Project Scorpio – заявлена поддержка FreeSync и HDMI следующего поколения

Project Scorpio - заявлена поддержка FreeSync и HDMI следующего поколения

рейтинг

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Google+

На прошлой неделе мы опубликовали спецификацию железа следующего Xbox компании MicrosoftProject Scorpio. Тем не менее, была одна маленькая деталь, о которой не сказали. В данный момент применение этой технологии будет ограничено, но с течением времени она может помочь добиться серьезного сдвига в том, как дисплей взаимодействует с игровым оборудованием. Короче говоря, Scorpio поддерживает FreeSync от AMD и предстоящую переменную частоту обновления, заложенную в спецификацию HDMI 2.1 следующего поколения.

В идеальном мире каждая консольная игра будет работать со скоростью 60 кадров в секунду, отлично синхронизированной с частотой обновления подключенного дисплея. Это приведет к супер-гладкой игре с низкой задержкой – то, что вы можете увидеть прямо сейчас в Forza Motorsport и Halo. Однако, если игра нацелена на 60fps и не удерживает их в полной мере, впечатления будут скомпрометированы одним из двух способов.

Если игра запускается с включенной поддержкой V-Sync, кадры удаляются, и это приводит к заметному искажению – это происходит из-за того, что в игре есть только небольшое временное окно для синхронизации с экраном. Если кадр отображает более 1/60 второго запаса, GPU останавливается, ожидая следующего обновления. В качестве альтернативы разработчик может просто решить отказаться от синхронизации с экраном, но тогда мы можем увидеть уродливый скрин-тиринг (рваный экран).

Адаптивная технология обновления, такая как FreeSync от AMD, полностью исключает появление разрывов экрана и значительно снижает заикание, позволяя графическому процессору запускать обновление экрана вместо того, чтобы придерживаться жесткого и быстрого цикла 60 Гц. По существу, экран создает следующее изображение сразу после окончания обработки графическим процессором. Технология была впервые реализована в G-Sync от Nvidia, но открытый стандарт FreeSync и предстоящая реализация HDMI 2.1 – то, что ставит перед собой Scorpio. Фактически, Microsoft реализовала стандарт FreeSync 2, что означает совместимость с HDR и полную поддержку всего диапазона возможных скоростей кадров. В паре с поддерживаемым экраном это даже устранит тиринг в играх, работающих с адаптивным v-sync с частотой кадров менее 30fps – то, чего не могут предложить большинство экранов с FreeSync 1.

К сожалению, показ того, что может сделать технология VRR (переменная частота обновления), очень затруднителен – маловероятно, что вы читаете это на экране с адаптивной синхронизацией, и даже если так, то видеоплеер его не поддерживает. Тем не менее, сравнение можно имитировать. В видео ниже показана разница между VRR, включенным и отключенным V-Sync, блокируя демо Nvidia G-Sync Pendulum на 40 кадров в секунду и фиксируя его на 60 Гц в стандартных режимах.

Что это означает для потенциальных покупателей Project Scorpio в краткосрочной перспективе? Как вы можете испытать новую технологию? Ну, до тех пор, пока стандарт HDMI 2.1 не будет ратифицирован, нет никаких телевизоров, которые поддерживают VRR. Чтобы оценить преимущества, вам понадобится PC-монитор, желательно 4K, хотя и с 1080p будет работать – с поддержкой FreeSync через HDMI. Это ограничивает количество потенциальных экранов, поскольку его чаще всего запускают через DisplayPort (видеовыход, который Scorpio не поддерживает).

Заглядывая в будущее, 4K HDR монитор с поддержкой FreeSync 2 действительно является лучшим способом обеспечить оптимальные результаты с помощью этой функции. Поддержка адаптивной синхронизации вызывается на системном уровне Scorpio, то есть разработчику не нужно будет беспокоиться об этом. Вдобавок ко всему, она работает во всех играх Xbox, будь то обратная совместимость с Xbox 360 или тайтлы для Xbox One.

Но взгляд на долгосрочную перспективу, возможно, более важен. Есть причина, почему игры нацелены на 60 или 30fps: обе делят поровну 60 Гц, что означает плавное и последовательное обновление. Разработчики могут прицелиться и на другие показатели, к примеру, 40 или 45 кадров в секунду. Digital Foundry протестировали их на PC, запустив игру используя G-Sync с установленным пределом частоты кадров. И оба варианта частоты кадров выглядят лучше, чем консольный стандарт в 30fps. В играх, которые нацелены на 60fps, производительность падает примерно до 50 кадров в секунду, что очень трудно заметить из-за отсутствия разрывов и уменьшения заиканий при использовании V-Sync. Конечно, достижение того момента, когда все разработчики станут применять технологию VRR, вероятно, займет годы.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!


Автор: Rokudze
Опубликовано:13.04.2017 12:43

Цитировать

Похожие статьи

Back to top button