Эпоха расцвета и угасания триальных твинков в WoW

Ситуация с конкурсом на лучшую статью возникла, конечно, очень странная. Весь февраль народ пытался, писал, делал гайды, а в марте почти все разом заглохли. Казалось бы, при отсутствии конкуренции делать контент гораздо проще, чем при наличии оной, но народ разбежался кто куда, и я не могу найти этому объяснения. А это значит что? А это значит то, что в апреле батя снова в здании пришло время воспоминаний олдфагов, и сегодня мы поговорим о последней теме из прошлого, о которой я имею более или менее приличное представление, а именно о триал твинках (trial twinks).

Как умерло обычное твинководство?

Скриншот был явно сделан в более позднюю эпоху, когда WotLK присоединили к триальным аккаунтам

В Ванилле, как многие знают, на протяжении длительного времени серверы были полностью изолированные, и количество качающихся и ходящих на БГ индивидов было крайне дозированным. А если на сервере было мало народу, наличествовал перекос в сторону одной фракции или вообще возникало полное отсутствие желающих посещать промежуточные брекеты в процессе прокачки, то и походы на БГ до 60 уровня были тоже строго лимитированы. В связи с этим, желающих вбахать несколько сотен, а то и тысяч золотых в персонажа 19/29/39/49 уровня, после чего обнаружить часовые очереди, было не очень много.

Поэтому, хотя само понятие твинководства возникло еще во времена средне-поздней Ваниллы, в массы оно вошло уже после патча 1.12, когда серверы объединили в баттл-группы, что существенно сократило очереди и повысило количество народа на низкоуровневых БГ. Таким образом, расцвет твинководства пришелся именно на БК и начало ВотЛК.

С патча 1.12 какое-то относительно продолжительное время всё шло по накатанной: отцы ПвЕ и простые раки, которым не улыбалось качать еще одного высокоуровневого персонажа и одевать его для ПвП забав, заводили себе питомца 19-49 (изредка 59 или 60) уровней дабы разрывать неодетую мелочь. Всё это стоило дорого, но повышало ЧСВ, да и вообще было не самым плохим методом разнообразить игровой процесс. С релизом ВотЛК выкатили наследуемые вещи, что позволило твинкам стать ещё сильнее, но, как оказалось, ненадолго.

В патче 3.2 Близзард добавили получение опыта за ПвП активности на БГ, что практически сразу же изгнало всех твинководов. Да, теперь можно было остановить опыт у специального НПЦ, но это автоматически отправляло персонажа в резервацию к остальным таким же. Посыл Метелицы понятен: не все начинающие игроки с условными 600 хп готовы встретить твинка с 2.5к хп, который просто вешал ваншоты остальным участникам водевиля. Как я вижу, история любит повторяться и буквально совсем недавно Близзард сделали то же самое, но да не о том.

Как бы то ни было, твинководство официально умерло: очереди на низкие брекеты опять стали часовыми, а на высокие брекеты (39+) – бесконечными. Да, встречались отдельные индивиды на 19 уровне, которые не останавливали опыт и премейдом фармили противников, не сдавая флаг, а потом ливали, но и они постепенно уходили в небытие.

Таким образом, во второй половине ВотЛК твинки, в определенной степени, стали историей, но уже в следующем дополнении в игре появились два момента, которые позволили самым замороченным игрокам начать твинководить с новой силой.

С чего всё начиналось?

Попадание в Запределье без помощи извне было невозможно до определенного момента

Итак, где-то во времена Катаклизма на низкоуровневых БГ появилось одно существенное изменение: брекеты разбили на более мелкие. Если до этого были БГ на 10-19, 20-29 и т.д., то сейчас взамен пришли 10-14, 15-19, 20-24 и т.д. Это нововведение само по себе существенно сократило разрыв между способностями и экипировкой находящихся на БГ игроков.

Вторым фактором стало, соответственно, введенное где-то в 2011 году неограниченное время действия пробного аккаунта. До этого момента пробный аккаунт действовал 10 дней, а дальше уже нужно было платить подписку. Теперь же срок такой учетной записи был не ограничен по времени, и игрок мог годами оставаться на 20 уровне.

