Как достижения «Зала славы» изменят игру

Пару недель назад мы поверхностно поразмыслили о том, как достижения «Зала славы» могут изменить игру и повлиять на рейдовое сообщество. В переводе нового материала мы изучим актуальные данные и более серьезно коснемся этой темы.

Недавние билды Battle for Azeroth изменили систему получения престижных великих подвигов гильдии. Теперь, в Battle for Azeroth, вместо великого подвига за первое на сервере убийство топ-100 гильдиям от каждой фракции выдают особенный гильдейский подвиг и звание.

Участники всякого соревнования желают превзойти своих конкурентов — получив больше очков или показав лучшее время. Это ключевой смысл любого соперничества. Рейды имелись в World of Warcraft всегда: Огненные недра и Логово Ониксии были доступны с самого запуска игры в ноябре 2004, и служили дополнительной мотивацией для получения максимального уровня. Лучшие гильдии мира всегда соперничали между собой, показывая, кто быстрее всех сможет освоить актуальный контент.

:cut:

До этого дня основная работа по отслеживанию гонки прогресса лежала на плечах игрового сообщества, которое на протяжении многих лет пользовалось разными инструментами и площадками. Когда в WotLK в игре появились первые достижения, среди них в том числе были достижения категории «Первый на сервере» с особыми званиями, например «

Первый на сервере! Завоеватель Наксрамаса

». Тогда Blizzard впервые решили выделить лучшие PvE гильдии.

С тех пор минуло много рейдов. В Cataclysm достижения категории «Первый на сервере» переместились на вкладку гильдейских, были немного изменены требования и удалены наградные звания, но в целом система осталась прежней. Однако, скорее всего, в Battle for Azeroth она изменится.

Недавний билд добавил два новых гильдейских достижения:

В комплекте с этими достижениями идет звание «

Прославленный убийца Г’ууна

». На данный момент с Г’ууном не связано ни одно достижение «Первый на сервере», из чего можно сделать вывод, что система «Зала славы» станет новым способом награждения лучших гильдий в Battle for Azeroth. Тем не менее, к самой системе есть много вопросов, особенно по поводу разделения фракционных достижений.

Изменения наград в PvP

Такое разделение очень напоминает похожие изменения, которые затронули сезонные награды в Legion:

Сезонное обострение

Помимо прочего, дополнение Legion внесет некоторые изменения в систему PvP-сезонов и соответствующих наград. Годами мы наблюдали одну и ту же тенденцию: высококлассные PvP-игроки собираются в рамках одной фракции, даже если она им не нравится. Большое значение имеет баланс рас, но нам кажется, что игроки в принципе стараются выбирать фракцию, в которой, по их мнению, образуется более мощное сообщество.

Поэтому в дополнении Legion мы будем распределять сезонные PvP-награды поровну между лучшими игроками обеих фракций, а не ориентироваться на общий рейтинг. Теперь, даже если вам кажется, что у одной фракции есть перевес, вы можете продолжать играть за ту расу, которая вам нравится, не боясь упустить возможность стать гладиатором.

[Источник]

Как сказано выше, все связанные с рейтингом награды, стали выдаваться в зависимости от рейтинга вашей фракции, а не общего, как это было ранее. С уменьшением влияния профессий и расовых способностей, PvP-игроки со временем должны были сами себя сбалансировать, но в Warlods of Draenor этого так и не случилось. Дисбаланс фракций становился все большей проблемой, и Blizzard в итоге ввели режим наемника, попытавшись сократить время ожидания очереди для малочисленных фракций.

Такое поведение вызвано разными причинами, в основном дисбалансом расовых способностей, который привел к появлению полчищ игроков одной и той же расы. Чтобы повлиять на такое поведение, Blizzard решили изменить систему PvP-наград за рейтинг, привязав их к фракциям. Это привело к уменьшению рейтингового разброса на рангах Гладиатора/Героя в Legion:

Таблица показывает разницу между рейтингами Альянса и Орды на протяжении сезонов Legion — положительные цифры отражают наивысший рейтинг игроков Альянса, а отрицательные — наивысший рейтинг игроков Орды. В первом сезоне неравенство между рейтингами было очевидным — сказывался тот дисбаланс, который был до Legion. Но в течение последующих сезонов она стала сокращаться, приводя к балансу между игроками обеих фракций. Судя по всему, именно к таким результатам и стремится Blizzard, создавая новую систему «Первых на сервере» в Battle for Azeroth.

Наблюдая за данными от

Raider.io

, можно немного пофантазировать о том, как «Зал славы» мог повлиять на прогресс в Анторусе.

