Общий обзор классов в БК (часть 3)

После улаживания на прошлой неделе ряда вещей, требующих всё моё время и внимание в реальной жизни, можно перейти и к трем оставшимся классам, а именно шаманам, чернокнижникам и воинам.

Шаман (Shaman)

Я уже писал в статье про Классик, что энх шам был моим мейном, и фактически весь БК я играл именно им. Шаманы получили ряд доработок, баффов, а также гарантированные 3-5 мест в рейде практически вне зависимости от специализации, а всё это благодаря Блудласту, который действовал только на группу, а магам его ещё не подвезли. Если присовокупить к этому бафф всех трех спеков, то золотое времечко было. С другой стороны, утилитарные плюшки шаманов (кроме разве что резуректа себя любимого) постепенно становятся бесполезными, но на это уже никто не обижался, потому что ДД-шаманов наконец то стали брать в рейды, и даже на арене нет-нет, да и случались чудеса.

Elemental (Элем) Когда я говорил про «брать в рейды», гхм, это было не совсем про элемов. Детские проблемы, как и у совы, остались нерешенными, в ООМ элемы залетали, как к себе домой, а при невнимательности еще и агро рвали с такой же легкостью и непринужденностью. Тут уж даже тотем и баффы группы особо не спасали. С другой стороны, элем был незаменим в спелл-клив сетапах на аренах, блистал из-за спин товарищей на БГ, а про мультибоксинговых 4-5 элемов в 5*5 можно слагать легенды, но о них я чуть подробнее расскажу в статье про ПвП.

Enhancement (Энх) Фактически энхов переписали с нуля, слот-машина по выбиванию ваншотов больше не работала, и смысла в двуручном дрыне с критами от ВФ тоже не осталось (что меня не остановило потратить N ДКП на Hammer of the Naaru, который замечательно пылился в банке). В то же время, шаману дали стабильность, которая ценится больше всего в ПвЕ, и на любой наезд от ГМа, мол, неплохо бы и рейд похилить, можно было отвечать «SK Gaming рейдят с энхом», на что ГМ обычно ворчал, но отваливался на какое-то время. В остальном, энх довольно органично смотрелся и в Т4, и в Санвелле, и в обычных инстах. Но было одно но: энх никогда не топал чарты, он всегда считался саппортом, главной целью которого было максимизировать ДПС рогов и варов в группе, а не ворваться на первую строчку рекаунта. С ПвП несколько сложнее, потому что выживаемости и мобильности достойных не особо подвезли, массовый замес энх обычно не переживал, да и в 2*2 не блистал (шанс ушатать хорошего рогу или вара стремился к нулю) но в 3*3 худо-бедно мог что-то интересное делать, как, например, Zagine.

Restoration (Рестор) Рестору оставили топовую возможность массового залива рейда хилом (если не считать ЦоХ приста), пассивный хил танка щитом, и все прочие плюшки рестора, включая восстановление маны себе и товарищам, резисты и прочее-прочее-прочее. Если вспомнить про БЛ, то рестор брался с удовольствием в любой рейд, поэтому место было найти обычно даже проще, чем остальным хилерам. В ПвП явно не дотягивал ни до дерева, ни до приста, и был где-то наравне с консервой. С другой стороны, за рестора была, наверное, самая простая игра на аренах: повесить щит на себя (или на союзника), раскидать тотемы, и бегать в волке вокруг колонны, пока сокомандники не сольют врага.

Чернокнижник (Warlock)

Отличительной чертой Ваниллы было нытье чернокнижников большую часть времени по миллиону поводов: осколков души нужен вагон и каждый день, ДПС до ЗГ был вообще ни к черту, половина спеков нерабочая, оставшаяся половина странная и глупая, маги обзываются, и прочее-прочее. В результате Близзард услышали всё: камни призыва починили, и теперь локу не нужно было тратить по пару десятков осколков просто чтоб притащить слакеров в рейд, позволили раздавать камни здоровья по 10 штук за один осколок, починили все спеки, дали нормальную итемизацию и ДПС, оставили вагон выживаемости в ПвП. Ну, и чтобы заткнуть уже локов полностью, дали еще топовый АоЕ спелл в игре – Seed of corruption (в простонародье – семечка). В Хиджале, например, рекаунт выглядел примерно так: все локи рейда с отрывом минимум процентов на 30-50, топовый маг, палотанк, 50 метров говна, а потом все остальные.

