Экономический дайджест #22

Добрый день, гоблины! Перед вами новый выпуск экономического дайджеста с просторов Азерота. За прошедшие дни случилось немало нового, с этого и начнем.

Грядущий препатч

Совсем скоро дополнение Legion подойдет к своему завершению. Пришло время избавляться от свитков чар, камней, еды, зелий и настоев из Legion’а. Всего того, что бывает актуально только в текущем дополнении. Цены вряд ли вырастут даже с установкой препатча. Второго дыхания в освоении рейдов точно не будет. Делать запасы будет крайне неразумно. И маловероятно, что более или менее значительная часть возвращающихся игроков будут полностью бафаться и чариться для прокачки.

Самый большой спад конечно же относится к самой экипировке и аннигиляту. БоЕ предметы сильно упадут в стоимости, что вполне логично с учетом скорого появления предметов с более высоким уровнем.

Крафтовые реагенты в чистом виде еще могут пригодиться для создания экипировки (на трансмогрификацию), маунтов, питомцев и игрушек. Поэтому их хранить еще можно. Однако повышения цен так же не стоит ожидать. Более того, с исчезновением чистого дохода с оплотов, многие могут переключиться на фарм реагентов.

Миссии для соратников в Battle for Azeroth

Новые миссии на золото из Battle for Azeroth не сильно радуют. 500 базовых и 500 бонусных золотых на миссии длительностью в 12 часов. Остается надежда, что по мере развития дополнения ситуация станет лучше.

Запрет рекламы в системе поиска группы

Начиная со 2 июля, Blizzard запрещает рекламу “помощи” игрокам в системе заранее собранных групп. Нарушением правил считается любая реклама услуг, даже за золото. Разработчики объясняют это тем, что за всеми этими группами может скрываться продажа услуг за реальные деньги, а так же их количество, особенно в последнее время, затрудняет реальный поиск подходящей группы.

Изменения в профессиях из бета-теста Battle for Azeroth

Изгнарий теперь в русской локализации называется Дистиллиум. Мне кажется, что это более благозвучное название, чем предыдущее.

Эпические предметы, которые профессии могут создать на персонажа 120 уровня, теперь требуют для изготовления БоП реагенты из Ульдира, это плюс к БоП реагентам из эпохальных подземелий. Кроме того, созданные предметы так же БоП. Кузнецы могут создать ремни и поножи, кожевники – ботинки и поножи, портные – перчатки и поножи, у инженеров по традиции очки. При отсутствии необходимых предметов их можно скрафтить, но количество реагентов явно указывает, что вам очень и очень долго должно не везти на лут.

Все портняжные стяги получили эффекты. Был с увеличением скорости передвижения, и к нему добавились на уменьшение времени контроля и увеличение защиты. Стяги БоЕ, поэтому, скорее всего, будут достаточно популярными на полях боя. В эту же категорию полезных предметов можно отнести сети, сковывающие и замедляющие противника.

Довольно интересно выглядят стакающиеся чары на оружие. Есть вероятность получить стакающийся баф на вторичную характеристику (зависит от наложенных чар), и после получения пятого стака вы получаете усиленный баф.

Собирательные профессии пока так же остались без дополнительных бонусов кроме снятия шкур, где есть навык на шанс получения необычных костей.

Что касается травничества, то травы снова появляются в зависимости от типа местности, и в меньшей степени привязаны к локациями.

  • Укус Акунды – собирается только в Вол’дуне
  • Поцелуй зимы – собирается только в заснеженных территориях Друствара
  • Речной горох – по берегам рек
  • Морской стебель – на берегах океана окружающего острова
  • Пыльца сирены – привязана к деревьям
  • Звездный мох – растет на стенах и мостах
  • Якорь-трава – собирается вместо/вместе с другими видами трав

Прокачка профессий

Если в будущем дополнении вы собираетесь заниматься продажей и крафтом предметов из предыдущих дополнений, то сейчас самое время заняться прокачкой этих профессий.

С изменением системы навыков изучение рецептов будет довольно нетривиальным занятием. Например, если у вас сейчас 350 навык в кузнечном деле, и вы успешно крафтите предметы из Дренора и Легиона. То после установки препатча у вас будет 300/300 в классических рецептах и 50/75 из Запределья, и 0/75-100 в остальных дополнениях. Выученные рецепты никуда не денутся. Но промежуточные (из Пандарии, Катаклизма и Лича) будут недоступны пока вы снова их не выучите и не поднимите навык через прокачку старыми рецептами.

Но если заняться прокачкой сейчас, то используя реагенты из Пандарии, Дренора и Легиона можно за адекватную сумму, и практически не отходя от аукционера получить полный навык.

Новая система касается всех профессий кроме Археологии, в которой все еще можно выучиться до 800 навыка в текущем дополнении без изучения предыдущих рецептов.

Экономика Азерота


Новости экономики Азерота, по-прежнему, сначала появляются в блоге, а потом уже в виде компиляции здесь. Такая система публикации в виде заметок оказалась достаточно удобной, поэтому я планирую оставить ее в силе.

Подробности здесь и здесь.

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски серии:

  • Первый с обзором серии роликов BregVids по заработку;
  • Третий с советами по заработку;
  • Четвертый с советами по работе с аукционом;
  • Восьмой по заработку без дополнения Legion и маршруте прокачки с бонусом от акции “Пригласи друга”;
  • Десятый с обзором гайда по заработку от Jallfo;
  • Четырнадцатый с обновленным гайдом по заработку в оплоте класса.
  • Пятнадцатый с обзором профессий и возможных вариантов заработка на них.
  • Шестнадцатый с обзором полезных аддонов.
  • Девятнадцатый с обзором интересных рецептов из дополнения Battle for Azeroth.

Похожие статьи

Back to top button