Знай свою историю: Черные клинки против Легиона

В новой статье из серии “Know Your Lore” мы обратим свое внимание на таинственные планы нового Короля-лича Болвара Фордрагона, что в отличие от своего предшественника достиг немалых успехов, и узнаем, чем же они могут грозить Азероту.

События Legion, в которых мы приняли участие, оставят свой след в истории Азерота. А их последствия, как положительные, так и чуть менее приятные, будут ощущаться еще долгие годы. Мы живы, силы Легиона сломлены, Саргерас заточен на Троне Пантеона, а у демонов больше нет повелителя. Но одной из самых интересных вещей в этом дополнении были намёки о том, что ждёт нас в будущем. В мире без Легиона Альянс и Орда снова готовятся к противостоянию. Но происходит кое-что ещё.

:cut:

Одним из самых тревожных сигналов стал рост влияния Короля-лича. При жизни Болвар Фордрагон был могущественным паладином. Он был слугой Света: прирождённый боец, непоколебимый в своих убеждениях. Но Болвар был захвачен темной и злой силой. Очевидно, что проведенное им в роли Короля-лича время не смягчило его. Наоборот, власть над Плетью усилила его опасные черты.

Нечестивый

Примером того, что Болвар стал более расчётливым и жестоким, может послужить его взаимодействие с Владыкой смерти Акеруса. Задание “Послание Амал’Тазада” начинает тревожную цепочку событий.

  • Лич Амал’Тазад открывает возможность, с помощью которой Король-лич может более тесно общаться с Владыкой смерти: Болвар получает возможность посылать видения в его разум.
  • Король-лич отправляет Владыку смерти на север Ледяной Короны. Там он насылает видение, в котором армии Плети под командованием Артаса двигаются дальше на север, чтобы найти останки древнего красного дракона.
  • Чтобы найти этого красного дракона и извратить энергию жизни, которая ещё осталась в его костях, Король-лич отправляет вас в Храм Драконьего Покоя. По его приказу вы пытаете одного из бронзовых драконов.
  • Вы врываетесь в Рубиновое святилище, убивая красных драконов, находите и крадёте их старинные записи. Вы узнаёте о Киранастразе, который погиб, сражаясь с неизвестной тьмой в Нордсколе.
  • Пока вы продвигаетесь дальше на север, Король-лич говорит вам, что если вы погибнете, то он просто захватит власть в Акерусе. Это происходит прямо перед тем, как вы прибываете на место, убиваете кучу дикой нежити вокруг тела Киранастраза и оскверняете магию жизни внутри его останков, чтобы воскресить красного дракона, превратить его в могучего слугу и личный транспорт.

На первый взгляд это простая прогулка за новым ездовым зверем. Но стоит обратить внимание вот на что: Король-лич управляет Чёрным Клинком, орденом рыцарей смерти, над которыми потерял контроль Артас. Его четыре всадника — оружие, похожее на то, что когда-то наводило ужас на Лордерон. Одним из всадников стал Дарион Могрейн, человек, который возглавил восстание против Артаса. А теперь он служит Болвару.

Смерть — это всего лишь начало

Дальше — хуже. Теперь у Болвара есть возможность направлять свои мысли прямиком в сознание самого сильного рыцаря смерти со времён Артаса Менетила, взявшего в руки Ледяную скорбь. Стоит помнить, что перекованные осколки Ледяной скорби — всего лишь одно из ужасных орудий в распоряжении Владыки смерти. По указу Болвара вы оскверняете могилу одного из самых почитаемых красных драконов. Вы извращаете магию жизни, которая была дарована этому дракону, скорее всего, самой Алекстразой. После этого создаёте монстра, равного Синдрагосе. А сцена, где вы это делаете, отсылает нас к Артасу, воскрешающему Синдрагосу.

В то же время Болвар в открытую говорит вам, что у него есть планы на Акерус. Если вы умрёте, он просто займёт ваше место. А почему бы и нет? Кто его остановит? Дарион, который полностью в его власти, как один из Четырёх Всадников? Амал’Тазад, который уже подчиняется его приказам? Вы? Вы бы были мертвы. И даже будучи живым, вы не смогли бы ничего сделать, чтобы сдержать Болвара, наоборот вы ему очень помогли. Вы воскресили Четырёх всадников, спасли Кольтиру от Сильваны.  Прорубили себе путь в Обитель Света, пытали бронзового дракона. А еще убили несколько красных драконов внутри их святилища, и превратили одного из их величайших героев в нежить.

