Мнение: Плюсы и минусы Battle for Azeroth

Известный видеоблоггер Towelliee провел много времени, играя в бета-версию Battle for Azeroth, и в прошлом месяце поделился мыслями о грядущем дополнении с остальными игроками. Публикуем перевод-адаптацию его размышлений.:cut:

Для начала стоит отметить, что новое дополнение построено на фундаментальных основах «Legion», и это здорово. Ведь, несмотря на некоторые недовольные возгласы, в целом оно было принято позитивно. Для меня лично «Legion» – это WoW 2.0, поскольку здесь были представлены новые системы, развивающие игру в нескольких направлениях.

Азеритовая мощь (AP)

Перенос концепции мощи артефакта в новое дополнение – правильное решение, поскольку она создает реиграбельность всех игровых систем BfA. И мне было приятно обнаружить, что теперь не нужно распределять AP по разным специализациям – она накапливается именно персонажем. Кроме того, будет проще и альтам, хотя от гринда никуда не деться. Азеритовую мощь мы будем накапливать для развития ожерелья Сердце Азерот, которое в свою очередь влияет на развитие азеритовой брони.

Азеритовая броня

Это несколько типов доспехов, которые мы получаем в начальных заданиях BfA, подземельях, рейдах и PvP. Повышая уровень своего ожерелья, вы получаете возможность улучшить шлем, наплечники и нагрудник. Они, кстати, не могут стать закаленными титанами, и это хорошо.

К текущему моменту эпохальные характеристики брони выглядят очень здорово, и то, что нам не нужно собирать 2 или 4 сетовых куска – тоже хорошо. Думаю, эпохальные «трейты» мы получим во втором рейде в 8.1, в котором наверняка будем бороться с Азшарой.

В целом, с концепцией «трейтов» Blizzard, похоже, еще экспериментирует – в эпохальных подземельях для своего паладина защиты я обнаружил удивительные улучшения характеристик. И вы наверняка для разных ситуаций будете пытливо собирать кучу разнообразных улучшений, вроде повышения уровня брони в два раза.

Можно ли это назвать идеальным? Мне это не нравится, но по ходу предыдущих дополнений мы тоже занимались чем-то подобным – у нас были наборы для соло-цели, для АоЕ, сбалансированный сет и так далее.

Отсутствие на азеритовой броне вторичных характеристик мне не понравилось. Протопаладин с уровнем вещей 357 и всего 8 процентами скорости?

Оружие

Оно возвращается, и может быть лишь закаленным в бою.

Локальные задания

Они снова с нами и помогут набивать репутацию с фракциями. Классно, что теперь на «локалках» может выпадать оружие и отличные аксессуары – причем не только со статичными характеристиками, но также со способностями, которые повышают ваши основные характеристики и/или с временным повышением урона. На локальных заданиях можно получить ресурсы войны, золото, азеритовую мощь, броню и оружие.

Репутация

Это здорово – в том плане, что когда вы набьете достаточно репутации, то сможете получить экипировку, с которой можно отправиться в первый рейд.

Фракционные города

Хвала богам! Если вы никогда не были в Боралусе ночью, то обязательно сделайте это. Территории огромные, наполненные секретами, интересными и развлекательными вещами, заданиями и всем остальным. Город Орды – это башня редкостной красоты.

Военная кампания

База в столице вашей фракции в BfA – это замена классовому оплоту. После сбора своей команды вам откроются задания на территории вражеской фракции. Есть и доска с миссиями для соратников (которых всего 4-5), но задания простые. Улучшение базы повлияет на ваши фронты и приключения в открытом мире.

Фронты

Да, это не PvP, но они напоминают нам стратегию Warcraft III. Бои длятся 20-30 минут, и после каждой битвы вы получаете экипировку. Игроки думают, что на этом – все, но это не так. В вашем главном городе вы сможете накапливать ресурсы для помощи на фронте, чтобы затем получить больше шансов на победу в следующей битве. И когда вы победите, то Нагорье Арати обновится – повсюду будут редкие монстры, из которых можно выбить четыре ездовых животных, тонну игрушек, экипировку и многое другое. Кроме того, будет и мировой босс. Судя по датамайну, нас ждет еще несколько фронтов в других локациях.

Экспедиции на острова

Это гигантский источник так называемого «недельного азерита». Всего 6-9 островов, на которых вы собираете азерит и боретесь с тремя игроками противоположной фракции, управляемыми довольно интересным ИИ. Режимы сложности: нормальный, героический, эпохальный. Для победы требуется собрать 4/6/9 тысяч азерита. Есть и PvP-режим, где вам противостоят живые игроки – не исключено, что в будущем этот режим пойдет по пути MDI. Мир – динамический. Острова с виду могут показаться одинаковыми, но обставленными и заполненными иначе. На островах есть квесты и всякие развлекательные активности.