Казалось бы, эти факторы не имеют между собой ничего общего, но это только на первый взгляд. На самом же деле, поскольку триал аккаунтам можно было становиться в очередь на БГ, то и играть на этом самом БГ можно было бесконечно. Новички прибывали если и не пачками, то более или менее стабильно, и многие из них какое-то время тусовались на триальном 20-м уровне, прежде чем оплатить подписку и отправиться дальше или уйти из игры.

Таким образом, несмотря на то, что опыт останавливался и игроков кидало на отдельные БГ 20-24 с такой же остановкой уровня, при а) наличии свежей крови и б) отсутствии твинков 24 уровня как класса на тот момент, самые хитрые решили, что это отличный способ вернуться в ВоВ или заставить его заиграть новыми красками. Способ, кстати, к тому же бесплатный. Именно с легкой руки нескольких таких товарищей и появился последний оплот самых отсаженных задротов в ВоВ.

В поисках данных о тех временах, я даже наткнулся на более старую статью на НК по теме, в связи с чем не могу ее не привести в качестве одного из источников, хотя она и появилась где-то с полугодовым опозданием к началу праздника жизни. Особенно будет полезно почитать комменты к посту тем, кто любит говорить, что сейчас у нас комьюнити – токсики, а вот в прошлом было всё замечательно, все друг друга в темечко целовали и никто говном начинания других не поливал, ну да это ладно.

Кто такие триал твинки?

Как вы уже могли понять выше, триал твинки – это персонажи 20 уровня, у которых автоматически остановлен опыт из-за ограничений стартового аккаунта. Этот аккаунт никогда не исчезнет, и у меня, например, с той поры и до сегодняшнего дня он привязан к основной учетке. Проблема в том, что спустя какое-то время сам персонаж с него был удален из-за неактивности, поэтому, к сожалению, зайти на своего паладина при написании статьи не получилось.

Поскольку и БК был включен в стартовый аккаунт, это позволяло создавать не только классических персонажей, но и дренеев и эльфов крови.

Если говорить в общем, то развлечения триал твинка сводились к походам в подземелья через систему поиска оных и к играм на ВСГ и АБ, причем триальщики попадали в брекет 20-24 для персонажей с остановленным опытом. Однако, как уже говорилось выше, поначалу твинков 24 уровня фактически не было, что позволяло де факто играть в песочнице с остальными такими же 20-ми уровнями. На этом дозволения заканчивались, и начинались ограничения, из-за которых сообщество твинководов 20-го уровня считалось основной массой игроков немного отбитым:

– Максимальный уровень – 20.

– Максимальное количество денег на персонаже – 10 золотых. Это позволяло покупать некоторые вещи у вендоров и даже самых простых маунтов, но не более того. Можно было обходить это ограничение, скупая разнообразные нитки и прочие хреновины, а потом сдавая их за бесценок, но практической выгоды такой подход особо не приносил.

– Запрет на пользование аукционом, почтой и торговлей между игроками.

– Общение было возможно только через /say и /p. Крик, шепот, а также общение в чатах типа /1 запрещено. Для обхода этого ограничения был отдельный аддон, позволявший болтать с остальными триалами в некоем подобии общего чата.

– Запрет на приглашение в группу, но самого триала можно было пригласить с оплаченного аккаунта. Этим пользовались некоторые товарищи для бустов куда бы то ни было или для порталов в Запределье.

– Запрет на общение в голосовом чате.

– Запрет на вступление в гильдии, то есть все плюшки оных (включая некоторые БоА вещи) были недоступны.

– Меньший приоритет в очереди на сервер по сравнению с оплаченными аккаунтами, но это было актуально только для триалов на заселенных серверах.

– Ограничение основных профессий до 100 пунктов, ограничение второстепенных профессий до 375 пунктов.

К ограничениям мы еще будем возвращаться много раз по ходу повествования, а теперь поговорим про ареал обитания комьюнити. Русская вкладка тогда существовала уже довольно давно, но популярности у триальных твинкодов не снискала ввиду длинных очередей, особенно вне прайм тайма, и довольно быстро понабежавших твинков 24 уровня, вооруженных до зубов. Таким образом, играли в основном или на ЕУ или на ЮС. Из европейских серверов выбирали Agamaggan EU и Boulderfist EU, а вот на заморских собирались в основном на Aerie Peak US и Kael’Thas US.