Примечание: конечные цифры отличаются от тех, которые были бы на самом деле, если бы система была введена ко времени открытия рейда. Цель этого анализа — показать, как новая система повлияла бы на лучшие гильдии.Текущее положение дел

Данные для написания этой статьи были собраны 1 апреля 2018 года, когда

550

гильдий имели достижение «

Эпохальный режим: Аргус Порабощенный – гильдейский марш

». В этот момент уже все понимали, что гильдий Орды среди лучших рейдящих составов больше, чем гильдий Альянса. Согласно картинке ниже, ордынских гильдий было

385

, в то время как у их соперников из Альянса было только

165

, соотношение примерно 2,33 к 1.

Дисбаланс уже достаточно давно присутствует в PvE, и с развитием игры он только усиливается. Ордынских гильдий становится все больше и больше, и примкнуть к одной из таких для игрока гораздо выгоднее, чем вступать в ряды гильдий Альянса, к тому же многие игроки довольно часто пользуются услугой смены фракции. Пополняя ряды Орды, они создают новые гильдии и привлекают в них новых игроков, что еще сильнее усиливает дисбаланс.

Влияние «Зала славы»

Но как развивалась бы ситуация, если бы «Зал славы» был введен к запуску Анторуса? Для начала, при 550 убийствах свободных достижений уже не осталось. А ведь сейчас есть еще много серверов, где никем не получено «

Первые на сервере! Аргус Порабощенный

» и даже «

Первые на сервере! Гул’дан

»! Ниже вы можете взглянуть на распределение серверов, на которых еще не убили Аргуса, по регионам.

US EU KR TW Всего
Число игровых миров: 119 122 9 10 260
“Первых на сервере” доступно: 49 28 7 2 88

Объединенные сервера считаются за один, поскольку достижения «Первые на сервере!» у них общие. Самым первым изменением станет уменьшение числа достижений: с 260 категории «Первые на сервере!» до 200 категории «Зал славы».

В Анторусе шансы получить достижения «Зала славы» у Орды были бы гораздо меньше, чем у Альянса. Поэтому все гильдии Альянса, убившие Аргуса до 7 марта, получили бы эти достижения, в то время как гильдии Орды получили бы все достижения уже к 5 февраля. Эта разница также заметна по рангам — сотая гильдия, убившая Аргуса, занимала

125

место в общем зачете, в то время как сотая гильдия Альянса занимала

373

, что само по себе является огромной разницей.

Каждая ордынская гильдия, попавшая в «Зал славы», находилась в топ-200, в то время как только

49 из 100

гильдий Альянса убили Аргуса после этой отметки — это практически половина гильдий, получивших достижение в Анторусе. Введением «Зала славы» Blizzard стремятся сократить огромный разрыв между Альянсом и Ордой, надеясь на то, что решения, исправившие ситуацию в PvP, повлияют и на сообщество рейдеров.

Также существуют гильдии, которым изменения «Зала славы» придутся по душе.

96 из 200

гильдий, получивших бы достижение категории «Зала славы», не получили «Первого на сервере», потому что они соседствуют с более продвинутыми гильдиями на своем сервере.

55 из 100

гильдий Альянса, попавших в «Зал славы», не были первыми убийцами Аргуса, что также применимо к

41 из 100

ордынских гильдий.

Тем не менее, существуют гильдии, которые убили Аргуса первыми на своем сервере, но не попали в «Зал славы». На момент сбора данных

174 из 260

гильдий получили достижение «Первые на сервере!». Если бы в это время работал «Зал славы», то только 104 из них получили бы достижение, так как

70

оставшихся гильдий, получивших «Первых на сервере!», не входят в топ-100 своих фракций (52 гильдии Орды и 18 гильдий Альянса)

Влияние на сообщество

Наблюдая за изменениями, принесшими баланс в PvP, можно сделать вывод, что «Залу славы» скорее всего удастся улучшить баланс между гильдиями Альянса и Орды. Несмотря на это, есть один негативный аспект — данные изменения сильно повлияют на малонаселенные сервера, а именно на одно из их главных преимуществ — малую конкуренцию.

С появлением одного всемирного достижения, работающего по принципу «ладдера», большие сервера станут еще популярнее — набор игроков, которых можно завербовать в гильдию, вырастет (это можно сбалансировать, отменив обязательное формирование группы из представителей одного сервера для прохождения эпохального режима рейдов). Международный ладдер также освободит менее прогрессивные гильдии от нужды соревноваться с топовыми коллективами на одном сервере: получение достижения «Зала славы» будет зависеть только от вашего личного прогресса, а не от сервера, на котором вы играете.

С введением Зала славы и привлечением новых сообществ не станет сюрпризом отмена привязки эпохального режима к одному серверу в начале прогресса. И это точно пойдет на пользу маленьким игровым мирам.

Похожие статьи

Back to top button