Почему удаление возможности смены экипировки в эпохальном режиме – плохая идея

Запрет менять снаряжение в эпохальных+ подземельях – это плохая идея, и оправдания Blizzard не имеют смысла

Одним из самых неожиданных изменений, появившихся недавно в бете Battle for Azeroth, стал

запрет на смену снаряжения

во время забега по эпохальным+ подземельям. Изменение появилось несколько недель назад без особых объяснений, и игроки задались вопросом, было это сделано намеренно или нет. Что ж, благодаря последней

сессии Q&A с разработчиками

мы знаем, что на самом деле это было сделано преднамеренно.

:cut:

К сожалению, предоставленные объяснения не уменьшили поток жалоб, направленных против Blizzard. Скорее наоборот, от объяснений стало только хуже.

Изменения и оправдания

Невозможность смены экипировки прямо по ходу любого забега, по сути, делает систему снаряжения похожей на теперешнюю систему талантов. Во время Q&A Ион Гацикостас перечислил несколько причин для изменения:

  • Это обуза для тех, кто хочет играть на соревновательном уровне.
  • Выбрать свой обвес перед подземельем — это более «гибко».
  • Разработчики рассматривают подземелье в качестве этакого длинного рейдового босса — вы не можете переодеваться между фазами 3 и 4 на рейдовом боссе, а значит вы не можете переодеваться между 3 и 4 боссами подземелья.

Давайте разберем эти пункты подробнее.

«Это обуза для тех, кто хочет играть на соревновательном уровне»

Из трех пунктов этот смущает меня больше всего. Достижение предельных значений всегда было частью того, что отделяет лучших от просто хороших. Будет ли необходимость иметь несколько комплектов снаряжения технически «отягощать» тех, кто хочет соревноваться? Конечно. Но действительно ли это проблема в игре, где соперничество сводится к микрокорректировкам? Действительно ли невозможность переодеться — это то, чего соревнующиеся игроки хотят на самом деле?

По моему опыту те, кто потратил время, чтобы собрать наборы снаряжения для конкретных этапов подземелья, наслаждались этим. Они гордились этим. При этом пользовательский интерфейс в игре позволяет сменить экипировку одним нажатием кнопки. Не для того мы ждали пять дополнений, чтобы эта функция была ограничена. Это не обуза.

Более того, Blizzard, по сути, признает, что игрокам нужно будет иметь несколько комплектов снаряжения, прежде чем погружаться в забег по подземелью. Это изменение не устраняет необходимость фарма различных типов экипировки. Это не устраняет необходимость сохранения этих наборов в макрос или аддон. Это изменение меняет лишь подход к тому, когда вы переодеваетесь и как часто вам приходится это делать. Но если игроки — особенно самые напористые — уже собираются создавать наборы снаряжения и менять их по мере необходимости, действительно ли удаление возможности делать это между боссом и трешем изменит положение вещей? Или это просто делает владение несколькими наборами экипировки менее стоящим, но все же необходимым?

«Это более “гибко”»

Я сказал, что предыдущий пункт меня сбивает с толку больше всего? Должно быть, я соврал, потому что этот пункт тоже меня чертовски смущает. По словам Иона игроки, которым нужно выбрать один определенный набор снаряжения в начале подземелья, на самом деле более гибки, чем если им требуется выбирать снаряжение в каждом конкретном случае. Логика — насколько я могу судить — в том, чтобы выбрать такой набор экипировки, который обеспечит наилучшее общее влияние на скорость завершения подземелья.

Но действительно ли это более гибко, чем менять снаряжение перед каждым боем? Не будет ли, наоборот, один «идеальный» набор облачения хорошей идеей для обычных игроков, а ручной подбор для каждого боя — более гибким, для соревнующихся? Кроме того, разве таланты не обеспечивают разницу между синглтаргет- и аое-билдами? По-моему, выбор набора талантов, ориентированного на треш, в ущерб талантам, ориентированным на боссов, был достаточно гибок, и смена экипировки адекватно компенсировала эту разницу.