Самой большой проблемой вышеуказанных серверов было то, что на них было безумно сложно получить топовую серьгу – Arena Grand Master (АГМ), которая в обязательном порядке должна была быть у любого уважающего себя триального твинка. В связи с тем, что сервер был населенный, и помимо триальщиков там было полно высокоуровневых охотников за ачивками, обычных твинков и прочих праздношатающихся, получение АГМа либо очень сильно затягивалось, либо становилось практически невозможным. Я обитал на каком-то затхлом низкозаселенном сервере из баттлгруппы Blackout EU, и то приходилось вставать ночью, чтобы полутать сундук на арене без помех.

Что представляло собой триальное твинководство?

Как можно понять из ограничений выше, триал твинк был сам по себе, свой собственный. Таким образом, количество возможностей для получения улучшений резко сокращалось, и приходилось довольствоваться очень малым.

Итак, с уровня 1 до уровня 20 фактически можно было заниматься чем угодно, поскольку проносились они быстро, а влияния на «эндгейм» был минимум. Единственное, что стоит помнить, это то, что нужно обязательно сохранять все зелёные шмотки для прокачки зачаровывания в будущем, а также все выпавшие рецепты на остальные профессии до уровня навыка 100 (выше всё равно использовать не сможем, так что сливаем вендору).

А вот по достижении потолка нам предстоит самим нафармить себе шмотки, улучшения, банки и еду, потому что у свежедокачавшегося 20 уровня, если мне память не изменят, было всего где-то 600-800 хп, что, само собой, капля в море. Итак, что подразумевал процесс одевания:

1. Проносы доступных инстов до получения всех возможных топовых шмоток оттуда (параллельно в этих же инстах качаем репутацию с Ордой/Альянсом).

1.1. Часть вещей падала с боссов, и тут всё предельно просто: убиваем, пока не получим нужную вещь.

1.2. Часть вещей падала за квесты, и тут ещё проще: делаем квест, получаем награду. Отдельно стоит упомянуть, что за Альянс простейший квест в Тюрьму давали БиС шапку на разбойников/охотников/друидов/шаманов и отчасти паладинов/воинов, что во многом предопределило тот факт, что оные встречались в несметных количествах именно у синих, и на ВСГ можно было легко быть единственным паладином среди девяти охотников. В то же время, у Орды были какие-то плюшки на кастеров, но в любом случае соотношение Альянс-Орда в триальном брекете было где-то 2:1. Соответственно, за Орду очереди на евросерверах были в пределах 1-5 минут, за Альянс – от 5 до 15 минут.

1.3. Отдельные БиС шмотки падали с мешков за прохождение подземелий, и тут серьезно выигрывали гибриды. Так, за паладина я всегда вставал в очередь танком, попадал в подземелье мгновенно, а по прохождении оного в 99% случаев получал как сам мешок, так и что-то в довесок.

2. Изначальный фарм очков чести на полях боя. Тут всё просто: идём на БГ, получаем немного чести, тратим её на дешёвую бижутерию и ПвП серьгу.

3. Фарм основных профессий. Поскольку аукцион закрыт, то фарм профессий подразумевал отделный филиал ада для одевания твинка, при этом давая строго ограниченное количество выхлопа.

3.1. Качаем шкурничество и кожевенное дело до топовых заплаток на + к броне, делаем штук 20-40 таких заплаток впрок, скидываем.

3.2. Качаем горное дело и кузнечное дело ради заточек (их делаем впрок штук 200), если вы боец ближнего боя. Если нет – пропускаем.

3.3. Скидываем кузнечное дело, качаем инженерию ради очков (в качестве промежуточного варианта) и прицелов для охотников. Если персонаж не хант, а шапка уже выбита получше, то и этот пункт пропускаем.

3.4. Скидываем горное дело, берем чантинг, делаем штук по 10 свитков «топовых» доступных чантов впрок из того, что накрафтили/выбили ранее. Если персонаж кастер, то в теории можно оставить этот набор ради масла с чантинга.

3.5. Если выпал химический рецепт на зелье ускорения, скидываем всё, качаем травничество и химию и остаёмся на них.

3.6. Если всё с предыдущих профессий сделано, а зелье ускорения не выпало, то опять скидываем всё, берём две добывающие профессии из трех на выбор: мининг на + хп, скининг на + крит шанс или травку на небольшой отхил, и так играем дальше.

