только усложняет ему достижение различных наград, которые легко получить обычному игроку.

Аддоны

Многие люди сразу начнут показывать пальцем на аддоны для прокачки, такие как

Questie

, утверждая, что подобных аддонов не было в оригинальном WoW и что Blizzard стоит их запретить. Ну, с этим есть проблемка. Какой из трех пунктов раздела “дух World of Warcraft” пострадает от того, что игрок будет знать, где находятся предметы для заданий или сами задания? Игроку все равно нужно будет идти и убивать этих кроколисков или сдавать

Амулет Крона

для завершения задания. Ясно, что все аддоны отличаются друг от друга, независимо от того, соответствуют ли они духу WoW или нет. Но у медали есть другая сторона. Конечно, Blizzard запретили функционал ClassicLFG, но не повлияли ли они на разработчиков других модификаций?

http://twitter.com/WeakAuras/status/1165084418089848832

Очевидно, что здесь у Blizzard есть некоторые проблемы с коммуникацией. Они отреагировали на ClassicLFG быстро, потому что сообщество кричало, что он “сломает Классику!”, и все это за несколько дней до запуска игры, а разработчикам нужно действовать быстро. Но на ком им следовало сфокусировать свое внимание? На сообществе в целом или на разработчиках модификаций, дав последним четкое представление о том, что для них нормально, а что нет. Независимо от того, что привело к этой проблеме, разработчик или разработчики ClassicLFG потратили много времени на разработку модификации и, к сожалению, это время им никто не вернет.

Стоит ли Blizzard установить и четко дать знать, что нормально для аддонов и соответствует духу WoW Classic, а что нет? И что вы думаете по поводу ситуации в целом? В любом случае, я надеюсь, что все уже вдоволь наслаждаются WoW Classic, с аддонами или без.

Перевод.
Оригинал: Rokman
wowhead.com

Похожие статьи

Back to top button