Что же планирует Болвар? Думаю, третий том Хроник прольёт на это свет.

Мир, который нужно спасти

Когда Артас был искажен своим горем и яростью, видя все ужасы в бою с Кел’Тузадом, он дал волю гневу, и, будучи обманутым, взял в руки Ледяную скорбь. Став Королем-личом, он изменился. Но он все ещё был Артасом. Внутри осталась частица того, кем он когда-то был. В третьем томе Хроник есть отрывок, в котором говорится о мыслях, которые посетили его, когда он начал свою кампанию, сидя на Ледяном Троне.

Когда закончилась последняя битва, от Нер’зула не осталось ничего кроме скорбного завывания на окраинах сознания Короля-лича. Артасу было легко игнорировать его. Он провёл несколько лет, восстанавливая силы и планируя свой следующий шаг. Будучи паладином, Артас всегда хотел нести порядок и справедливость в Азерот. Это желание осталось, но стало более извращённым, чем раньше.

Артас хотел осквернить сильнейших героев Азерота и превратить их в армию рыцарей смерти, которых никто не смог бы остановить, и это ему почти удалось. Если бы не Тирион Фордриг и призрак короля Теренаса Менетила, тьма Цитадели Ледяной Короны распространилась бы далеко за её пределы. Армия разрушения превратила бы Азерот в мир Плети.

Артас пришёл к этой мысли, потому что, даже будучи изменённым, он думал о порядке, как о чем-то хорошем. Он совершенно сбился с пути, желая порядка и справедливости. Он искал справедливости для монстров, которые выпустили чуму на его народ. Теперь, когда разум снова был более-менее под его контролем, он вновь начал искать порядок и справедливость: порядок в объединенном смертью мире и справедливость в подчинении всех единой, абсолютной, непререкаемой воле.

Новый Король-лич

Если через эту призму взглянуть на Болвара, становится не по себе. Болвар был не просто паладином, как Артас. Он был паладином, который правил народом, вёл армии в битвы и побеждал в них. Артас был высокопарным, но он никогда не выигрывал битвы, пока не стал рыцарем смерти и не привлёк для этого Плеть. Самую значимую военную победу он одержал над высшими эльфами. Это случилось только благодаря предательству Дар’Кхана Дратира и неостановимой армии, для которой усталость и истощение были нипочем.

Можно подумать, что это умаляет подвиги Артаса, но это скорее вопрос масштаба. Паладин Артас победил орков, поклонявшихся Легиону, Кел’Тузада и Культ Проклятых. Просто у него не было возможности вести войска, как это делал Болвар в Нордсколе.

Представьте Болвара, сидящего на Ледяном Троне. Перестанут ли враждовать Альянс и Орда в обозримом будущем? Нет. В течение Legion Болвар делал всё, чтобы усилить свои позиции по всем фронтам. Сражался ли он с Легионом? Конечно, но зачастую он сам получал от этого выгоду. Например, когда использовал Аман’Тазада, чтобы не дать Легиону создать новую Плеть, которая смогла бы противостоять его собственной.

Новый повелитель

После поражения Саргераса и Легиона Болвар может расслабиться и подготовиться ко встрече с Бездной на своих условиях. Планирует он лучше, чем Артас. Артасу нравились широкие жесты, а Болвар любит выигрывать. Объединение с Акерусом и контроль над новыми могучими прислужниками дает ему ещё больше возможностей. Вне всякого сомнения он провёл весь Legion, собирая их. Когда придёт время он, возможно, решит спасти Азерот теми же методами, что Артас, и, что хуже, у него гораздо больше шансов на успех.

На Ледяном Троне мы сменили человека, который позволил ярости захлестнуть его и чьи планы всегда были раздуты, не обладая достаточной продуманностью, на того, кто у всех под носом обратил организацию, противостоявшую и ненавидевшую его предшественника, в своих союзников и слуг. Человека, который может противостоять Свету в его землях и вырывать секреты из драконов. Того, кто провернул всё это, не привлекая внимание. И он только начал.

Похожие статьи

Back to top button