Очередная ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo стартовала в американском Лос-Анджелесе и началась она с презентации Ecectronic Arts, которая, строго говоря, позиционировалась как отдельное мероприятие EA Play. Тем не менее, за отправную точку Е3 принято считать именно её, так что давайте пробежимся по анонсам, представленным широкой публике. Забегая вперёд скажу, что анонсов этих было немного, да и вообще, конференция вышла довольно слабой. Но обо всём по порядку.

:cut:Anthem

Информация о том, что на выставке покажут новый IP от компании Bioware просочилась в сеть задолго до выставки и у сообщества по этому поводу заранее возникли опасения, помятуя недавний неудачный опыт Andromeda. К счастью, новую игру делает команда ветеранов из Эдмонтона (за вычетом Зесчука и Музики), отвестственных за все хиты студии и называться эта игра будет Anthem. На панели EA показали только короткий тизер, основной показ был зарезервирован Microsoft и к этой игре мы ещё вернёмся. Если коротко, то это будет онлайновый шутер в открытом мире с использованием полётов на боевых экзоскелетах. Проект явно метит в нишу Destiny.

SEED

SEED это вообще не игра, а аббревиатура для «Search for Extraordinary Experiences» стартапа внутри компании, который будет заниматься поисками новых игровых решений, визионистских концепций и продвижением новых идей. Короче говоря, заниматься непонятно чем.

Battlefield 1: Во имя царя

Новое обновление для BF1 добавит в игру российскую армию времён Первой мировой и театр боевых действий Восточного фронта в составе шести новых карт. Заглавной героиней стала боец одного из женских Батальонов Смерти, сказать что-то о которых мне мешает недостаточная эрудированность. В трейлере, как всегда снятом на отлично, звучат стихи Анны Ахматовой, что, в общем, прибавляет мурашек при просмотре. Выходит всё это в сентябре 2017.

A Way Out

Одним из двух совершенно новых анонсов конференции стала игра A Way Out, создаваемая компанией Hazelight, основатели которой ранее сделали прекрасную Brothers: A Tale of Two Sons. Если в предыдущем творении играть можно было одному, управляя братьями с помощью двух стиков геймпада, то новая игра сугубо про кооператив. История поведает о двух беглецах из тюрьмы, изначально не знакомых друг с другом. Для достижения цели им предстоит сообща разработать план побега, а потом и уносить ноги от преследователей, попутно разбираясь с проблемами из прошлой жизни. Получается такое роад-бадди-муви со сплит-скрином. Разработчик, представлявший игру со сцены заметно волновался, прямо как, в своё время, автор Unravel, но зря - публика приняла анонс очень тепло.

Need For Speed: Payback

Новая часть NFS не стала сильно краше (выше Фростбайта-то не прыгнешь уже), да и какой-то оригинальной концепции в себе она также не содержит (упор на сюжетный режим уже был в NFS: The Run), но, тем не менее, глаз за игру цепляется. Если четырнадцать лет назад первая Underground начала эпическую серию творческих заимствований у фильмов серии «Форсаж», то Payback её завершает наверное единственной нетронутой сценой ограбления грузовика на хайвее, с последующим отрывом от полиции на украденном суперкаре за два миллиона долларов. Вообще говоря, здесь сразу видна отсылка к серии Burnout, а конкретно к Burnout: Paradise: тут и режим «Побег», где нужно доехать до определённой точки отбиваясь от таранящих тебя преследователей, тут и тейкдауны из «Охоты», тут и детализированная система повреждений автомобиля. Не самый плохой материал для подражания, надо признать. Если говорить о извечном фетише в виде кастомизации, то здесь у нас почти что The Crew: даже старенький Volksvagen Beetle можно превратить в суровый внедорожник.

Спортивная линейка игр

Спортивным играм на презентациях EA, на мой взгляд, всегда уделялось слишком много времени и этот год не стал исключением. Долго рассказывали про сюжетный режим в Madden NFL 18, который мы успели рассмотреть ещё в прошлый раз, про сюжетный режим в FIFA 18, в котором продолжится история Алекса Хантера, вымышленного футболиста из прошлой части, да чего уж там, даже в NBA Live 18 тоже будет собственная история. Нужно ли оно вам, решайте сами, я же, как человек абсолютно не заинтересованный в спортсимах, мнения по этому поводу не имею.

Star Wars Battlefront II

Сэкономив времени на других играх издатель отыгрался на второй части Баттлфронт. Показали кучу всего по новому мультиплееру, а вот сингл упомянули как-то вскользь, несмотря на то, что игру со сцены представляла исполнительница главной роли в этом самом сингле. Итак. Во второй части, по заявлениям DICE будет в три раза больше контента, чем в первой. Помимо Империи и Повстанцев появится возможность поучаствовать в битвах и других временных эпох, в частности в противостоянии армии Набу с Торговой Федерацией, которое развернётся в столице планеты, городе Тид. Больше героев, в том числе Йода, Дарт Мол и Бобба Фетт. Несколько классов персонажей, каждый из которых выполняет определённую роль в битве. Повышенная динамика боёв, не потворствующая кемперству (моя персональная претензия, кстати). Больше техники, хорошей и разной. И, наконец, космические бои, которых лично мне очень не хватало (справедливости ради, стоит вспомнить отдельный уровень для VR систем, где полетать на X-Wing’ах в космосе всё же давали). Плюс ко всему, издатель перенял опыт второй части Titanfall и у игры не будет платных дополнений. Будут бесплатные и наверняка будет ещё какая-то монетизация, но платить за карты и оружие не придётся. Выходит игра нынешней осенью.

И, собственно, всё. Были ещё, конечно, некоторые совсем уж недостойные упоминания проекты, вроде мобильных игр по SW, но из крупных анонсов, повторюсь, присутствовало ровно две штуки - Anthem и A Way Out. Плюс, если учитывать, что первая игра показывалась полноценно только потом у Microsoft, а вторая хоть и неплохо выглядит, но слабо тянет на ААА уровень, этот список ужимается ещё больше. Резюмируя могу сказать, что присутствие компании на выставке было скорее номинальным. Но не расстраивайтесь, презентации других издателей были гораздо насыщеннее, о них мы расскажем в последующих обзорах.