Если присмотреться, справа красным указано ограничение профессии, которое, тем не менее, почему-то не распространялось на вторичные навыки

4. Фарм дополнительных профессий.

4.1. Параллельно со всем вышеперечисленным качаем первую помощь. Если нет буста, то остановиться придется, скорее всего, на плотных шерстяных бинтах или на шёлке, но его было мало. С бустом можно было чуть выше прокачать.

4.2. Качаем рыбалку до 225-300 навыка. Делается это относительно просто, а понадобится она для получения БиС шапки для кастеров и Ордынцев. Добывается данная шапка с редкой (около 0.25% шанса) рыбки во время воскресного ивента в Тернистой долине. Выиграть его вы, скорее всего, не сможете даже на самом низко заселенном сервере, но и шапки будет вполне достаточно. Более того, рыбалка даст вам ром, который является одним из самых сильных баффов, доступных триал твинку. Как вариант, можно было получить другую шапку с рыболовного же квеста в столице фракции с небольшим шансом дропа.

4.3. Качаем кулинарию до 150-225 навыка (пока вы ещё можете есть то, что крафтите). Самые весёлые и удачливые ребята целенаправленно выбивали рецепт на Savory Deviate Delight, чтобы ещё больше выделиться среди основной толпы.

Два АГМа на втором уровне с триального аккаунта

5. Фарм АГМ. Как уже было сказано выше, БиС серьга получалась с сундука в Тернистой долине, который нужно было отфармить 12 раз. Сундук спавнился раз в 3 часа, и собирал кучу народу, в том числе высокоуровневого. При должном желании и везении, можно было под шумок полутать осколок, пока два хайлвла выясняли между собой, кому он должен достаться, однако можно было и просто заходить ночью и за неделю-другую получить свою серёжку. Опять же, здесь мы говорим о раннем триальном твинководстве на малозаселенном сервере. На любом из четырех названных в начале статьи серверов получить полный АГМ без помощи извне было сродни чуду. В 2012 где-то году были введены кросс-серверные зоны, и тогда заселение перестало играть какую бы то ни было роль, после чего АГМ на 20 уровне без помощи получить стало фактически невозможно.

6. Параллельное слитие золота на всякие штуки. Пока мы делали все вышеперечисленные шаги, у нас постоянно собирался кап золота, и чтобы не терять монетки просто так, их предстояло куда-то слить. Во-первых, покупался маунт. Во-вторых, могли покупаться разнообразные нитки и прочие вещи торговцев для складирования золота на чёрный день. В-третьих, покупались большие сумки, которые были особо не нужны, но хороший понт дороже денег, для чего в подземельях поднималась репутация с фракциями Орды/Альянса, и по достижении превознесения приобреталась искомая сумка на 14 слотов. На самом деле, кроме копеек на ремонт и расходники для профессий, золото никуда не уходило, поэтому и солить его было особо негде. При первой возможности твинководы покупали себе петов (ачивка на 25 разных была более чем достижима, на 50 – уже под вопросом), маунтов других фракций и прочую косметику.

7. Фарм БоА шмоток. Когда вся подготовительная работа проделана, осталась только полировка в виде БоА вещей. Как так, резонно спросите вы, ведь БоА добывались и добываются исключительно высокоуровневыми персонажами?

На самом деле, триал твинки ходили на поля боя. Часто и много ходили, в связи с чем у них накапливались очки чести. Помалу, долго, но, тем не менее, капля камень точит, и по итогу вы могли себе купить вещи за очки чести на три слота: плечи, оружие и серьга. Более того, можно было добыть даже ПвЕ БоА шмотки, приложив ещё более титанические усилия.

Дело в том, что очки чести могли меняться на ПвЕ баджики (не помню, как назывались) по курсу 1.5 к 1, что позволяло уж совсем упоротым упёртым получить ещё и ПвЕ БоА грудь. В патче 4.3 была переработана Ярмарка Новолуния, и какие-то награды можно было выцыганить и за жетоны, но я уже точно не помню, как именно и что именно можно было вынести оттуда, помимо косметики и прочих финтифлюшек.

Чтобы проиллюстрировать то, к чему вы должны были прийти, еле-еле, но я таки смог найти триал твинка, сохранившегося с тех времён в первозданном виде, армори для ознакомления можно чекнуть по этой ссылке. Как можно увидеть, помимо вещей из подземелий, шапки за рыбалку и шмоток за очки чести, на персонаже целых четыре БоА шмотки, а это значит, что времени на этого персонажа было убито немерено.

