Знай свою историю: Каджа’мит и происхождение гоблинов

В новой статье из серии “Know Your Lore” мы чуть больше узнаем о чудодейственном минерале каджа’мите и о том, какое влияние он оказал на появление расы гоблинов.

Происхождение и назначение каджа’мита является загадкой. Это редкий и труднодобываемый минерал, который оказывает странное влияние на тех, кто подвергается его воздействию. Наряду с азеритом, каджа’мит появится в Battle for Azeroth, где этих загадочных материалов будет в достатке. Так что же такое каджа’мит? Почему он так действует? Почему он появляется в основном к югу от Источника Вечности? Как он превратил гоблинов в технологический ужас и экономическую угрозу?

:cut:Безрассудство Мимирона

Мимирон, изобретательный хранитель Титанов, первым обнаружил каджа’мит. Он был заинтригован этим материалом и хотел поэкспериментировать с ним. Будучи менее озабоченным этикой, чем хотелось бы, он начал подвергать воздействию каджа’мита различные расы.

Это происходило до Раскола, в окружавших Ульдуар лесах. Но в каких лесах? Грозовая гряда сегодня едва ли известна своими лесами. Возможно, районы вокруг лагеря Тунка’ло или Дун Ниффелема были менее снежными в те времена.

Одна раса, группа маленьких лесных обитателей, отреагировала на Каджа’мит. Их интеллект рос быстрыми темпами. Для сравнения, пигмеи происходят от одной и той же общей группы предков, что и гоблины. Достаточно сравнить эти 2 расы, чтобы понять, насколько сильный эффект оказывает этот минерал.

Тем не менее, одна вещь, которую Мимирон сразу заметил, заключалась в том, что эффект каджа’мита, повышавший интеллект, довольно быстро исчезал. Пока его подопытные вдыхали минерал в испаренной форме или хоть как-то принимали внутрь, улучшенный интеллект оставался. Но как только каджа’мит переставал попадать в организм, эффект исчезал. Но не полностью — гоблины по-прежнему умнее пигмеев, а другие заметные физические изменения остались, но потеря интеллекта была значительной.

Раскол и упадок

Мимирон проводил этот эксперимент в течение неизвестного периода времени. Хранитель Локен в конце концов предал и убил его по воле Древнего Бога Йогг-Сарона, что, возможно, и отвлекло Мимирона от дальнейших исследований. Судьба прото-гоблинов Грозовой Гряды также остаётся загадкой. Могли ли они постепенно мигрировать на юг? Или остались? Судьба гоблинов зависела от каджа’мита. Спустя тысячи лет после того, как Мимирон впервые начал свои эксперименты, вспыхнула Война Древних. Источник Вечности взорвался, большая часть древнего Калимдора была затоплена, а гоблины оказались отрезаны от источника их силы.

Последствий Раскола много, но одна вещь выделяется — сегодня в Нордсколе вы не найдете ни грамма каджа’мита. Хотя почти наверняка вокруг Ульдуара ещё есть немного. У гоблинов был доступ к каджа’миту даже после того, как Мимирон перестал обращать на них внимание. Они оказались отрезаны от него только тогда, когда произошёл Раскол.

Лишенные каджа’мита гоблины начали возвращаться к тому состоянию, в котором их обнаружил Мимирон. Они не могли даже вспомнить о существовании минерала. Гоблины в конце концов оказались на острове Кезан затерянной в морях кучкой беженцев, которая едва помнила, кто они и кем когда-то были.

Прибытие Зандаларов

Трудно сказать, что стало бы с гоблинами, если бы не прибытие могущественных троллей из племени Зандалар. После Раскола Зандалары находился в сильном положении. Их горный дом стал огромным островом, защищенным могущественным Лоа и ритуальной магией. Они занялись изучением новых островов, образовавшихся в море после затопления Калимдора.

Одним из островов, который они нашли, был Кезан. Поначалу тролли и гоблины игнорировали друг друга. Все изменилось, когда Зандалары обнаружили огромное месторождение волшебного минерала, настолько мощного, что его можно было использовать в различных обрядах. На острове Зандалар были похожие месторождения, но не такие крупные. Это подземное месторождение могло использоваться для добычи годами. По сути, это были сокровища, а Зандалары знали, как добыть их с минимальным трудом. Они поработили гоблинов и заставили их добывать минерал.