Affliction (Аффлик) После выпиливания из игры ограничения на количество дебаффов на цели, афли-локи появились в рейдах. Спек требовал внимания, тайминга и отдачи, но где-то до середины Т5 точно был прям то, что надо. Потом, если хотелось однокнопочности, лок спекался в дестра, но одного афлика могли оставить для усиленных дебаффов. В ПвП одно упоминание СЛ-СЛ (половина афлика, половина демонолога) заставляет ветеранов креститься или гнусно усмехаться, в зависимости от того, играли они против или за СЛ-СЛ лока.

Demonology (Демонолог) Глубокий демонолог – это всё так же билд для кача, но теперь это еще и топовый билд для голых новичков. Секрет этого билда прост: дровосек и бафф собственных характеристик в % от характеристик дровосека. За это глубокие демо-спеки – это хлеб и масло лока до получения хотя бы пререйдового биса, а то и до половины Т4. В ПвП опять же глубокий демо билд позволял наносить врагам хоть сколько-то урона, но после выкидывания зеленых шмоток, менялся на СЛ-СЛ в обязательном порядке.

Destruction (Дестр) Дестров, фактически, было два: теневой и огненный. Оба были весьма жгучими типами, оба могли выдавать божественные криты, оба могли даже неплохо смотреться в 5*5, если вы любите стиль игры стеклянной пушки. В остальном, теневой дестр в ПвЕ так и остался однокнопочным, огненный – трехкнопочным, но в рекаунт дестро локи могли легко врываться даже не в АоЕ боях.

Воин (Warrior)

Данная картинка не ставит целью оскорбить чувства верующих в воинов, просто бывало и такое

Воины продолжили свое победное шествие, начатое еще при Ванилле. С одной стороны, при зубодробительной сложности прокачки, воины были всё так же практически незаменимы на 70 уровне. С другой стороны, воин умел только принимать в себя урон и бить врага его же оторванной рукой, попутно обгладывая лицо. Короче, класс на любителя. Возвращаясь к прокачке, воин всё так же остается худшим классом для соло-левелинга, и худшим классом для сольного ПвП, но всё так же стабильно находится в топах ПвЕ и ПвП контента в хорошей группе и с прямыми руками.

Arms (Армс) Как и для доброй половины всех остальных классов, спеки воинов поделили фактически на ПвП и ПвЕ. Армс, соответственно, стал ПвП спеком. С одной стороны, воины никогда не были совсем неубиваемыми, и сильно зависели от хила, с которым играли. С другой стороны, армсы были единственными ДД, которые могли в 3*3 взять с собой двух хилов, и втаскивать урон в одиночку, что о чем-то, да говорит. В остальном, вар в БК не бесил, в отличие от гейских спеков других классов, возникающих каждый сезон, и хороших армсов любили сокомандники и уважали противники. В ПвЕ встречались безумно редко, в основном при отдохновении аренеров от трудов праведных, и, соответственно, в рейдах за фуриками угнаться не могли.

Fury (Фурик) Фури на 70 уровне проходил все фазы становления ДПС воина в ПвЕ: в инстах фуриков не любили, т.к. они выдавали посредственный урон, не давали контроль и воровали вещи примерно у всех, кроме разве что хилов да кастеров, в Т4 потихоньку неуверенно начинали брать с оговоркой, мол, лучше б ты, милок, потанчил нам, а рогу то мы всегда найдем, зато в Т5 и далее могли легко топать рекаунт в соло-боях (помним про варлоков с семечкой). Воевали с разбойниками за клинки с Илюши, но роги почему-то забирали их чаще у меня на памяти (хотя у кого-то из топов был гном-вар с клинками, уже не вспомню, у кого именно). В остальном, простая ротация, дикие криты и оглядка только на агро, позволяла воинам быть топовым ДД вплоть до конца аддона.

Protection (Прот) Здесь, опять же, палка о двух концах. С одной стороны, прот-вар – это всё так же МТ в рейде, вообще без вариантов. Хороших протов любили, одевали с удовольствием (в основном, потому что их шмотки больше никому не упирались вообще), и из гильдий не отпускали. С другой стороны, прот (особенно не ахти одетый) из рук вон хреново танчил инсты и героики, был омерзительным ОТ, да и вообще был, гхм, однозадачным что ли. Главное развлечение прот-варов в Ванилле под названием «На*би РЛа и приди танчить в фури-спеке» в БК сошло на нет, потому что боссы вливали уже весьма прилично, и держать удар в корявых билдах было чревато. И тем не менее, до ВотЛК прот-вар всё так же был центровой фигурой рейда, с мнением которой считались вообще все остальные.

На этом обзор классов в БК кое-как закончен, к ближайшие дни постараюсь добить свои дела в оффлайне и не пропускать новые еженедельные выпуски, на очереди – прокачка с 60 до 70 уровней.

Похожие статьи

Back to top button