Инди-разработчик рассказал о сотрудничестве с Sony. Спойлер: пришлось несладко

Основатель независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер (Iain Garner) разразился гневной тирадой в Twitter. Он поделился опытом продвижения игр на «платформе Х, у которой есть крайне успешная консоль без Game Pass».

Из намёков Гарнера и заявлений других разработчиков становится ясно, что речь идёт не о Xbox, Nintendo Switch или Steam, а именно о PlayStation. Разработчик отмечает, что намекает на компанию настолько тонко, насколько это возможно в рамках закона.

На что именно жалуется Иэн Гарнер?

  • Sony не позволяет студиям распоряжаться своими играми. Чтобы получить продвижение, придётся плясать под дудку компании, молить и упрашивать. Здесь же Гарнер отмечает, блоги — не такой хороший инструмент пиара, как считают в Sony.
  • Повлиять на решение «платформы Х» нельзя — неважно, сколько людей добавили игру в список желаемого, компания основывается лишь на своих расчётах. Как они их выводят — неизвестно.
  • Перед выпуском проекта на PlayStation необходимо пройти сложную проверку, в которой используются три поколения бэкенда; подготовить специальный трейлер для платформы, написать текст в блогах PlayStation и заполнить ряд форм для социальных сетей.
  • Для двух последних пунктов нужно связаться с менеджером по работе с клиентами. По словам Гарнера, узнать, кого именно назначили, — невозможно.
  • Существует безотказный способ получить продвижение. Стоит лишь заплатить $25 000 сверх стандартной комиссии 30 % от поступающего дохода. По данным Kotaku, в иных случаях сумма может достигать $200 000. Подобная практика есть и в Microsoft Store.
  • Нельзя объявить скидку, если Sony не дала на это добро. Да и размер скидки будет ограничен. Также платформодержатель не позволяет снизить цену сразу после релиза. Синхронизировать скидки с другими магазинами? Только если вам выдали специальное приглашение, а делают это редко. Даже если игра отлично продаётся на старте и пользуется популярностью на других платформах, приглашение может не прийти.

«Платформа Х» — крайне успешное, отличное устройство, но бэкенд и другие процессы на нём словно застряли в 00-х. Я не знаю, как стать успешным на этой платформе, а они [Sony] мне не скажут. Даже если у меня получится, они могут кинуть меня…

Среди его гневных твитов есть обращение к геймерам: «В следующий раз, когда игра, что вы хотите, не получает скидок на платформе Х или вовсе на ней не выходит — пожалуйста, жалуйтесь платформе Х

В конце Гарнер пишет, что ему ещё повезло. Он владеет английским, может посещать выставки и говорить с важными людьми из индустрии, которые в силах помочь.

Разработчик дал комментарий для Kotaku: «„Платформа Х довольно сильно подводит инди-разработчиков и при этом использует нас в качестве ключевого элемента маркетинга». Из недавнего общения с «платформой X» он понял, что компания не уважает их, её не интересует мнение разработчиков или их заработок. А хуже всего — это гарантирует пользователям PlayStation самые плохие предложения. «Я не понимаю их логику, но, кажется, это приносит вред всем, включая саму компанию», — говорит Гарнер.

Neon Doctrine занимается разработкой таких проектов, как Hazel Sky, Lamentum, Project Althea.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button