Фил Спенсер о новых студиях Microsoft и дальнейшем развитии PC-направления

Фил Спенсер о новых студиях Microsoft и дальнейшем развитии PC-направления
  • Вконтакте
  • Google+

В настоящее время Microsoft активно инвестирует в игровое направление. В прошлом году она купила шесть студий, в том числе разработчиков Forza Horizon и Hellblade, а также основала совершенно новую — The Initiative. Для PC-геймеров двумя самыми яркими приобретениями стали Obsidian и inXile. Обе студии давно являются синонимами отличных компьютерных игр. Основатели первой создали классические ролевые игры Planescape: Torment и Fallout 2, а генеральный директор inXile Брайан Фарго принимал участие в разработке Wasteland.

За последние десять лет Microsoft набила много шишек, выпуская игры для PC. Мало кому понравилась Windows Live или её последняя инстанция Xbox-on-PC. Собственные игры Microsoft продаёт через цифровой магазин Microsoft Store, который до сих пор сложен в обращении, несмотря на то, что прошло почти четыре года с момента его запуска на Windows 10. Всё это скоро изменится. Покупка двух ведущих PC-студий предполагает, что компания станет относиться к компьютерным играм более серьёзно.

Фил Спенсер

Игровой сайт PC Gamer взял интервью у главы Xbox Фила Спенсера, в котором расспросил его о будущих играх, дальнейшем развитии Microsoft Store и недавно приобретённых студиях Obsidian и inXile.

Спенсер рассказал, что покупка Obsidian и inXile отчасти была попыткой «создать глубину для различных платформ и жанров», в частности RPG. Он не ждёт от них перераспределения внимания на РС-игры. По его словам, студии сами решат, для каких платформ создавать игры.

«Мы хотим предоставить разработчикам возможность увеличить пользовательскую базу своих игр до максимально возможной. Тем не менее, мы понимаем, что существуют определенные типы игр, которые могут предоставить наилучший игровой опыт на определённой платформе или при определённом методе ввода (клавиатура с мышью, контроллер и так далее)», — говорит Спенсер.

«Obsidian, inXile и всем нашим студиям будут предоставлены ресурсы для взаимодействия с игроками на любом устройстве, и мы будем поддерживать решения, принимаемые каждой студией в отношении платформ и действий, которые позволят им предоставить пользователям то, что они хотят».

Стоит отметить, что inXile и Obsidian, похоже, будет легко расширить пользовательскую базу. Последняя игра Obsidian, Pillars of Eternity 2, вышла в прошлом году на PC, а в конце этого года появится на консолях. При этом их ролевая игра 2016 года, Tyranny, до сих пор остаётся эксклюзивом персональных компьютеров. Разрабатываемая в недрах Obsidian The Outer Worlds будет выпущена одновременно на PC и консолях. Прошлые проекты студии — Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth — также были выпущены на PC и консолях.

Похожая ситуация сложилась у inXile. Wasteland 2 вышла на PC в 2014 году, а через год добралась до консолей. Wasteland 3 будет выпущена на различных платформах в конце этого года. Пока нет никаких признаков того, что какая-либо студия отойдет от своих корней, что, несомненно, является хорошей новостью для поклонников компьютерных ролевых игр.

Minecraft

Спенсер уточнил, что главная роль Microsoft — предоставить новым студиям «инструменты, таланты и ресурсы». Он не хочет, чтобы студии меняли свою культуру, и в качестве примера указывает на разработчиков Minecraft, купленную Microsoft в 2014 году студию Mojang.

«Мы хотим, чтобы каждая студия сохранила свой неповторимый дух и культуру, почувствовав при этом силу коллективных ресурсов, которыми они теперь обладают как разработчики Xbox Games Studios и Microsoft. Мы пришли, чтобы помочь им устранить любые отвлекающие факторы и проблемы, которые мешают им делать то, что они умеют лучше всего», — говорит Спенсер.

«Возможность совместной работы и обучения в наших новых и существующих командах — это, пожалуй, то, что меня волнует больше всего. Меня вдохновляют истории о том, как невероятно талантливые люди в нашей команде стремятся объединиться, поделиться и научиться друг у друга».