Новые зоны

Мне становится смешно, когда слышу от людей, что BfA – это перекрашенный Legion с новыми зонами. Да ладно, серьезно? Вы в действительности видели Друствар? Волдун? Назмир? Это дополнение больше напоминает мне Mists of Pandaria. Новые враги, новые персонажи, новые истории. И это напоминает мне наши первые встречи с совершенно новыми на тот момент для нас клакси и могу.

В каждой локации своя уникальная сюжетная линия. У Альянса – нормально. История Азшары в долине Штормсонг вполне ничего. Друствар – жутко до усрачки. У Орды есть интересные задания с кровавыми троллями, кровавыми богами, Растаханом, Зулом, сетраками. Тут нет вообще ничего от Legion. Со Скверной покончено, и наконец-то мы можем идти дальше.

Такого, как Сурамар, в BfA нет, но территории, которые удалось обнаружить благодаря датаймайну – Назжатар, Загрязненные земли и Остров Угрозы – выглядят так, словно несут в себе отпечаток Древних Богов. Ну, и правда, люди сначала ноют на Сурамар в Legion, а затем жалуются, что в BfA подобной зоны нет.

Эпохальные подземелья с ключами

Пожалуй, моя любимая часть. На старте дополнения присутствуют 10 подземелий. Все – уникальные. Механики боссов – сложные, каждый пак трэша может вас уничтожить. Тиранический и укрепленный модификаторы начинаются со второго ключа, и это приятнее, чем в Legion, в котором сложность резко возрастала с 8 до 10 (в начале дополнения) или с 15 до 17. Мои любимые данжи – Храм Сетраллисс, Усадьба Уэйкрестов, Гробница Королей. Каждое подземелье рассказывает интересную историю, связанную с зонами, в которых мы качались.

Нельзя менять экипировку в самом эпохальном+ подземелье. Почему? Я не согласен.

Рейды

Ион Хаззикостаc упоминал, что разработчики будут придерживаться примерно того же цикла выпуска обновлений, что и в предыдущем дополнении (WoD 2.0, говорите?!). Первый рейд – Ульдир. Это хорошая отправная точка. Экспериментальное сооружение титанов, в котором мы расправляемся с Богом Крови Г’унном (и в очередной раз надираем задницу ордынской истории). В эпохальной сложности во время тестирования было заметно, что кое-где игрокам придется попотеть. Кроме того, я ожидаю 3-4 мини-рейда. Похоже, один из них уже обнаружили датаймайнеры в Зандаларе?

Спорные моментыНет комплектов брони.

Разумеется, это результат появления азеритовой брони. Посмотрим, что в итоге выйдет. Но я рад, что больше не приходится складывать в сумку вещь более высокого уровня из-за того, что на вашем персонаже надеты сетовые вещи.

Изменения глобального времени восстановления способностей (GCD)

Адаптироваться или убраться прочь? Да это же отстой. Особенно когда речь идет о защитных способностях. Тем не менее, разработчики твердо стоят на своем.

Мастер-лут

Почему? Опять же, не согласен с этим изменением.

Классовые изменения

Ну, ребята, мне нравится, что какие-то хорошие способности они сохранили, но обидно, что некоторые классы не получили часть талантов и пассивных способностей. Многим специализациям подкинули новые таланты и пассивные способностей, а других обманули и обокрали. Так бывает.

И вновь: давайте не смешивать классовые изменения и баланс. Балансировка все еще продолжается, а вот изменения классов уже не будет. Что-то может поменяться только в будущем. Так происходит с каждым дополнением. Да, я знаю, что вашу специализацию перекрутили и вы злитесь, но так происходит каждый раз.

Итоги

Я с интересом жду BfA. Пусть и не с нетерпением, но все же достаточно, чтобы получить удовольствие, сходное с тем, что я получил в Legion. Это новый мир с отполированной и продуманной системой. И то, что все будет вращаться вокруг фарма азеритовой мощи – это нормально.

Дополнение

Уже известный многим игрок по имени Медифк с сервера Ревущий Фьорд составил новый гид по

подготовке к первому рейду

BfA. Чем заниматься на ранних стадиях нового дополнения, какие профессии стоит качать, на что лучше обратить внимание и многое-многое другое. Хотим поделиться им с вами.

Похожие статьи

Back to top button