В остальном, на этом развитие персонажа останавливалось. Единственной вещью, доступной триал твинкам были ВСГ и АБ, на которых и проводилась большая часть времени. Вдвоём, а иногда и соло можно было запинывать твинков 24 уровня в полном БоА обвесе с топовыми энчантами и, хотя их и презирало триальное сообщество, но этакие минибоссы привносили определенную долю вызова для остальных.

Да, бывали ситуации, когда в противоположной команде были сыгранные хант, прист и какой-нибудь рога 24 уровня, которые не оставляли ни малейшего шанса противникам и банально фармили ваше кладбище, но на европейской вкладке такая ситуация была довольно редкой. В основном же, 24 твинки создавались любителями карать мелочь, поэтому и уровень игры обычно соответствовал третьеклашке-ДЦПшнику, в связи с чем время от времени такие залётные разбирались даже в соло, особенно по получении максимального обвеса.

Поскольку шмотками довольно быстро обзавелись более или менее все участники балагана, то в 2012 году уже мерялись достижениями. Так, например, особым шиком считалось получить за хилера ачив на 20 смертельных ударов за БГ. Некоторые собирали коллекции, например, питомцев, для чего обычно нужен был паровоз в виде мага, который телепортировал в Шаттрат, и в этом случае были как нельзя кстати те инвестиции в нитки, которые были сделаны чуть раньше, потому что петы в Запределье стоили довольно прилично.

В общем, если не считать адового гринда в самом начале, сопряженного с ощущением собственного бессилия и крайней ограниченности персонажа, триальное твинководство было бесплатным способом вернуться в ту игру, которая тебе когда-то нравилась, взглянув на неё с другой стороны.

Чем всё закончилось?

К сожалению, короли не правят вечно, поэтому и триальное твинководство постепенно сошло на нет.

Первым звоночком было введение кросс-риалмовых зон, в связи с чем заселенность сервера перестала играть какую бы то ни было роль, а получить АГМ стало фактически невозможно (или очень-очень долго и нервно), но это был только первый звонок. Фактически, за 2011-2012 годы ничего не поменялось, коммуна жила и варилась в собственном соку.

В Пандарии так вообще 20 и 24 уровней относительно уравняли в статах на БГ: первые были зелеными, вторые были оранжевыми, а по итогу оба стали обычными желтыми. Это поставило 24 твинков в крайне уязвимое положение, поскольку там, где раньше он мог убить соло двоих довольно легко, теперь эти двое уже относительно непринуждённо запинывали его, не встречая особого сопротивления.

Однако, с приходом Пандарии была также изменена система талантов, а это уже означало перетасовку в триальной мете. Если раньше бал правили охотники, то сейчас никто не мог тягаться с воинами, а ваш условный разбойник, на котором 50к убийств и полный БоА обвес (4/4), уходил в мусорный тир, и каждая игра превращалась в откровенную жопоболь и мини-порезы по 50 хп.

С 2011 до 2013 года такие изменения имели место несколько раз, и каждый раз они вызывали отток старожилов, для которых невозможность нормально играть выбранным персонажем, в которого было вложено столько сил и энергии, становились последней каплей.

К 2014 году остатки хайпа сошли на нет, и даже объединение ЕУ и РУ вкладок и включение Глаза Бури в список доступных БГ не спасли ситуацию. И если к началу года ещё оставались те, кто приспособился к нововведениям, то в конце 2014 года вернулись брекеты на 10 уровней, и против товарищей 29 уровня стало совсем тяжело: разрыв между полностью зачарованным и завёрнутым в БоА персонажем 29 уровня и сине-зелёным персонажем 20 уровня был просто колоссальным.

Триал твинки старой школы ушли в небытие.

P.S. К моему удивлению, пока я искал материалы по данной статье, я наткнулся на новую волну триал твинков, но, судя по видосам, которые мне попались, это больше похоже на бой крестьянина с мотыгой против тяжелого танка, как в конце 2014 года. А, учитывая повторное отделение твинков от людей, которые не остановили получение опыта, триальное твинководство совсем недавно, похоже, умерло во второй раз.

РубрикиБез рубрики