Знай свою историю: Род Фордрагонов

В переводе новой статьи из серии “Знай свою историю” мы поразмышляем о родственниках и родных Болвара Фордрагона, и о том, как они могли повлиять на него в его желании стать защитником Альянса.

Мы знаем поразительно мало о Болваре Фордрагоне. В Battle for Azeroth мы узнаем чуть больше, а эта статья соберёт воедино всё, что нам известно о Болваре и его семье сейчас. Кто такие Фордрагоны? Какую роль они сыграли в Штормграде и человеческой истории на Азероте? И почему становление Болвара Королем-личом гораздо более трагично, чем нам казалось?

:cut:

В этой статье есть незначительные спойлеры Battle for Azeroth. В частности, фамилия и происхождение одного из его ключевых персонажей. Не читайте дальше, если не хотите их узнать.

Леди Мара, верховный клирик Штормграда

Нас учили, что Орден Серебряной Длани основал архиепископ Алонсус Фаол, который выбрал пятерых, чтобы они стали первыми паладинами: Утера Светоносного, Туралиона, Тириона Фордрига, Сэйдена Датрохана и Гавинрада. Орден Серебряной Длани образовался потому, что архиепископ Фаол видел, какой удар был нанесён по Святому Ордену Клириков Североземья во время Первой войны, — хотя многие клирики могли использовать Свет и исцелять других, они не были воинами. Орда быстро поняла, что убийство клириков станет большой помехой их врагам, поэтому выискивала тех в любом столкновении. Таким образом Орден Серебряной Длани был основан, чтобы обучить воинов использовать Свет, а жрецов носить броню и использовать оружие.

Но не всем в Святом Ордене нужен был Фаол, чтобы это понять.

Леди Мара Фордрагон была Верховным клириком Штормграда. Мы многого не знаем о её жизни. Мы знаем только то, что в Крепости Штормграда стоит статуя в её честь, а другая стоит в оплоте паладинов. На её статуе в Штормграде есть табличка с надписью:

Леди Мара Фордрагон
Верховный Клирик Штормграда
Покровитель беженцев, бежавших в Лордерон во время Первой войны.
Она была светлой матерью нашего будущего. Да покоится она в Свете.

Как говорится, вы получаете статую в Штормграде только если вы король или мертвы. Иногда и то, и другое. Так что, скорее всего, Леди Мара Фордрагон умерла.

Но мы не знаем, как или когда она умерла. Мы не знаем, была ли она паладином, а если и была, посвятили ли её в Орден Серебряной Длани. Мы знаем только, что жила она в период Первой и Второй войны и была важной фигурой, которая как-то помогла тем, кто бежал из Штормграда в Лордерон во время Первой войны.

Но если взглянуть на её статуи в Штормграде и в оплоте паладинов можно кое-что узнать. Во-первых, Мара Фордаргон вооружена и обе статуи имеют щит. Это необычно для жрецов: кроме нынешнего короля Штормграда немногие жрецы носят броню и мечи. В оплоте паладинов она изображена в комплекте Правосудия, наборе паладинов. Обе статуи изображают её как сражающуюся женщину, так что даже если она не смогла присоединиться к Ордену Серебряной Длани (возможно она погибла защищая других), люди, основавшие Орден, считали её одной из них. Жрецом, который сражался. Воином, который молился.

Так кем была Мара Фордрагон? Кроме того, что она была Верховным Клириком Штормграда, мы почти ничего не знаем наверняка. Скорее всего, она была родом из Штормграда, её семья пришла на юг с первыми колонистами, основавшими город сотни лет назад. Она не остановилась перед ужасными вызовами, чтобы защитить других, и оставила о себе такую память, что удостоилась не одного, а сразу двух мемориалов: одного в Штормграде, а другого под Часовней Последней Надежды.

Кровь Фордрагонов

Скорее всего Мара Фордрагон была матерью Болвара Фордрагона, либо близким родственником. Возможно, что Фордрагоны — это некие Смиты Азерота и их вокруг целая куча, но скорее всего это не так, фамилия очень самобытна. Более того, информация, которую мы узнаем в Battle for Azeroth, говорит о связи Лордерона с Болваром.

Это неудивительно. Почти все, кто живёт в Штормграде после первой войны, связаны с Лордероном: Орда сделала их беженцами, заставив бежать из пылающего города. Но что, если Леди Мара привела своего сына в Лордерон, если он видел её храбрость и целеустремленность, когда она отражала атаки Орды, желающей уничтожить её народ, и защищала тех, кто не мог сражаться сам?

Представьте, что это впечатлило его. Представьте, как он бы чувствовал себя, когда Лордерон распахнул свои врата для беженцев и дал им новый дом, настоящий рай, когда весь мир перевернулся вверх дном. Эти детали объяснили бы многое в Болваре Фордрагоне, которого мы встретили в Штормграде в World of Warcraft. Он выживший в нападении Орды, беженец, вернувшийся домой, чтобы отстроить его. Он любил бы Лордерон и Штормград, и у него был бы пример служения и чести, которому он мог бы последовать, когда стал паладином.

Потерянная семья

В Battle for Azeroth мы узнаем, что у Болвара в Лордероне были жена и дочь, которых он отправил в Кул Тирас, когда напала Плеть. Это отвечает на некоторые вопросы, но создаёт много новых: жил ли Болвар в Лордероне, когда началась Третья война? Значит ли это, что он был вынужден спасать выживших из зараженной страны, сражаясь с демонами и нежитью? Значит ли это, что он проделал тот же путь, что и его мать, сражаясь чтобы защитить беженцев от разрушений, но в обратном направлении, пока они не смогли укрыться в безопасности в Штормграде? Появление Таэлии Фордрагон значит, что Болвар потерял нечто большее, чем свою жизнь, у Врат Гнева. Он потерял шанс воссоединиться со своей дочерью, последним наследием себя и своей жены. Теперь, когда он считается мёртвым и восседает на троне изо льда, он никогда по настоящему не сможет быть частью этого мира.

Это также значит, что мы не знаем, что случилось с его женой. Погибла ли она при нападении Плети? Кем она была? Если, как и многие, она была воскрешена в виде нежити, может ли она быть одной из Отрекшихся? Сильвана будет совсем не против использовать такой козырь против Болвара, если учесть, что он не утратил возможность любить. Много неизвестного, но со временем мы узнаем больше о семье Фордрагон.

Похожие статьи

Back to top button