Студии говорят примерно то же самое. С тех пор, как была озвучена ​​сделка между InXile и Microsoft, глава студии Брайан Фарго много раз повторял, что его команда продолжит делать всё те же ролевые игры, которые она всегда создавала, однако теперь у них имеется больше ресурсов для разработки.

Halo

Несмотря на то, что всё это звучит идеально, мы помним, как Microsoft расформировала некоторые из своих приобретённых команд. В 2001 году компания купила разработчика Age of Empires, студию Ensemble, и закрыла её после выхода первой части Halo Wars в 2009 году. Также Microsoft расформировала команду FASA после разработки Shadowrun 2007 года. А одно из самых громких приобретений 2006 года — студию Lionhead, создавшую серию Fable — компания закрыла десять лет спустя. Какие гарантии предоставит Microsoft, что такое больше не повторится?

«Я очень горжусь работой, которую Microsoft совместно с Lionhead проделали над франшизой Fable», — отвечает Спенсер. «Это всегда невероятно трудное решение — закрыть студию или отменить игру. Из каждого прошлого приобретения мы извлекли урок, начиная с решения о покупке и закачивая расформированием команды и / или сохранением существующих организационных структур. Эти знания и планирование помогли нам при работе с Rare и Mojang».

Стоит отметить, что большинство сотрудников описывали Microsoft как «полезную и не вмешивающуюся» компанию. Хотя при работе неизбежно возникали трения: бывший арт-директор Lionhead Джон Маккормак рассказал о том, как он спорил с Microsoft о маркетинге и дизайне бокс-арта для Fable 2. Бывший геймплейный директор Rare Фил Тосселл проговорился о «серьёзном столкновении культур» после приобретения студии Microsoft. Повторятся ли подобные случаи с inXile, Obsidian или другими недавно приобретёнными студиями, пока неясно.

I can understand the natural skepticism of seeing small companies bought, we’ve all seen some subsequently dismantled after.

Our deal with Microsoft allows InXile to grow and dream like never before. This is a wonderful thing for our future.

— Brian Fargo (@BrianFargo) 12 ноября 2018 г.

Один из ключевых вопросов интервью заключался в том, выйдут ли будущие игры inXile и Obsidian в Steam, или они будут эксклюзивами Microsoft Store, который сейчас выглядит довольно «мерзко». Microsoft знает, что ей предстоит много работы по улучшению магазина. Спенсер добавил, что «первоочередной задачей компании является создание нового магазина для игр, который будет учитывать все выводы, которые она сделала на PC-рынке».

Что касается Steam, то Спенсер уклонился от прямого ответа, сказав, что «Microsoft потратила много времени на его обсуждение» и пообещав вскоре «поделиться более подробной информацией о дальнейших планах компании».

Последняя часть Wasteland будет выпущена одновременно в Steam и GOG. The Outer Worlds также посетит Steam, хотя издаст её не Microsoft Studios, а Take-Two.

Forza

Напоследок журналисты расспросили у Спенсера о важности компьютерных игр, особенно сейчас, когда приближается новое поколение Xbox.

«Предоставление отличного игрового опыта PC-игрокам крайне важно для будущего Xbox и игр Microsoft», — говорит он, добавляя, что компания, как создатель операционной системы Windows, «обязана инвестировать в новые пути развития, способные принести пользу PC-игрокам и помочь им остаться в центре событий».

«Хотя мы гордимся своим наследием в части компьютерных игр, мы допустили некоторые ошибки на своём пути. Мы знаем, что должны двигаться вперёд, основываясь на нашем прошлом, с уникальными потребностями и проблемами PC-игроков. Я знаю, что мы довольно продолжительное время говорили о нашей приверженности PC-игрокам. На E3 2019 и в течение всего года вы начнёте понимать, во что мы инвестировали: магазин, сервисы, Windows и отличные игры. Это только начало».

Читайте также: Корпоративный вице-президент Xbox не приветствует критику в адрес Anthem


Автор: Ranma
01.03.2019 14:49

Похожие статьи

Back to top button