Может ли выбор игрока решить проблемы повествования в World of Warcraft?

Начало дополнения Battle for Azeroth в World of Warcraft омрачилось тенью вступительного акта “Войны Шипов”. Во время этого события игроки Орды и Альянса отправились на территорию ночных эльфов – Темные Берега – чтобы принять участие в битве. В конце концов, Альянс отступает, а Орда захватывает эльфийскую столицу Дарнас: Сильвана Ветрокрылая, Вождь Орды, принимает решение сжечь город, заполненный мирными жителями, устроив настоящий геноцид.

:cut:

Как член Альянса, вы отчаянно пытаетесь спасти как можно больше мирных жителей, пытаясь обогнать таймер и ясно понимая, что проиграете. Вас спасут из клубов дыма в последний момент, но тяжелые мысли о всех тех душах, которым не смогли помочь, больше вас не покинут.

Как член Орды, вы стоите за спиной Сильваны, когда она отдает приказ.

Единственный способ члену Орды воспротивится приказу Сильваны – просто не заниматься новым контентом. В игре все члены Орды являются соучастниками этого преступления. Это раздражает, особенно на фоне первого акта Орды в Battle for Azeroth являющегося по-настоящему героическим. Ордынцы высаживаются на берега новой земли – острова Зандалар – чтобы заключить союз с империей троллей.

Империя Зандалари одержима гордыней – это храм, покрытый золотом, но гнилой внутри. Вы появляетесь слишком поздно, чтобы помочь сохранить мир, но Орда, объединив усилия с Зандаларами, штурмом берет крепость Титанов – Ульдир – и останавливает искусственно созданного Древнего Бога Г’ууна, не дав ему захватить Азерот.

Тем не менее, все эти действия не могут перекрыть предваряющие выход дополнения события. Игроки начинают кампанию, зная, что Сильвана Ветрокрылая объективно злодейка, сжегшая Дарнас, потерявшая ордынский Подгород и начавшая войну с Альянсом ради убийства всех жителей Штормграда и поднятия их в виде нежити.

Проходя игру на стороне Альянса, вы однажды попадаете в городок Бреннадам в Долине Штормов. Это было красивое мирное место… пока Орда объявившись там, предала город огню. Невооруженные жители прибиты к стенам своих собственных домов копьями, а их дети стоят и плачут.

[

Внимание

: Далее идут возможные спойлеры к обновлению 8.1 Battle for Azeroth “Волны Возмездия”]

Обновление 8.1, “Волны Возмездия”, продолжает историю Орды, и решение дать игрокам сделать решающий выбор может стать попыткой разработчиков обелить фракцию.

В 8.1 Сильвана

поручит игрокам Орды выследить

Верховного воеводу Саурфанга, который открыто выступил против королевы после событий Войны Шипов. Сначала датамайнеры нашли сведения о том, что игроки должны будут следовать плану Саурфанга и вернуться в Оргриммар без него.

Последние изменения контента на PTR показали, что это не совсем так, и игроки

должны будут сделать выбор

. Сейчас игроки Орды могут сказать юному троллю Зекхану, что они не предадут своего Вождя и вернутся к Сильване, скомпрометируя ее планы, или продолжить следовать за Саурфангом, наблюдая за ним как агент Королевы под прикрытием.

Это действительно хороший выбор, и, изолируясь от остальных событий Battle for Azeroth, – удивительная возможность посмотреть на игру под другим углом. Мой эльф крови – паладин, например, хочет спасти свой дом от военной машины Альянса, движущейся на север. Что победит ее: совесть или верность фракции, защищающей Луносвет? Этот поистине сочный выбор откроет удивительные возможности для ролевого отыгрыша в Азероте и, похоже, может иметь последствия. Он значительно повлияет на наших персонажей. И это в принципе беспрецедентно в WoW.

В Legion охотники на демонов могли выбрать лидера своего оплота, что приводило к изменениям в некоторых диалогах и моделях НИПов. Можно утверждать, что выбор между непримиримым Кайном Яростью Солнца и спокойным Алтруисом всего лишь определит каким охотником на демонов является игрок, но выбор между Сильваной и Саурфангом потребует куда более серьезной демонстрации своих намерений.

Это возвращает нас к одной из проблем: Battle for Azeroth должно быть дополнением о конфликте Орды и Альянса. И хотя Альянс получит в 8.1 несколько видных событий с их собственными сценариями, но им все еще не хватает “шероховатости” Орды. Кампания Кул-Тираса показала игрокам воссоединение Джайны Праудмур с ее матерью и преодоление мятежа Эшвейн, но все заканчивается улыбками и взаимным уважением.

Пока внутри Орды назревает конфликт, буквально требующий изменения игровых механик, Альянс не получает такого же внимания. В некотором роде игроки Альянса чувствуют себя одним из столпов истории Орды Сильваны, возможными антагонистами, а в худшем случае – мишенями. Существует распространенное мнение, что трудно поддерживать Альянс, поскольку ордынцы, конечно, могут быть плохими парнями, но они веселые, в то время как Андуин персонаж настолько чистый и добрый, что у него наверняка выкручивает кости от одной мысли, что он может совершить что-то плохое.

Как говорит сам Андуин: “Только один из нас хотел этой войны”. Орда получает власть, Альянс получает нравственность.

Есть признаки того, что некоторые конфликты разгорятся внутри Альянса в патче 8.1, когда

Генн Седогрив и Тиранда Шелест Ветра покинут военную кампанию Альянса

, чтобы вернуть Темные Берега. Датамайнеры раскопали некоторые сведения об организации Альянса “Чистильщики”, которая воюет против вульпер в Вол’дуне. Но нет никаких данных о вмешательстве в кампанию Орды. Большая часть информации еще недоступна, так что рано делать выводы.

В конечном счете, возможность выбора между Саурфангом и Сильваной фантастическая. Это захватывающе, ново, и может открыть новые, но пока малоразвитые составляющие RPG этой игры. Вопрос в том, что будет дальше? Как этот способ повествования будет использоваться у обеих сторон?

Разработчики придумали очень странный сценарий для Орды, но для тех, кто наконец хотят ощутить гордость за свою фракцию и полюбить дополнение, удовлетворительный финал потребует нечто большее, чем просто ветвящийся сюжет.

Похожие статьи

Back to top button