I Am Setsuna – сравнение версий для Nintendo Switch и PlayStation 4. Технический анализ от Digital Foundry

I Am Setsuna - сравнение версий для Nintendo Switch и PlayStation 4. Технический анализ от Digital Foundry

рейтинг

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+

Сравнение мощностей Nintendo Switch и PlayStation 4 сразу приводит к мысли, что железо Nintendo вряд ли будет получать новейшие мультиплатформенные AAA блокбастеры от сторонних разработчиков. Но менее технологически амбициозные игры все еще могут многое предложить. Вдобавок к этому, способности новой системы расширены – её можно использовать как в виде домашней, так и в виде портативной консоли. Это может помочь компенсировать компромиссы технологии в других местах: то, что вы теряете с точки зрения чистой вычислительной мощности, смягчается за счет возможности играть, когда вы хотите и где вы хотите. I am Setsuna от компании Square Enix – занимательный пример того, что Switch может предложить в мультиплатформенных играх.

I am Setsuna, изначально выпущенная на PlayStation 4 и разработанная на популярном движке Unity, является трогательной попыткой вернуть дух 16-битной эпохи JRPG с довольно простым, но хорошо продуманным визуальным стилем. Здесь присутствует потрясающее внимание к деталям, с персонажами, оставляющими следы на снегу при изучении зимней местности игры.

Пар валит из труб деревенских домов, а снежинки мягко летают по воздуху. Динамическое затенение также используется довольно обильно, с большими боссами, бросающими яркие силуэты на окружающую природу. Эти небольшие штрихи помогают игроку влиться в мир игры, а также дополняют упрощенный визуал и геймплей, который изначально кажется довольно простеньким по сравнению с другими современными проектами.

Весь этот шарм и сам визуал выглядит практически одинаково на PlayStation 4 и Nintendo Switch – они обе используют одни и те же текстуры по всей игре. Работа с текстурами, моделирование персонажей и окружения одинаковы для обеих платформ, а в большинстве случаев и эффекты выглядят почти так же. Поэтому всё, начиная от снега, летающеге воздухе, и заканчивая дымом, рендерится по единому стандарту. Только в нескольких местах мы заметили небольшие различия в освещении.

Игра работает при 1080p на PlayStation 4 и Nintendo Switch в док-станции, причем обе имеют четкое изображение из-за упрощенного стиля и отсутствия сложной геометрии. Как и ожидалось, в портативном режиме Switch разрешение опускается до 720p, что идеально соответствует LCD-дисплею системы. В результате, изображение обладает естественной четкостью и графическим качеством, соответствующим игре в режиме док-станции. Стоит также заметить, что текст на экране четкий и легко читаем, причем элементы HUD отображаются в разумном размере на 6.2″ экране устройства.

Хоть I am Setsuna визуально практически идентична на обеих платформах, здесь есть заметная разница в движении – игра на PlayStation 4 работает на гораздо большей частоте кадров. На консоли Sony “сецуна” идет при 60fps, в соответствии с производительностью, наблюдаемой у большинства 16-битных спрайтовых тайтлов. Это приводит к очень плавному геймплею, где окружение прокручивается по экрану гладко, будь то бой или исследование мира.

Это явное преимущество над версией Switch, которая работает при 30fps. Тем не менее, сниженная частота кадров имеет очевидные плюсы для более слабой консоли Nintendo. Уменьшение частоты кадров в два раза позволяет разработчикам поддерживать высокий уровень графики при работе в док- и портативном режимах.

Это приемлемый компромисс для пошаговой RPG, где чёткий контроль действий не нужен, чтобы насладиться игрой. Конечно, есть некоторые минусы более низкой частоты кадров: I am Setsuna – RPG с видом сверху, и поэтому камера показывает движение окружения по бокам во время перемещения, а из-за 30fps здесь присутствует заметное дрожание картинки. Это может отвлекать время от времени, и это то, чего нет на PS4.

Говоря о положительных сторонах, обе версии заблокированы на свою частоту кадров. В редких случаях производительность на короткое время падает на обеих платформах после перехода на катсцену, что вызвано загрузкой экрана меню битвы прямо перед боссом. Как и следовала ожидать, более высокая частота кадров делает проект на PlayStation 4 лучшим выбором для игры дома, но впечатления от геймплея на Nintendo Switch по-прежнему очень хороши и не ощущаются компромиссными из-за более низкой плавности.

В целом, с хорошо прописанными персонажами и забавным визуальным стилем, I am Setsuna хорошо поработала над возвращением к 16-битной эпохе RPG, выдвигая зрелые темы горя и смерти, и предоставляя геймплей, который так редко встречается на современных системах. Несмотря на повторяющиеся бои, “Сецуна” по-прежнему является отличным представителем жанра и хорошо подходит для Nintendo Switch.

По сути, вы получаете одну и ту же игру с практически базовым уровнем графики, но с возможностью отключиться от телевизора и продолжать играть на ходу. Это отличный пример портирования небольшого проекта, перенесенного на другое железо с очень небольшим количеством компромиссов.

В то время, как снижение частоты кадров до 30fps приводит к меньшей плавности по сравнению с версией PS4, медленный характер игры не дает этому негативно повлиять на ваши игровые впечатления. Возможно, более важным является то, что I am Setsuna остается действительно стоящей игрой, вне зависимости от платформы. Она заслужила значок рекомендации от Eurogamer.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!

Цитировать

Похожие статьи

Back to top button