Возрождение гоблинов

Ни гоблины, ни Зандалары не осознавали, что минерал был тем же самым веществом, которое использовал Мимирон, когда создал расу гоблинов. На самом деле гоблины даже не помнили ни Мимирона, ни его эксперименты. Но эти эксперименты были повторены, когда гоблины начали добывать каджа’мит из горы Каджаро. Пыль добываемого каджа’мита, которую вдыхали рабы-гоблины, действовала на них, а не на их хозяев Зандаларов. Под воздействием минерала к ним стали приходить идеи.

Тысячи лет гоблины трудились под надзором зверских рабовладельцев Зандаларов. Но гоблины были хитрыми, терпеливыми. Они хранили все инструменты и материалы, которые могли бы им пригодиться. Под влиянием каджа’мита они работали над реализацией странных идей, которые приходили им в голову. За сто лет до Первой войны, рабы-гоблины, наконец, восстали

Ночью Зандалары столкнулись с армией тысяч рабов, вооруженных невиданными доселе приборами, оснащенными передовыми технологиями. Благодаря технологичному оружию гоблины победили своих надсмотрщиков и изгнали их с Кезана. Остальные Тролли были вынуждены добывать каджа’мит для гоблинов. Воодушевленные победой гоблины немедленно создали на Кезане утопию, используя свои невероятные идеи.

Ха, нет, они сразу же развязали бойню, которая закончились только тогда, когда крупнейшие и самые сильные фракции гоблинов объявили перемирие, устав от бесконечной резни, которая не приносила никакой прибыли. Эти фракции — прародители современных гоблинских картелей. Они перенесли свои насильственные стремления на экономический фронт, занявшись международной торговлей. Гоблины поняли, что лучше получать прибыль без применения пушек и бомб, используя деньги и вымогательства. Кезан действительно стал своего рода утопией… для гоблинов, конечно же.

Какова цена каджа’мита?

Вскоре гоблины ощутили дефицит каджа’мита. Как и прежде их запредельный интеллект начал исчезать. Технологии гоблинов были очень сложными, и теперь они сами не полностью их понимали. Это привело к сбоям и взрывам. Их меркантильная натура стала более заметной, поскольку в отчаянии они стали искать каджа’мит повсюду.

Итак, что такое каджа’мит? Это магический материал, поскольку для его добычи Зандалары даже были готовы использовать рабский труд в течение тысяч лет. Он явно оказывает быстрое и серьезное воздействие на тех, кто находится рядом с ним. Но что это? Откуда он? Мы знаем, что такое саронит, кровь Древнего Бога. Мы знаем, что такое азерит, кровь Титана. Но мы не знаем, что такое каджа’мит и откуда он

Жидкое вдохновение

Когда вы выпиваете Каджа-колу, то буквально наполняетесь новыми мыслями и вдохновением. При воздействии каджа’мита идеи появляются до тех пор, пока продолжается потребление минерала, но ясно, что гоблины также физически отличаются от своих родственников-пигмеев. Почему? Почему каджа’мит так быстро исчезает из разума, но оставляет изменения на теле? Мы знаем, что минерал существовал в то или иное время в Грозовой Гряде, на Кезане и на острове Зандалар. Мы также знаем, что Сердце И’Шараджа пережило смерть Древнего Бога, но что стало с его мозгом и кровью?

В Пророчестве К’Туна говорится, что Титан пал в Силитусе в битве с Древним Богом. Многие из созданий титанов были уничтожены в разрушительных битвах между Черной Империей и армиями Титанов. Возможно, каджа’мит имеет титаническое происхождение. Мимирон не знал этого, но это вовсе не значит, что это не было правдой. Пока все, что мы знаем, это то, что он существует, он очень ценится гоблинами, и на острове Зандалар есть несколько месторождений. В Battle for Azeroth мы вполне могли бы убивать друг друга за идею владения подземными богатствами.

Похожие статьи

Back to top button