В подземельях полно треша. В зависимости от модификатора на данной неделе этот треш может быть просто сложным, или сложным до степени «О мой Йогг, почему? Почему этот модификатор?». То же самое и с боссами. Однако редко бывает так, что боссы и треш в одинаковой степени усложнены модификаторами, а прохождение боссов и треша — одинаково усложненных или нет — требует одного и того же подхода (например, одиночная цель или аое, скорость или крит, и т.д.).

Если есть какая-либо «гибкость» в выборе набора снаряжения перед подземельем для максимального общего влияния, это все же менее гибко, чем знание того, какая экипировка в каких местах подземелья работает лучше всего. Выбирая «гибкий» набор снаряжения перед подземельем, мы просто жертвуем эффективностью там, где фактическая гибкость могла бы оказать значительное влияние.

Подземелье — это один длинный бой с боссом

Итак, технически я не могу спорить с тем фактом, что Blizzard рассматривает подземелье как один длинный бой с боссом. Но я могу утверждать, что это слишком упрощенный взгляд, который не имеет смысла!

Сколько боссов в World of Warcraft вы встречали, которые были бы так же разнообразны, как целое подземелье? Да, у некоторых боссов много фаз, и эти фазы могут сильно различаться. Но даже если бы каждый рейдовый босс был столь же разнообразен, как самые сложные боссы, вы знаете, что у вас все еще есть в рейде? Больше людей. Многообразие классов — это то, что облегчает преодоление всех этих различных фаз. Если часть вашего рейда хороша в нанесении урона по области, а часть — по одиночной цели, это просто замечательно, если босс имеет оба типа фаз! В целом, ваш рейд успешно противодействует всей схватке из-за этого разнообразия.

Но в эпохальных+ подземельях у вас не так много игроков. Всего пять. Сравнение любого аспекта подземелья с рейдом по своей сути является ошибочным, потому что вы никогда не будете сражаться в одних и тех же условиях или с одним и тем же набором способностей всей группы.

Еще пара причин, почему это плохая идея…

Помимо объяснений Blizzard, не имеющих большого смысла, есть другие проблемы с данным изменением. Главной из них является классовое неравенство. Послушайте, независимо от того, что делает Blizzard, некоторые классы всегда будут лучше в эпохальных+ подземельях, чем другие. Если вы мне не верите, просто посмотрите на статистику классов, используемых в эпохальных+ подземельях на протяжении обновления 7.3.2.

Возможно, это прозвучит немного предвзято, но жрецы тьмы и танцующие с ветром монахи были самыми немногочисленными бойцами все дополнения. Оба этих класса хвастались выживаемостью в подземельях и оба они… оставались там самыми непопулярными. Доступность смены экипировки в процессе забега, возможно, и не была самым распространенным способом обойти это несоответствие, но все равно что-то компенсировала. Полное удаление смены снаряжения еще больше увеличит пропасть между полезными классами и не очень. Я имею в виду не только бойцов, — танки и целители тоже страдают от высокого разброса популярности классов, и они тоже будут страдать от того, что возможностей противостоять этому у них станет на одну меньше.

Но как насчет менее важных причин, которые возникают по ходу забега? Как насчет паладина света, который случайно оставил серьгу на урон? Как насчет мага, которому нужен Придаз, чтобы выжить один раз на боссе, но не на треше? Более того, как насчет того факта, что азеритовая броня не является специфической для одной специализации и имеет растущую стоимость сброса, в результате чего игроки, вероятно, оставят случайно надетыми еще больше элементов экипировки?

Послушайте, я понимаю, что смена снаряжения – это не то, что часто делают многие игроки, даже соревнующиеся. Для казуальных игроков, по большей части, ничего не изменится. В худшем случае, это приведет к сбросу подземелья, потому что кто-то забыл сменить экипировку. Для соревнующихся игроков это может упростить положение дел, но в то же время оно удаляет важный аспект эпохального+ режима, который помогает отличить команду первого места от команды второго места. Короче говоря, это не очень хорошее изменение, и Blizzard ничего не сделали, чтобы убедить меня в обратном.

Похожие статьи

Back to top button